Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 06.05.2024, 08:37 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Здоровье душевное и телесное

О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт

Автор: Игумен Тихон (Полянский)

31 марта 2009 года состоялось очередное собрание священников Клинского благочиния. Приводим текст доклада игумена Тихона Полянского "О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт".

О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт

Мы обращаемся к тяжелой теме, и здесь я не хочу повторять многое из того, что уже было написано про аборты, - сейчас есть масса хорошей просветительской литературы. Остановлюсь лишь на описании современной практики пастырского попечения о женщинах, сделавших аборты. И здесь хотелось бы осветить следующие моменты:

1. Позиция Церкви по вопросу абортов, изложенная в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви".

2. Практика исповеди и епитимьи согрешивших абортом (с использованием опыта прот. Димитрия Смирнова, прот. Артемия Владимирова, свящ. Максима Обухова, свящ. Павла Гумерова).

3. Церковная икономия в так называемых "тяжелых случаях".

***

1. Из "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви".

"С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери… Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей (т.е. когда есть дети, которые могут остаться без матери, а не потому, что "женщина уже рожала" - иг. Т.), в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака… Грех ложится и на душу врача, производящего аборт… Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести".

2. Практика исповеди и епитимьи согрешивших абортом

Основываясь на практике современных духовников, можно выделить следующие стадии покаяния согрешившей абортом:

1) Прежде всего, поняв и прочувствовав всю тяжесть и греховность содеянного, женщине нужно даже в мыслях впредь отказаться от подобного греха, от возможности его совершения в будущем. При этом в содеянном следует винить саму себя, а не трудные обстоятельства, не вердикты врачей, не дружные усилия родственников, толкавших ее на убийство ребенка.

Надо отметить, что есть немало матерей, считающих, что они имели полное право так поступить, а потому и не испытывающих мук совести. У многих таких женщин совесть сейчас молчит, но она непременно даст о себе знать позднее, когда придут старость, болезни, приблизится смерть. И это будет страшным мучением для них, ведь тогда уже будет поздно жалеть, пытаться что-то сделать, что-то исправить. Для таких женщин пастырское попечение должно выражаться в приведении к покаянию через объяснение всей тяжести греха аборта. И не только в проповедях в храме, но и максимально возможной разъяснительной работе в обществе.

2) Женщина должна полно и с глубоким сокрушением исповедовать содеянный грех, сказав священнику, сколько нерожденных детей было ей убито, и каяться при этом даже в выкидышах - этих несчастиях супружеской жизни, которые, тем не менее, нередко бывают обусловлены либо сделанными ранее абортами, либо нежеланием сохранять ребенка во чреве. И не секрет, что даже один сильный душевный импульс может привести к извержению плода из чрева матери. Кроме того, надо осознать и принести покаяние в покушении на самоубийство и нанесение вреда своему здоровью, потому что аборт часто приводит и к таким последствиям.

Многие женщины, особенно в сельских районах, где священник знает всех лично, по именам, стыдятся признаться в этом страшном грехе, и часто скрывают это преступление перед ним, чем еще больше усугубляют свое сложное душевное состояние, потому что добавляют ко всему прочему кощунственную по сути исповедь. Очень важно понять, что нельзя стыдиться в покаянии, а, напротив, необходимо открыть перед священником свой грех, что нет такого греха в мире, кроме греха против Святого Духа, которого бы Господь не простил. И тогда тяжелейшее состояние страха, стыда, мучений, домыслов, терзавшее женщину до исповеди, покинет ее, и она с радостью примет и выполнит назначенную священником епитимью.

3) Покаявшись в этом грехе у креста и Евангелия, следует получить у священника епитимью, покаянное правило, которое надо совершать со всей тщательностью, чтобы душа, израненная грехами, обрела возможную чистоту и цельность.

Как правило, жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями. Здесь могут быть и одиночество, и бездетность, и семейные проблемы, и трудности с воспитанием детей, иногда даже их потеря, и расстройство душевного и телесного здоровья, и бедность, а, бывает, и нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего ощущения зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с искренним покаянием и сокрушением сердца, приходит и прощение. При этом было бы неправильно считать, что женщина наказала сама себя и, значит, пусть дальше будет всю жизнь мучиться. Задача пастырского попечения - рекомендовать ей дела покаяния, которые облегчили бы ее совесть и укрепили надежду.

Епитимия кающейся в абортах сейчас назначается в частном порядке, но при этом полезно объяснить, что Святая Церковь по древним канонам за аборт отлучала от Причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Да, сегодня это правило не применяется, но необходимо понимать, что аборт - один из самых тяжких грехов. Епитимия носит не искупительный (выполнила - и как будто ничего не было), а дисциплинарно-исправительный характер, и соразмеряется с духовным и телесным состоянием кающейся, при этом бывает строго индивидуальна. Епитимия, данная одной женщине, не может быть автоматически перенесена на всех. В каждом случае учитывается возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающейся и многое другое, включая и внешние обстоятельства.

При назначении епитимии нужно помнить, что никакой "молитвы от аборта", автоматически снимающей грех, не существует (а ведь порой женщины пытаются оправдывать себя, сообщая, что "на все аборты я молитвы брала"). Чинопоследование из Требника "Молитва жене, егда извержет младенца" относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (к примеру, при поднятии тяжестей), но отнюдь не к намеренному искусственному прерыванию беременности. И, разумеется, не могут считаться достаточными для "автоматического искупления" греха раздача какого-то количества комплектов детского белья, детского питания, постановка определенного количества свечей - подобные суеверия имеют активное хождение в обществе.

Надо заметить, что священник не всегда может дать такую строгую епитимию, которая отвечала бы данному греху. Священник оценивает духовное состояние женщины и решает, какую епитимию назначить, исходя из всех условий. Иногда можно спросить женщину, какую епитимию она сама хотела бы для себя. Если женщина желает понести епитимию, которая, по ее мнению, принесла бы пользу или успокоила ее душу, и если это не противоречит канонам Церкви, то священник может ее благословить.

Епитимьи могут быть такими:
- определенное количество поклонов каждый день на протяжении года с молитвой "Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешную";
- чтение покаянного канона ко Господу Иисусу Христу в течение сорока дней или акафиста для женщин, которые сделали аборт;
- молитвы, читаемые в определенное время, назначаемое священником;
- дополнительный пост в те дни, когда пост не установлен;
- можно читать три раза в день пятидесятый псалом, опять же в течение определенного времени и т. д. Особое внимание надо уделить регулярному чтению Евангелия.

Священник, как духовный врач, может прислушаться к пожеланиям кающейся, назначая епитимью, которую он видит на данное время подходящей.

Самое действенное средство - посещение богослужения, Святой Литургии, на которой женщина может заказывать поминовение, но (увы!) не за своего ребенка, погибшего некрещеным, а за детей других матерей, или же о здравии и благополучном родоразрешении беременных. Если этими молитвами спасется хоть один ребенок, можно надеяться, что Господь не вменит женщине прежнего греха.

4) Что женщина может еще сделать, кроме искренней исповеди и выполнения епитимии, назначенной священником?

Вспомним апостольские слова: "Жена (…) спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2, 14-15). Исходя из этого, можно было бы сказать, что те, кто избавлялся от детей, должны, принеся покаяние, их рожать. Но, к сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства из кающихся женщин уже закрыт: либо из-за физиологических возрастных изменений, либо из-за влияния последствий абортов на женский организм. Но бывает, что у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, есть взрослые дети, которые тоже делают аборты. И тогда пожилые матери должны использовать все свое влияние, чтобы их дети не убивали своих детей, а рожали.

Есть и еще один способ облегчить свою совесть. Каждый день в нашей стране убивают несколько тысяч нерожденных младенцев. По молодости, по глупости, по незнанию, находясь в сложной жизненной ситуации, испытывая давление родственников или любимого (!) человека, или потому, что "любовь прошла", а то и просто потому, что кто-то посоветовал… И в этой трудной ситуации рядом очень часто нет человека, который сказал бы правду.

Этот труд - объяснение всей пагубности и последствий аборта - может взять на себя женщина, сама испытавшая тяжесть греха детоубийства. Иногда достаточно проявить человеческое участие, любовь, правдиво рассказать о необратимых последствиях аборта, о том, как может это повлиять на жизнь женщины и взаимоотношения в семье, да и, в конце концов, просто объяснить, что это грех (многие ведь даже этого не понимают!). Бывает, что небольшой материальной помощи, покупки вещей, необходимых к рождению малыша, достаточно, чтобы предотвратить убийство ребенка. И дело здесь не только в стоимости самих пеленок, а в участии, сочувствии, сострадании, в пробуждении в душе женщины радостного ожидания будущего материнства. Подумайте, ведь иногда так легко спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков! В Послании св. апостола Иакова читаем: "Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5, 20). Приведем и другие слова из Священного Писания: "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?" (Притч. 24, 11). Понятно, что, спасая нерожденного ребенка от смерти, мы спасаем человеческую жизнь, а значит, покрываем и свои грехи.

Все это относится не только к женщинам. Такую же, равную или даже большую ответственность несет и мужчина, который дал согласие на убийство своего ребенка или настоял на этом. Ему, как и женщине, нужно исповедаться в этом грехе и придерживаться советов, которые даст ему священник на исповеди. Если женщина, сделавшая аборт, не замужем, то ей, кроме сказанного выше, необходимо покаяться на исповеди и в этом. Это касается также и тех, кто живет в так называемом "гражданском браке" (не путать с зарегистрированными в ЗАГСе отношениями). Ведь здесь имеет место нарушение уже двух заповедей: "Не прелюбодействуй" и "Не убей".

Хотелось бы сказать и о тех, кто помогает делать или делает аборты, - о врачах или знахарях, которые уже "наладили конвейер". Если они не покаются и не прекратят эти свои страшные дела, то на Страшном Суде Господь спросит их о каждом убитом ребенке. Этих людей можно отнести к особой категории лиц, с огромным трудом приходящих к покаянию. И если большинство их пациенток, в конце концов, приходит к покаянию, то кающихся и вставших на путь исправления сотрудников абортариев, к сожалению, можно по пальцам пересчитать. Неужели они никогда не содрогались от вида умерщвленных и исторгнутых ими бессловесных младенцев?

3. И, в заключение, хотелось бы поговорить о принципе икономии и так называемых "тяжелых случаях".

Есть ли в ситуации с абортами хоть какая-то возможность для послабления? К примеру, если беременность наступила в результате изнасилования, кровосмешения или имеются патологии плода, наличие противопоказаний для родов? Или если будущая мама сама почти подросток, и "все эти коляски и пеленки" могут стать для нее "обузой" в построении жизненной карьеры? Неужели современная медицина не вправе оказать ей "квалифицированную" помощь в этой проблеме? Вопрос, почти созвучный вопросу классика о счастье на слезинке ребенка. И ответ на него Православие может дать только отрицательный! Пято-Шестой Вселенский Собор однозначно признал аборт убийством, а беременную женщину, согласившуюся на него, и того, кто совершает аборт, убийцами (Правило 91).

Там, где речь идет о человеческой жизни (при условии, что эта жизнь не является прямой угрозой ни для какой другой жизни и/или не подвергается опасности при попытках спасти другую жизнь), никакие действия против этой жизни не могут быть предприняты вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло зачатие или какой может оказаться жизнь ребенка после рождения.

Несомненно, что даже в случае изнасилования, кровосмешения или "дефектов" плода, понятие икономии не может быть применено для оправдания аборта, так как аборт является нарушением шестой заповеди и заповеди "Возлюби ближнего своего как самого себя", которую Христос назвал второй главной заповедью.

Неродившийся малыш - самый беззащитный из людей, из наших ближних, и у нас нет права убивать его. И мы не можем позволить женщине, тоже нашей ближней, подвергать опасности свое тело и душу, совершая грех аборта. Как бы мы не называли нерожденного малыша -"плод", "эмбрион" - это человеческое существо, созданное по образу и подобию Божиему, с самого начала своей жизни находящегося под защитой Божественной Любви. Ни обстоятельства, при которых он был зачат, ни его физическое и умственное состояние не меняют его достоинства в глазах Божиих, поэтому наша обязанность - защищать его жизнь и его мать от происков лукавого.

С другой стороны, если во время беременности появляется не мнимая, но реальная угроза для жизни женщины, разрешается предпринимать шаги для ее спасения, даже если они могут привести к трагедии - самопроизвольной гибели ребенка внутри материнской утробы.

Нельзя не упомянуть и то, что в женских консультациях нередко уговаривают сделать аборт по медицинским показаниям. Подчас не слушая возражений, выписывают направление на аборт, в том числе на поздних сроках. В качестве "несокрушимых" аргументов начинают говорить о противопоказаниях, страшных патологиях плода и т.д. Что делать православным в таких случаях? Не бояться никаких "страшилок" и не опускать руки, поверив всему, что говорится. Если поставлен неблагоприятный диагноз, нужно приложить все усилия, чтобы все перепроверить, проконсультироваться у других врачей, в крайнем случае - найти деньги, обратиться в платную клинику. Нельзя верить первому встречному. Врачи - тоже люди, они не являются непогрешимыми, вполне могут ошибаться и далеко не всегда - злонамеренно. К примеру, с помощью столь широко распространенной ультразвуковой диагностики очень часто неправильно определяют пол ребенка, да и пользуются этим методом нередко без необходимости и не очень квалифицированно.

Бывает, что в результате некорректных интерпретаций исследований патологию определили, в результате перепроверки диагноз сняли, а будущая мама от услышанного давно уже находится на грани нервного срыва. Надо ли объяснять, насколько это вредно для плода?

Даже если диагноз подтвердился, не стоит преждевременно паниковать. Многие родили не одного ребенка, имея в анамнезе очень серьезные медицинские противопоказания.

Верующим, православным людям, даже при весьма мрачном прогнозе, нет выбора: рожать или не рожать. Если при родах случится самое страшное, такой поступок Господь примет как мученический подвиг.

Большинство женщин делают аборт, "не ведая, что творят". Современные средства массовой информации навязывают нам состояние сна разума и иллюзий. Врачи, направляя на аборт, успокаивают, рассказывают "жизненные истории", называют убийство "чисткой", "прерыванием беременности", "восстановлением менструального цикла" и т.д. Другими словами, делается все, чтобы не называть вещи своими именами. В реальности ни один врач не может верить в то, что "эмбрион является частью тела матери". Все врачи учились в медицинском институте, все они знают, что часть тела никоим образом не может иметь независимую кровеносную систему, кровь которой не смешивается с кровью матери, а иногда бывает и другой группы.

***

Можно пожелать будущим родителям трезво, спокойно, разумно относиться к тому, что навязывают им СМИ, советуют "доброжелатели", друзья/подруги. В сомнительных случаях всегда можно подойти к священнику со своими сомнениями и страхами и получить совет. И, конечно, нельзя забывать о необходимости усиленной молитвы, испрашивании помощи Божией и о благодатной силе церковных Таинств, дающих нам силу справляться со всеми тяжкими испытаниями.

Фото: Священник Андрей Маценов

Материалы по теме: Я совершила непоправимое


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Здоровье душевное и телесное | Добавил: Pravklin (08.04.2009) | Автор: Игумен Тихон (Полянский)
Просмотров: 50785 | Комментарии: 23
Всего комментариев: 23« 1 2
10 Мария  
0
Аборт - страшный грех. Теперь я это понимаю. Самое страшное - слышать о врача - Ваш ребенок может родиться неполноценным, а потом через лет 5-7 узнать, что подобного диагноза не существует. То есть нет оснований для прерывания беременности. Даже в данном случае врач не виноват, виноват тот, кто принимает решение, боится различных обстоятельств. Сколько раз убеждалась, если Бог дает детей, значит, будет на что содержать детей.
К сожалению, очень частные последствия аборотов - невозможность иметь детишек в будущем.

9 Ольга  
0
аборт - убийство, это не цитата, это я знаю на собственном опыте. отговорок быть е может, потому что факт в том, что аборт разрушает душу, жизнь, нормальное течение всего, так же как и любое другое убийство. если человек не болен психически, то убийство не даст ему жить спокойно, так же и аборт. девчонки, не может быть отговорок. не может, кто бы не уговаривал и что бы ни говорил. Вы пойдете на убийство под чьими-то уговорами? нет. и здесь не нужно.

8 Елена  
0
Ровно год назад сделала медикаментозный аборт. Второй за мою жизнь. Первый был десять лет назад. Тогда я вообще была несформировавшейся личностью, много грешила, вела отвратный образ жизни, сошлась с человеком из Германии, забеременела, сидя дома в ожидании визы. А визы не было. Страшно испугалась, да и мужчина трепал нервы, просил подумать, как сложится наша жизнь после рождения дитяти, вобщем дал добро на аборт... Не могу даже передать, сколько лет в подряд я возвращалась к той ситуации, ведь рядом были родители, в самом крайнем случае они бы нам не дали пойти по миру с протянутой рукой. С другой стороны - родить от того человека, значило бы быть всю жизнь с ним связаной. А он этого не стоит, особенно как проявлял себя в последствии.
И вот я живу за границей. После развода встретила, думала свою настоящую любовь. Первое время было все так сказочно, и тему замужества и детей начали оьсуждать. И вот новость - мне хорошо так за 30-ть, и я беременею. Человека как подменили. Жениться конечно он не хотел, потому что это бы его ко многому обязало. А у меня была такая ситуация, что если бы я не могла больше работать, то потеряла бы все что создавала здесь тяжкие семь лет. Время началось страшное. Я засыпала в стрессе, просыпалась в стрессе, страх, паника, кидалась из стороны в сторону как дикое животное, поддержки ждать было не откуда, мнения друзей и близких разошлись, я была в полном отчаянии, не помню уже давно такого состояния. После очередной ссоры любимый тогда мужчина исчез, не могла дозвониться д него. Я приняла решение... Сейчас очень об этом жалею. Лишь после отозвались люди, которые могли бы мне оказывать хоть какую-то поддержку. Как я жалею!!!! Ходила в церковь на исповедь. Батюшка отпустил мне эти два моих греха, молился за меня и я молилась. Сколько слез я пролила за маленькими своими нерожденными ангелочками!!! Прости меня мое солнышко, одно и второе, простите меня! Прошу вас, вернитесь ко мне. Господи, дай мне последний шанс! Я поняла многое после, когда было уже поздно. Самый страшный грех не убийство, а страх, трусость! Ведь из-за трусости и страха часто происходят убийства. Аборт - это тоже результат страха женщины. Страха не справиться с проблемами, страха не смочь поднять ребенка одной, страх быть брошенной и отверженной, страхза свое будущее и будущее ребенка, а живем мы в очень не простое время... Господи, прости меня грешную, прости, и пригрей моих маленьких у себя, наряди их в белые одежды и нареки их по-своему, пусть мои детки увидят Свет Божий, они не должны платить за мамин грех и страх! Прошу тебя Господи, избави меня от мук душевных и пригрей у себя моих крошечек. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь

7 helen  
0
БОГ творит Себе человеков! ЕМУ они нужны. А ты против? Несчастная ты лопата.

6 Лена  
-1
Чувствуется лапа правительства, которое убеждено - стоит всех уговорить не делать аборт, и все проблемы решены. А куда потом родившихся девать? особенно неполноценных? Детдома и так забиты, и никому эти дети не нужны. Чем молиться и статейки пописывать, почему бы верующим не взять на воспитание хотя бы одного брошенного ребенка? Разве это не полезнее, чем чтение 50-го псалма хоть по сто раз на дню?

5 Ольга  
0
Очень жалею,что я не нашла эту статью раньше.И сейчас я не понимаю как я могла думать,что если я прерву беременность на маленьком сроке,да еще всего лишь выпив несколько таблеток,то я не совершу грех...Надеялась,уговаривала сама себя,что на таком сроке еще нет ничего.Хотя сердечко то уже билось....Девушки,женщины,читающие это,прошу вас, подумайте о том,что этот ребенок-это вы сами.Вы убиваете частичку себя.Я, спустя время, смотрю на свих дочек и вижу в них себя...глаза,улыбка,заливистый смех,горький плач-это я в детстве...мои волосы,мое счастье в глазах,мои нотки в голосе и от этого мне становится так горько.Я не смогла себя обмануть,все что я сделала это моя вина и только моя.Даже вспоминая начавшуюся истерику мужа,посте того,как я выпила таблетки и вышла из кабинета врача,хотя это решение мы приимали вместе.Мы все хотели изменить,но увы..было уже поздно.Женщины,этот грех будет вас тянуть всю жизнь.Он будет медленно убивать вашу душу.Я очень хочу повернуть время и не совершить этой ошибки,но увы...уже поздно.

4 ирина  
0
из-за нашей безграмотности и истинной веры в БОГА,происходят необдуманные поступки,тем более аборты!у атеистов и властьимущих после революции 1917г. это получилось!выбили из нас православие,боязнь БОЖЬИХ ЗАПВЕДЕЙ.но хорошо,что все же настали такие времена,когда мы снова обрели веру.нам теперь надо как можно больше говорить с молодежью на тему "аборта".объяснять,что это-смертный грех!статья очень хорошая и своевременная!!!спасибо!

3 Nadezhda  
0
Никогда бы никому не пожелала того, что пережила я когда сделала аборт, до сих пор вспоминаю тот страшный день и не могу простить себя...ведь я убила желанного для себя ребенка, но нежеланного для отца...да еще и на позднем сроке...
забыть и простить не смогу. так хочется пожелать всем девчонкам, женщинам-не доводите до аборта! ребенок - это же человек, он все чувствует, ему же больно!!!такого чувства омерзения к самой себе я не испытывала никогда! мы единственная особь, цинично убивающая своих малышей!
теперь прошу прощения у Бога и у моей неродившейся дочки, которую я никогда не увижу, не поцелую, не прижму...
АБОРТ-ЭТО ЗЛО, И МЫ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОДЕЯННОЕ!!

2 Елена  
0
Но все же ребенок не виноват, что он был зачат изза изнасилования или болен. А мы его убиваем... А про врачей здесь вроде бы оскорбительного не написано, а те врачи, кто делают аборты действительно убеждены, что неродившийся ребенок - кусок мяса. Или стараются себя так убедить.

1 Grafoto  
-1
Внимательно прочитал, но не в силах чисто по человечески (людски) осознать всё действо аборта. Да у меня был гражданский брак были и аборты по молодости. Да грешен. Об этом нет спора. Но в этом грехе правильно виноват и на 50% мужчина. Вот только с другим трудно согласиться с изнасилованием и болеющим чадом в утробе. По поводу врачей здесь так же не стоит делать таких скоропалительных решений многие жизни ваши от них зависят.
Вы люди, а решения должны быть Божескими.

1-10 11-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика