Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Подарить свое сердце. Беседа со священником Александром Союзовым
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 24.02.2020, 14:41 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Семь-я

Подарить свое сердце. Беседа со священником Александром Союзовым

Автор: Ирина Филиппова


Фото: www.otkazniki.ru

- Корр.: Отец Александр, почему появляются брошенные дети? Как случается, что они становятся не нужны своим родителям?

- О. Александр: Самая главная проблема - это искажение смысла жизни, а если быть более точным - смысла любви. Люди перестают понимать, что данный им дар любви заключает в себе не только и не столько получение удовольствия, а необходим, в первую очередь, для продолжения рода человеческого, для создания крепких семей и воспитания в любви детей. А когда искажается представление об истинном смысле любви, то она очень быстро улетучивается. Ведь ее надо бережно хранить и взращивать в себе. Человек же общества потребления не желает трудиться для преумножения Божиего дара любви, он желает лишь получать удовольствие. В итоге рождается ребенок, который мешает получать удовольствие и от которого таким вот родителям-потребителям нужно избавиться.

- Существует такое мнение, что если бы каждая семья взяла к себе хоть одного брошенного ребенка, то проблема бы разрешилась. Так ли это на Ваш взгляд?

- Если пытаться решить проблему брошенных детей таким вот линейным однозначным способом, то, наверное, она не будет решена, потому что у родителей, бросающих детей, появится еще больше соблазнов. Такая горе-мамаша будет думать: "Я не бросаю ребенка на произвол судьбы, его все равно возьмет какая-нибудь семья". Таким образом, с увеличением количества детей, взятых в семьи, возрастет количество отказников. Конечно, чужих детей не бывает, и ребенок, не взятый в какую-либо семью на воспитание, может впоследствии встретиться вам на улице, и вы от него пострадаете, но избежать этого все равно не получится, если не пытаться восстановить истинные ценности, вернуть человека к пониманию его предназначения, к пониманию смысла семьи и любви.

- У этой проблемы существует и другая сторона медали, когда в обществе говорят о том, что лучше сделать аборт, чем родить нежеланного ребенка, а потом его бросить.

- В любом случае убийство есть убийство. И как бы ни называли его красивыми словами, как бы ни пытались уже живущего человечка в утробе матери называть плодом, все равно это будет убийство. И мать, которая не позволит появиться на свет ребенку, будет считаться убийцей и будет считать себя убийцей, как бы она себя до аборта ни оправдывала дешевыми лозунгами типа: "Зачем плодить нищету". Рано или поздно раскаяние в содеянном пусть и не в церкви, но наступает. Как гласит пословица: "Отольются кошке мышкины слезки". Однако, в любом случае, оставаться перед выбором: аборт или брошенный ребенок не допустимо. Нужна альтернатива: а может, все-таки набраться мужества и взять своего ребенка домой, подарить чудо материнской любви, стать лучше, живя вместе с ним?

- Многие люди говорят, что они может быть и взяли бы ребенка из детского дома, но боятся плохой наследственности, которая может сказаться по мере его взросления.

- Мне хотелось бы подчеркнуть, что лучше всего, конечно, брать ребенка в семью, где уже есть дети. Все-таки люди, которые не имели детей, мало себе представляют, что значит воспитывать фактически чужого человека. Потому что, когда начинаются проблемы со своим собственным ребенком, родители, чувствуя с ним кровную связь, прощают ему многие вещи. Когда же вы берете чужого ребенка, то вот этой связи - "плоть от плоти" - нет, и при возникновении каких-то критических ситуаций появляются соблазны, вплоть до возвращения ребенка. Поэтому шаг усыновления очень сложен, и священники, предостерегающие, наставляющие потенциальных приемных родителей, опираются как раз на такой вот опыт. Почитайте "Педагогическую поэму" Макаренко. Сможете ли вы быть для этого ребенка вторым Макаренко? И не раз в год, не раз в месяц, а каждый день, каждый час? Сможете ли вы посвятить ему свою жизнь, взять его боль на себя? Что касается наследственности, то, безусловно, здесь надо исходить из мысли, что человек - существо не только духовное, но и биологическое, плотское. Это должен учитывать каждый, изъявивший желание усыновить ребенка, и будет очень важно, насколько сильны в приемных родителях именно христианские чувства, христианское понимание жизни и готовность его применить на деле.

- Как нам рассказали в детской больнице, сегодня желающих усыновить детей практически нет по сравнению с двадцатилетней давностью, когда люди стояли в очереди на усыновление. Что же изменилось?

- Ничего удивительного в этом нет, ведь институт семьи полностью разрушен, я имею ввиду молодых людей 20-30 лет. Эти юноши и девушки, воспитанные, а в большинстве своем не воспитанные в новую историческую, экономическую эпоху, не хотят создавать семьи, не хотят рожать, а хотят жить по принципу: ешь, пей, гуляй, веселись; поэтому ожидать, что они захотят взять чужого ребенка, по меньшей мере абсурдно. Здесь, скорее, надо рассчитывать на поколение "после 30-ти". И вообще, решение проблемы лично я вижу в изменении государственной политики в отношении семьи. В первую очередь, воспитание усыновленного ребенка в семье не должно тяготить экономически, во-вторых, стоит поддерживать программу создания семейных детских домов, потому что государственный детский дом, какой бы хороший он ни был, не дает ребенку навыков жизни в семье, и, когда он вырастет, ему самому будет сложно создать семью, а это самое страшное.

- Можно ли дать человеку, желающему взять ребенка, какие-нибудь конкретные рекомендации или совет?

- Большую роль в этом деле играет движение сердца. Есть же народная мудрость: "Насильно мил не будешь". Если вы пришли выбирать ребенка, и у вас на уровне интуиции или подсознания не возникло взаимной симпатии, не шевельнулось что-то в душе, то учтите: на одном желании христианского подвижничества тут далеко не уедешь. Мы ведь очень несовершенны: в какой-то критический момент совокупность греха может этот благой порыв перечеркнуть, и получится обратный эффект. Поэтому еще раз подчеркну: важен не возраст, не пол и не генетическая составляющая ребенка, а именно родительская сердечная расположенность к нему, упование на Бога и на свои христианские силы.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: pravklin (17.09.2008) | Автор: Ирина Филиппова
Просмотров: 3267
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика