Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 21.07.2017, 13:42 | RSS
 
Форма входа


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Здоровье душевное и телесное

О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт

Автор: Игумен Тихон (Полянский)

31 марта 2009 года состоялось очередное собрание священников Клинского благочиния. Приводим текст доклада игумена Тихона Полянского "О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт".

О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт

Мы обращаемся к тяжелой теме, и здесь я не хочу повторять многое из того, что уже было написано про аборты, - сейчас есть масса хорошей просветительской литературы. Остановлюсь лишь на описании современной практики пастырского попечения о женщинах, сделавших аборты. И здесь хотелось бы осветить следующие моменты:

1. Позиция Церкви по вопросу абортов, изложенная в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви".

2. Практика исповеди и епитимьи согрешивших абортом (с использованием опыта прот. Димитрия Смирнова, прот. Артемия Владимирова, свящ. Максима Обухова, свящ. Павла Гумерова).

3. Церковная икономия в так называемых "тяжелых случаях".

***

1. Из "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви".

"С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери… Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей (т.е. когда есть дети, которые могут остаться без матери, а не потому, что "женщина уже рожала" - иг. Т.), в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака… Грех ложится и на душу врача, производящего аборт… Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести".

2. Практика исповеди и епитимьи согрешивших абортом

Основываясь на практике современных духовников, можно выделить следующие стадии покаяния согрешившей абортом:

1) Прежде всего, поняв и прочувствовав всю тяжесть и греховность содеянного, женщине нужно даже в мыслях впредь отказаться от подобного греха, от возможности его совершения в будущем. При этом в содеянном следует винить саму себя, а не трудные обстоятельства, не вердикты врачей, не дружные усилия родственников, толкавших ее на убийство ребенка.

Надо отметить, что есть немало матерей, считающих, что они имели полное право так поступить, а потому и не испытывающих мук совести. У многих таких женщин совесть сейчас молчит, но она непременно даст о себе знать позднее, когда придут старость, болезни, приблизится смерть. И это будет страшным мучением для них, ведь тогда уже будет поздно жалеть, пытаться что-то сделать, что-то исправить. Для таких женщин пастырское попечение должно выражаться в приведении к покаянию через объяснение всей тяжести греха аборта. И не только в проповедях в храме, но и максимально возможной разъяснительной работе в обществе.

2) Женщина должна полно и с глубоким сокрушением исповедовать содеянный грех, сказав священнику, сколько нерожденных детей было ей убито, и каяться при этом даже в выкидышах - этих несчастиях супружеской жизни, которые, тем не менее, нередко бывают обусловлены либо сделанными ранее абортами, либо нежеланием сохранять ребенка во чреве. И не секрет, что даже один сильный душевный импульс может привести к извержению плода из чрева матери. Кроме того, надо осознать и принести покаяние в покушении на самоубийство и нанесение вреда своему здоровью, потому что аборт часто приводит и к таким последствиям.

Многие женщины, особенно в сельских районах, где священник знает всех лично, по именам, стыдятся признаться в этом страшном грехе, и часто скрывают это преступление перед ним, чем еще больше усугубляют свое сложное душевное состояние, потому что добавляют ко всему прочему кощунственную по сути исповедь. Очень важно понять, что нельзя стыдиться в покаянии, а, напротив, необходимо открыть перед священником свой грех, что нет такого греха в мире, кроме греха против Святого Духа, которого бы Господь не простил. И тогда тяжелейшее состояние страха, стыда, мучений, домыслов, терзавшее женщину до исповеди, покинет ее, и она с радостью примет и выполнит назначенную священником епитимью.

3) Покаявшись в этом грехе у креста и Евангелия, следует получить у священника епитимью, покаянное правило, которое надо совершать со всей тщательностью, чтобы душа, израненная грехами, обрела возможную чистоту и цельность.

Как правило, жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями. Здесь могут быть и одиночество, и бездетность, и семейные проблемы, и трудности с воспитанием детей, иногда даже их потеря, и расстройство душевного и телесного здоровья, и бедность, а, бывает, и нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего ощущения зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с искренним покаянием и сокрушением сердца, приходит и прощение. При этом было бы неправильно считать, что женщина наказала сама себя и, значит, пусть дальше будет всю жизнь мучиться. Задача пастырского попечения - рекомендовать ей дела покаяния, которые облегчили бы ее совесть и укрепили надежду.

Епитимия кающейся в абортах сейчас назначается в частном порядке, но при этом полезно объяснить, что Святая Церковь по древним канонам за аборт отлучала от Причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Да, сегодня это правило не применяется, но необходимо понимать, что аборт - один из самых тяжких грехов. Епитимия носит не искупительный (выполнила - и как будто ничего не было), а дисциплинарно-исправительный характер, и соразмеряется с духовным и телесным состоянием кающейся, при этом бывает строго индивидуальна. Епитимия, данная одной женщине, не может быть автоматически перенесена на всех. В каждом случае учитывается возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающейся и многое другое, включая и внешние обстоятельства.

При назначении епитимии нужно помнить, что никакой "молитвы от аборта", автоматически снимающей грех, не существует (а ведь порой женщины пытаются оправдывать себя, сообщая, что "на все аборты я молитвы брала"). Чинопоследование из Требника "Молитва жене, егда извержет младенца" относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (к примеру, при поднятии тяжестей), но отнюдь не к намеренному искусственному прерыванию беременности. И, разумеется, не могут считаться достаточными для "автоматического искупления" греха раздача какого-то количества комплектов детского белья, детского питания, постановка определенного количества свечей - подобные суеверия имеют активное хождение в обществе.

Надо заметить, что священник не всегда может дать такую строгую епитимию, которая отвечала бы данному греху. Священник оценивает духовное состояние женщины и решает, какую епитимию назначить, исходя из всех условий. Иногда можно спросить женщину, какую епитимию она сама хотела бы для себя. Если женщина желает понести епитимию, которая, по ее мнению, принесла бы пользу или успокоила ее душу, и если это не противоречит канонам Церкви, то священник может ее благословить.

Епитимьи могут быть такими:
- определенное количество поклонов каждый день на протяжении года с молитвой "Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешную";
- чтение покаянного канона ко Господу Иисусу Христу в течение сорока дней или акафиста для женщин, которые сделали аборт;
- молитвы, читаемые в определенное время, назначаемое священником;
- дополнительный пост в те дни, когда пост не установлен;
- можно читать три раза в день пятидесятый псалом, опять же в течение определенного времени и т. д. Особое внимание надо уделить регулярному чтению Евангелия.

Священник, как духовный врач, может прислушаться к пожеланиям кающейся, назначая епитимью, которую он видит на данное время подходящей.

Самое действенное средство - посещение богослужения, Святой Литургии, на которой женщина может заказывать поминовение, но (увы!) не за своего ребенка, погибшего некрещеным, а за детей других матерей, или же о здравии и благополучном родоразрешении беременных. Если этими молитвами спасется хоть один ребенок, можно надеяться, что Господь не вменит женщине прежнего греха.

4) Что женщина может еще сделать, кроме искренней исповеди и выполнения епитимии, назначенной священником?

Вспомним апостольские слова: "Жена (…) спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2, 14-15). Исходя из этого, можно было бы сказать, что те, кто избавлялся от детей, должны, принеся покаяние, их рожать. Но, к сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства из кающихся женщин уже закрыт: либо из-за физиологических возрастных изменений, либо из-за влияния последствий абортов на женский организм. Но бывает, что у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, есть взрослые дети, которые тоже делают аборты. И тогда пожилые матери должны использовать все свое влияние, чтобы их дети не убивали своих детей, а рожали.

Есть и еще один способ облегчить свою совесть. Каждый день в нашей стране убивают несколько тысяч нерожденных младенцев. По молодости, по глупости, по незнанию, находясь в сложной жизненной ситуации, испытывая давление родственников или любимого (!) человека, или потому, что "любовь прошла", а то и просто потому, что кто-то посоветовал… И в этой трудной ситуации рядом очень часто нет человека, который сказал бы правду.

Этот труд - объяснение всей пагубности и последствий аборта - может взять на себя женщина, сама испытавшая тяжесть греха детоубийства. Иногда достаточно проявить человеческое участие, любовь, правдиво рассказать о необратимых последствиях аборта, о том, как может это повлиять на жизнь женщины и взаимоотношения в семье, да и, в конце концов, просто объяснить, что это грех (многие ведь даже этого не понимают!). Бывает, что небольшой материальной помощи, покупки вещей, необходимых к рождению малыша, достаточно, чтобы предотвратить убийство ребенка. И дело здесь не только в стоимости самих пеленок, а в участии, сочувствии, сострадании, в пробуждении в душе женщины радостного ожидания будущего материнства. Подумайте, ведь иногда так легко спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков! В Послании св. апостола Иакова читаем: "Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5, 20). Приведем и другие слова из Священного Писания: "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?" (Притч. 24, 11). Понятно, что, спасая нерожденного ребенка от смерти, мы спасаем человеческую жизнь, а значит, покрываем и свои грехи.

Все это относится не только к женщинам. Такую же, равную или даже большую ответственность несет и мужчина, который дал согласие на убийство своего ребенка или настоял на этом. Ему, как и женщине, нужно исповедаться в этом грехе и придерживаться советов, которые даст ему священник на исповеди. Если женщина, сделавшая аборт, не замужем, то ей, кроме сказанного выше, необходимо покаяться на исповеди и в этом. Это касается также и тех, кто живет в так называемом "гражданском браке" (не путать с зарегистрированными в ЗАГСе отношениями). Ведь здесь имеет место нарушение уже двух заповедей: "Не прелюбодействуй" и "Не убей".

Хотелось бы сказать и о тех, кто помогает делать или делает аборты, - о врачах или знахарях, которые уже "наладили конвейер". Если они не покаются и не прекратят эти свои страшные дела, то на Страшном Суде Господь спросит их о каждом убитом ребенке. Этих людей можно отнести к особой категории лиц, с огромным трудом приходящих к покаянию. И если большинство их пациенток, в конце концов, приходит к покаянию, то кающихся и вставших на путь исправления сотрудников абортариев, к сожалению, можно по пальцам пересчитать. Неужели они никогда не содрогались от вида умерщвленных и исторгнутых ими бессловесных младенцев?

3. И, в заключение, хотелось бы поговорить о принципе икономии и так называемых "тяжелых случаях".

Есть ли в ситуации с абортами хоть какая-то возможность для послабления? К примеру, если беременность наступила в результате изнасилования, кровосмешения или имеются патологии плода, наличие противопоказаний для родов? Или если будущая мама сама почти подросток, и "все эти коляски и пеленки" могут стать для нее "обузой" в построении жизненной карьеры? Неужели современная медицина не вправе оказать ей "квалифицированную" помощь в этой проблеме? Вопрос, почти созвучный вопросу классика о счастье на слезинке ребенка. И ответ на него Православие может дать только отрицательный! Пято-Шестой Вселенский Собор однозначно признал аборт убийством, а беременную женщину, согласившуюся на него, и того, кто совершает аборт, убийцами (Правило 91).

Там, где речь идет о человеческой жизни (при условии, что эта жизнь не является прямой угрозой ни для какой другой жизни и/или не подвергается опасности при попытках спасти другую жизнь), никакие действия против этой жизни не могут быть предприняты вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло зачатие или какой может оказаться жизнь ребенка после рождения.

Несомненно, что даже в случае изнасилования, кровосмешения или "дефектов" плода, понятие икономии не может быть применено для оправдания аборта, так как аборт является нарушением шестой заповеди и заповеди "Возлюби ближнего своего как самого себя", которую Христос назвал второй главной заповедью.

Неродившийся малыш - самый беззащитный из людей, из наших ближних, и у нас нет права убивать его. И мы не можем позволить женщине, тоже нашей ближней, подвергать опасности свое тело и душу, совершая грех аборта. Как бы мы не называли нерожденного малыша -"плод", "эмбрион" - это человеческое существо, созданное по образу и подобию Божиему, с самого начала своей жизни находящегося под защитой Божественной Любви. Ни обстоятельства, при которых он был зачат, ни его физическое и умственное состояние не меняют его достоинства в глазах Божиих, поэтому наша обязанность - защищать его жизнь и его мать от происков лукавого.

С другой стороны, если во время беременности появляется не мнимая, но реальная угроза для жизни женщины, разрешается предпринимать шаги для ее спасения, даже если они могут привести к трагедии - самопроизвольной гибели ребенка внутри материнской утробы.

Нельзя не упомянуть и то, что в женских консультациях нередко уговаривают сделать аборт по медицинским показаниям. Подчас не слушая возражений, выписывают направление на аборт, в том числе на поздних сроках. В качестве "несокрушимых" аргументов начинают говорить о противопоказаниях, страшных патологиях плода и т.д. Что делать православным в таких случаях? Не бояться никаких "страшилок" и не опускать руки, поверив всему, что говорится. Если поставлен неблагоприятный диагноз, нужно приложить все усилия, чтобы все перепроверить, проконсультироваться у других врачей, в крайнем случае - найти деньги, обратиться в платную клинику. Нельзя верить первому встречному. Врачи - тоже люди, они не являются непогрешимыми, вполне могут ошибаться и далеко не всегда - злонамеренно. К примеру, с помощью столь широко распространенной ультразвуковой диагностики очень часто неправильно определяют пол ребенка, да и пользуются этим методом нередко без необходимости и не очень квалифицированно.

Бывает, что в результате некорректных интерпретаций исследований патологию определили, в результате перепроверки диагноз сняли, а будущая мама от услышанного давно уже находится на грани нервного срыва. Надо ли объяснять, насколько это вредно для плода?

Даже если диагноз подтвердился, не стоит преждевременно паниковать. Многие родили не одного ребенка, имея в анамнезе очень серьезные медицинские противопоказания.

Верующим, православным людям, даже при весьма мрачном прогнозе, нет выбора: рожать или не рожать. Если при родах случится самое страшное, такой поступок Господь примет как мученический подвиг.

Большинство женщин делают аборт, "не ведая, что творят". Современные средства массовой информации навязывают нам состояние сна разума и иллюзий. Врачи, направляя на аборт, успокаивают, рассказывают "жизненные истории", называют убийство "чисткой", "прерыванием беременности", "восстановлением менструального цикла" и т.д. Другими словами, делается все, чтобы не называть вещи своими именами. В реальности ни один врач не может верить в то, что "эмбрион является частью тела матери". Все врачи учились в медицинском институте, все они знают, что часть тела никоим образом не может иметь независимую кровеносную систему, кровь которой не смешивается с кровью матери, а иногда бывает и другой группы.

***

Можно пожелать будущим родителям трезво, спокойно, разумно относиться к тому, что навязывают им СМИ, советуют "доброжелатели", друзья/подруги. В сомнительных случаях всегда можно подойти к священнику со своими сомнениями и страхами и получить совет. И, конечно, нельзя забывать о необходимости усиленной молитвы, испрашивании помощи Божией и о благодатной силе церковных Таинств, дающих нам силу справляться со всеми тяжкими испытаниями.

Фото: Священник Андрей Маценов

Материалы по теме: Я совершила непоправимое


Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Здоровье душевное и телесное | Добавил: pravklin (08.04.2009) | Автор: Игумен Тихон (Полянский)
Просмотров: 36140 | Комментарии: 23
Всего комментариев: 231 2 »
23  
Узи кстати для того чтоб узнать делать аборт или нет

22  
Самое дорогое на свете - это жизнь! Говорю, как мама, которая ждёт 5-го ребёнка. Прошла через многое: одиночество, бедность, трудности, страх, осуждение... Всё это не сравнится с огромным счастьем - видеть чудо рождения новой жизни, быть сотворителем и соучастником великого таинства.

Так что, не сомневайтесь ни минуты, смиритесь, примите дар, пройдите весь путь до конца, так как только этот путь ведёт к жизни вашей собственной души.

Меня радует то, что женщины стали носить платья, сарафаны, длинные волосы, косы, удобную обувь, стало модно  рожать детей! Бог простил и поцеловал Россию.

20  
Уважаемая TB-manager...Мне кажется, что этот Ваш комментарий показывает скорее не то, что вам хотелось бы говорить о приемлемости или неприемлемости выдвинутой концепции, сколько в Важем желании поставить на место зарвавшегося доктора.Нет никаких проблем. Действительно, важно не столько то, ЧТО я говорю, сколько то, кто я сам такой...Есть ли у меня в Ашкелоне, где я живу, храм, котрый я мог бы регулярно посещать...Если нет-то куда я лезу?Кто я сам такой?
Моё мнение таково, что за каждое сказанное слово, а уж тем более за каждое написанное предложение в такой теме, где речь идёт о МАНИПУЛЯЦИИ человеческими жизнями,об обязывании кого-либо принять мученический венец, "если ты верующий православный христианин" нужно быть готовым отвечать.И не имеет никакого значения, сколько у тебя времени, какую должность ты занимаешь и сколькими языками ты владеешь.Сколько бы людей тебе не подчинялось..Ведь ты-монах, значит чужд гордыне... Ибо все прочие люди-твои братья.Где бы они не жили, на каком духовном уровне бы не находились...
Я считаю себя по-прежнему православным христианином, и по -прежнему вижу противоречие между концепцией Святой Церкви и предложением, которое Вы предлагаете не предлагать Вам обсуждать.
пусть Ваша точка зрения на моё состояние будет другой, Господь нас рассудит.
С Богом, уважаемая TB-manager..

21  
Уважаемый Евгений, у меня нет желания никого ставить на место. Я действительно не вижу особых противоречий между выдержкой из указанного документа и позицией автора статьи. Христианская жизнь - это подвиг. Но часто людям кажется не под силу исполнять то, что заповедал нам Христос, и тогда находится миллион отговорок. А с верой очень многое, кажущееся нам несбыточным, возможно. И это относится и к тематике статьи. В конце концов, это проверено опытом. smile
А предложение обсудить Вам Ваши недоумения со священником Вашего храма - чем оно плохо? Вы тогда и получите ответ на Ваши сомнения. Виртуальные же дискуссии, как правило, хороших плодов не приносят.
Собственно, и все... smile

18  
Прошу прощения, отец Олег-автор иной статьи, которую мы также с Вами обсуждали, уважаемый Tbmanager...Автор же данной статьи-уже не молод летами....

19  
Уважаемый Евгений, для воцерковленного христианина нет противоречия между приведенной выдержкой из "Основ социальной концепции..." и позицией о. Тихона. Но, надеюсь, Вы не предлагаете делать мне развернутый анализ каждого предложения этой статьи?
Если Вам интересно, Вы можете обсудить это со священником того храма, прихожанином которого являетесь (Вы же заявляли, что Вы православный христианин? Я не ошиблась?)
Игумена Тихона же я приглашать к сему обсуждению не буду ввиду очевидной нехватки времени у него для интернет-дискуссий. Будете лично в Троицком храме с. Захарово - думаю, о. Тихон с радостью с Вами побеседует по данной тематике.
smile

17  
Спасибо Вам, TBmanager...Я и не сомневаюсь, что Христианство, как религия Любви Христовой ко всем нам-Его грешным чадам, и не может иметь иной позиции.А некоторые "заносы", типа данного высказывания-"Верующим, православным людям, даже при весьма мрачном прогнозе, нет выбора: рожать или не рожать. Если при родах случится самое страшное, такой поступок Господь примет как мученический подвиг". - я отношу скорее к чрезмерной "святоотеческой" ретивости автора...Если отец Олег не послал бы (я очень надеюсь на это!) свою дочь на смерть во имя благочестия с фанатическим блеском в глазах , то и с нами Господь не мог бы поступить подобным образом...Да и отец Олег мог такое сказать лишь потому, что млад летами...Спаси Бог Вас и автора статьи...И низкий Вам поклон.

16  
Здравствуйте,TBmanager! У нас в Израиле так же, как и в России, есть люди верующие и неверующие, Есть верующие глубоко и истово, а есть верующие фанатично, что совершенно не то же самое, что впустить Господа в своё сердце и и радоваться Его любви и свету...;-)То есть, первая группа со второй не имеет ничего общего. Истинно верующие люди всегда доброжелательны, улыбчивы, всегда рассудительны, относятся к ближним с любовью...Ортодоксальные иудеи больше сконцентрированы на исполнение сотен формальных законов и заповедей, что , порой, скорее закрывает сердце перед Богом, нежели открывает ео..Но тем не менее, я встречал среди верующих иудеев жизнелюбивых светлых людей, излучающих добро и свет окружающим;-)
К аборту верующие люди относятся как к убийству ребёнка.Но когда жизни роженицы, которую так любит семья-её муж, её родители, её дети, грозит опасность, аборт делается.И рав не воспрепятсвует этому, ибо спасая жизнь можно нарушить множество законов, которые неприемлемо нарушать при других обстоятельствах. Но практически крайне редко возникает такая ситуация, когда имеются строгие медицинские показания к аборту, тем более на современном уровне развития медицины.Но если они имеют место и подтверждаются мнением внешнего консультанта, то рав по законам иудаизма обязан разрешить аборт.Чтобы спасти жизнь матери.Я думаю, что в душе каждого из нас есть искра Божья, ведь совесть есть у каждого из нас, душа каждого из нас-христианка...Неужели много среди нас таких, которые позволили бы девчонке умереть, чтобы не совершить грех аборта?Просто, по зову сердца?

14  
"Верующим, православным людям, даже при весьма мрачном прогнозе, нет выбора: рожать или не рожать. Если при родах случится самое страшное, такой поступок Господь примет как мученический подвиг".
Пусть меня простят...Но мученичечкий подвиг не может быть тем, что в может в принудительном порядке быть востребовано от обычной христианской семьи, от любящих друг друга молодых мужа и жены, от родителей девочки, которая и жить -то ещё только начала...Имеет ли моральное право человек, облечённый саном священно-служителя, потребовать от этих обычных людей такой жертвы Господу?Нет ли в подобной концепции чего-то средне-веково-католического, инквизиторского?При том, что со всеми прочими положениями статьи невозможно не согласиться, но если речь идёт о прямой опасности для жизни женщины, я как врач и христьянин не осудил бы семью, принявшую решение прервать беременность. Конечно, есть много способов избежать родов, существует операция кесарева сечения и показания к ней довольно обширны в настоящее время и мы оперируем в тех случаях, когда физиологические изменения в организме женщины, связанные с родами и послеродовым периодом опасны...А анестезия на операцию может быть эпидуральной-как одной из наиболее щадящих, мягких по своему действию на центральную гемодинамику...Да и общая тоже весьма выполнима...Но в тех редчайших случаях, когда неприемлемо и это... Мне было бы страшно, если бы духовник заставил девочку рожать несмотря на опасность для жизни с именем Господа на устах.

15  
Евгений, а какова у Вас в Израиле позиция раввината по этим вопросам?

13  
никогда не думала, что пойду на это... всегда осуждала и жалела женщин, легко к этому относящихся. и вот жизнь меня проверила и я проверку не прошла. Первая беременность желанная, радостная, на очередном узи выявлен порок почки врачи намекают на прерывание. я даже думать об этом боялась, сохранила родила мою доченьку, мою радость. Были конечно операции, болезни, слёзы, преживания, ноя ни на секунду не пожалела, что она появилась на свет. И вот через 5 лет опять беременность такая же желанная, и как по сценарию опять узи опять порок на этот раз сердце по словам врачей только половина прогноз крайне неблагоприятный. Не описать словами моих метаний 24 недели, малышка большая, я её глажу и песенки пою. А врачи всё одно она умрёт. Я не обвиняю врачей, никого, но на аборт легла со слезами и до последнего хотела убежать, но... итог операции-удаление матки. И что теперь у меня сердца половина, потому что никогда себе не прощу моё малодушие. НИКОГДА, НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Не нам решать сколько кому жить, странно, что я всё это понимая всё таки совершила этот неискупимый грех. Господь сохранил жизнь, оставил время на покаяние, Молю Бога, чтобы мой комментарий, спас хотя бы одну маленькую жизнь!

12  
К сказанному хочется добавить, что к аборту приравнивается и прием гормональных оральных контрацептивов и так называемых таблеток "на утро". Зачастую прием оральных контрацептивов под влиянием советов врачей (для профилактики болезней женской половой сферы, нормализации менструального цикла, улучшения состояния кожи и т.д.) приводит к неосознанному совершению тяжелейшего греха - детоубийства

11  
В моей жизни, к сожалению, случилось как раз то, о чем мнения здесь расходятся. У нас родился ребенок с редким генетическим отклонением. Сразу оговорюсь, что мы ведем нормальный образ жизни. В нашей стране почему-то считают, что родители таких деток обязательно асоциальные элементы, курят, пьют и принимают наркотики. А оказывается застрахованных от этого нет. Врачи увидели деформацию головки только на 33 неделе. Конечно, об аборте речи не было. Я выносила и родила своё солнышко. Однако, оказалось, что прогноз был даже благоприятным, обнаружилось ещё несколько пороков. В силу многих причин, не буду себя оправдывать, потому как считаю, что это всё же не правильно, мы отдали малышку в дом ребенка. Однако, она больше времени проводит не там, а в больнице. Я её довольно часто навещаю и вижу ещё много таких детей. Они живут и мучаются. Если раньше такие детки умирали быстрее из-за некачественной медицины, то сейчас, врачи и в операции отказывают, но и умирать им не дают. Пичкают антибиотиками и обезболивающими, но это лишь приглушает их страдания. Дай Бог, чтобы никому из вас никогда не довелось видеть, как ваш ребенок постоянно мучается. Да конечно, аборт - это зло, это нехристианская позиция, но если Господь даст нам ещё одного ребенка и ситуация повторится, я лучше грех на свою душу возьму, чем обреку на страдания ещё одного малыша.

1-10 11-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск


Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика