Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О почитании святых мощей
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 26.04.2024, 09:09 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Осторожно: секты

О почитании святых мощей

Автор: Виталий Питанов

Как и в случае с почитанием святых, нужно сразу отметить, что для православного христианина почитание святых мощей и служение Богу - не одно и то же.

Виталий Питанов о почитании святых мощей

У мощей прп. Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре

Апостол Павел писал: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1Кор.6:19). Если на святых почивает Святой Дух, то почему же нельзя Его почитать через них? Как в святых, так и в мощах мы почитаем Того, Кто обожил их, т.е. Бога. Через мощи и даже вещи святых Господь прославляет Себя, немало примеров этого мы находим в Священном Писании, например: "Елисей… взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей" (4Цар.2:12, 14) или: "… Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян.19:11-12). То, что Господь проявляет свою милость через мощи, можно понять хотя бы из данного стиха: "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои" (4Цар.13:21).

Какие стихи сектанты используют как контраргументы против почитания мощей?

"Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1Пет.1:24). Но в данном стихе говорится о непрочности славы человеческой1.

"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6). Но тела святых стали храмом Святого Духа, Которым они были преображены и освящены: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:19-20).

"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу" (Рим.7:18). Здесь говорится о силе греха, свойственного душевно-телесной природе человека2. Это плач апостола о греховности человека, но православные христиане почитают не греховную плоть, а Бога, являющего Свою милость через нетленные мощи святых.

Напоследок перечислим условия достоверного свидетельства о святости праведника3. Первое и главное условие - святость жизни и непорочная кончина усопшего угодника Божия. Второе - совершение чудес по молитве святому. Большое, но отнюдь не решающее значение придается нетленности останков. Необходимо отметить, что акт канонизации не делает человека святым, он только констатирует обоснованность почитания христианина как святого, признание земной Церковью того факта, что этот человек прославлен Богом.

©Питанов В.Ю.

Фото: www.patriarchia.ru

О почитании святых
Вечный вопрос теодицеи: Бог-Любовь и существование зла в мире


Литература
1 Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкование на деяния и соборные послания святых апостолов. Книга 1. М., Лепта. 2004. С.329.
2 См.: Толкование посланий св. апостола Павла по трудам свт. Феофана Затворника. Санкт-Петербург. Русский хронограф. 2002. С.359
3 О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Изд. Московской Патриархии, 1991. С.296.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Осторожно: секты | Добавил: Pravklin (06.02.2010) | Автор: Виталий Питанов
Просмотров: 3070
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика