Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Как православным относиться к празднику 8 Марта?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 04.10.2022, 12:45 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Семь-я

Как православным относиться к празднику 8 Марта?

Автор: Священник Александр Союзов

Как православным относиться к празднику 8 Марта?

Начнем с того, что этот праздник был установлен в советское время идеологами большевизма, которые активно пытались продвигать феминистические настроения в широкие массы, считая, что в традиционном быту, традиционной нашей отечественной культуре недостаточно благоговейно относятся к женскому полу.

Праздник прочно вошел в быт нашей страны, потому что если 70 лет говорить людям одно и тоже, то, разумеется, это становится некой истиной, аксиомой, не нуждающейся в доказательствах. Некоторые богословы пытаются свести этот праздник к чисто еврейским традициям, в частности, к еврейскому весеннему празднику Пурим, но надо здесь помнить, что лунный календарь, по которому живут многие народы, и календарь солнечный имеют разное исчисление дней и поэтому Пурим, в отличие от праздника 8 Марта, - праздник подвижный. Поэтому, наверное, правильнее будет принимать 8 Марта как некую данность, которая имеется уже в нашем календаре. Здесь, правда, появляется серьезное внутреннее противоречие: с одной стороны, все общество празднует 8 Марта, радуется, накрывает праздничный стол, с другой - этот день по церковному календарю является днем строгого поста, ведь идет Великий пост.

Надо находить какой-то компромисс. Если, к примеру, в школе или в детском саду этот праздник отмечается, то ребенка не стоит исключать из круга общения со сверстниками, из этой радости. Но внутреннее противоречие, тем не менее, остается, и это надо понимать.

Проще всего, конечно, было бы на законодательном уровне перенести этот праздник на другой день, но время для этого еще не пришло, а традиции-то уже сложились. Ломать устоявшиеся традиции, пусть даже совсем светские и выросшие на ровном месте, не так просто и делать все нужно по-умному, а никакими декретами, никакими запретами этого не добьешься.

Бывает, что одни члены семьи более воцерковлены, другие - менее или могут даже быть вовсе неверующими. Тогда надо находить "золотую середину" по апостолу Павлу, быть "всем для всех". Мы ведь понимаем, что Православие - это не только быт, не только обряд, календарь. Православие, в первую очередь, - это молитва и любовь. И мы знаем замечательные примеры из жизни святых, которые отходили от календаря, от обрядов ради проявления любви к другому человеку. Поэтому если в семье нет единого отношения к празднику, то стоит уделить этому дню внимание, ведь если мы подарим близким по букету цветов и какому-то сувениру - это не будет нарушением церковных правил, церковных канонов, ничего плохого в этом нет.

Вообще-то, если хотя бы раз в году люди вспоминают о том, что у них есть мама, сестра или, допустим, учительница, к которой они хорошо относились в школе, мне кажется, это никак не повредит их православному мировоззрению, а только, наоборот, покажет людям, что Православие - это не гетто, Православие - это не запрет, а, напротив, - любовь и радость.

В отношении взаимопонимания с детьми по этому вопросу - надо, думаю, поступать так же, как и с Новым годом. До Рождества еще 7 дней, а у нас - рождественская елка. Точно также и здесь: школа не живет постом, и если ребенок учится в обычной школе, а не в православной гимназии, видимо, он должен быть в традиции, в общении со своими одноклассниками, не противоречить учителям, потому что ребенку, не являющемуся лидером, доказывать что-либо своим одноклассникам или учителям весьма проблематично.

Я еще раз говорю, что праздник 8 Марта не носит религиозного характера, это не хеллоуин - антирелигиозный праздник, - который, слава Богу, запретили в школах праздновать, не вальпургиева ночь. Это хороший гражданский праздник, к которому дети готовятся за неделю-две, делают какие-то поделки, и все это не должно являться поводом для создания конфликтной ситуации в школе или в семье.

Фото: Татьяна Балашова

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (06.03.2009) | Автор: Священник Александр Союзов
Просмотров: 9572 | Комментарии: 8
Всего комментариев: 8
8 Татьяна  
0
А где здесь призыв не пойти в храм? Где призывы бросить все и с головой окунуться в празднование?
Константин, что-то Вы свои мысли приписали автору. Не дело это. )
Сколько лет Вы в Православии?

7 Константин  
0
Очень странно о.Александр, а скорее печально,что что в день Первого и второго обретения главы Иоанна,Вы назваете"хорошим гражданским праздником"!Да и еще на первой неделе Великого поста.Так,что по Вашему надо праздновать а не сокрушаться и скорбеть о своих грехах?!А на Великий Канон не надо пойти в храм 8 марта?Как соотносятся Ваши пожелания и строки:От юности, Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие. Темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя.А это перевод с ЦС:С юности, Христе, я пренебрегал Твоими заповедями, всю жизнь провел в страстях, беспечности и нерадении. Поэтому и взываю к Тебе, Спаситель: хотя при кончине спаси меня.А то к чему Вы призываете и есть беспечность и нерадение.
Простите меня ,если обидел ВАс своими мыслями.

6 gminas  
0
Очень мудрые слова. Но думаю, все-таки надо вспоминать свои традиционные женские праздники ! Или наполнять 8 марта православным содержанием. Не женщин-революционерок, а женщин-хранительниц домашнего очага. Революционеркам ни детей , ни очага не нужено, им и Отечества не нужно..

5 Аня  
1
Игорь, а я как-то не нашла в этой статье призывов нарушать пост.
Может каждый видит то, что хочет?

4 Игорь  
0
Я считаю,что если нашей православной церковью установлен строгий пост- значит он должен быть строгим,а то делает каждый всё что хочет, и каждый со своим собственным мнением... Так и до анархии недалеко....

3 Ольга  
0
Еще говорят, что женский день у православных - 3 неделя по Пасхе - жен-мироносиц. И получаестя, что на 8 марта не поздравляют, не положено. А на жен-мироносиц забывают. Обидно... :(

2 tbmanager  
0
О. Александру передадим. smile

1 татьяна ка.  
0
Спасибо, батюшка, за мудрые слова! а то даже на православных страницах такое начинают воротить, у стороннего наблюдателя точно может сложиться впечатление, что православие - это гетто... и еще любят все свалить на бедных евреев, например, что праздник Пурим - это скрытая борьба с христианством...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика