Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Отделявшая от Бога преграда разрушена
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 14.08.2020, 19:31 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные праздники

Отделявшая от Бога преграда разрушена

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Первозданный человек сотворен Богом в светлом, райском состоянии. Весь мир, в котором жил человек, был добрым и радостным. В нем не было зла, болезни, страдания и смерти. Основой этой райской жизни человека была крепкая связь веры и любви со своим Создателем.

Когда ребенок, маленький и неопытный, идет по улице рядом с мамой или папой, ему и хулиган не страшен, и собака не укусит. Когда же малыш самоуверен, хотя и совсем не имеет жизненного опыта, он может убежать далеко от родителей, забыть их наставления и, соответственно, попасть в беду.

Нечто подобное произошло и с первыми людьми. Они были добрыми и чистыми, но неопытными и не утвердившимися в добре. Меркой их жизни была воля и заповеди Бога. Впав в диавольское искушение, люди решили, что они сами уже могут лучше Бога во всем разобраться и что именно человек, а не Бог, - критерий истины. Мысль, поданная искусителем, - "забыть про своего Создателя и Бога" - оказалась принятой человеком. Забытой и преданной оказалась Божия любовь, а Его заповеди показались ограничивающими человеческую свободу и мешающими быть счастливыми.

Предав любовь Божию, совершив грех, человек не слушает голос Божий, зовущий к покаянию. Люди, вместо покаяния в совершенном грехопадении, оправдывают свои грехи сложившимися жизненными обстоятельствами. "Я, конечно, поступил неправильно и нехорошо. Это моя ошибка. Но виноват не я, а другие". Так оправдывался Адам, свалив вину за грех на Еву. Так поступила и Ева, свалив вину на искусителя. Так поступаем теперь и мы, называя свои грехи не грехами, а жизненными ошибками, оправдывая их трудными обстоятельствами и влиянием других людей. То есть, человек отвергает саму возможность открытого признания свой вины и покаяния перед Богом, а, значит, и нравственного очищения.

С первым грехом сломался райский мир в душах людей, а они отказались от Божией помощи в преодолении совершившейся трагедии. Не Бог, а именно человек со своей стороны воздвиг стену отчуждения и недоверия своему Творцу. Вследствие этого и мир, в котором стал жить человек, погрузился во зло: "мир лежит во зле" (1 Иоан. 5, 19).

Человек оказался взятым в плен диаволом и стал рабом греха. Однако, и пав, он остался "образом Божиим".

Бог берет на Себя ответственность за грех человека и за дар свободы, полученный детьми Адама от Создателя. В соответствии с Божиим планом спасения согрешивших людей Сын Божий воплощается, то есть становится человеком. Воплотившийся Бог - Богочеловек Иисус Христос - рождается от Девы и входит в человеческую историю. Приняв человеческие тело и душу, Он стал родным по крови всем потомкам Адама.

По словам рождественской стихиры, "неизменный Образ Отца, отражение вечности Его, Сын Божий, принимает внешний вид раба (то есть человека в падшем состоянии), родившись от незнающей брака Матери, не претерпев изменения. Он остался, чем был - Богом Истинным, а из любви к людям, сделавшись человеком, принял то, чем не был…" (стихира на "Господи, воззвах", глас 2, русский перевод).

Через Свое Человечество словами, делами, чудесами, всей Своей жизнью Спаситель нам открывает: Какой Бог, как Он любит нас, грешных людей. Господь не только рассказывает в притчах, но и являет великое дело жертвенной Любви Создателя к Своим любимым творениям: Он умирает мучительной смертью на Кресте за людей, чтобы избавить их от власти смерти. Приняв смерть, Господь сходит в ад, возвещает душам человеческим Свое Евангелие и уверовавших изводит из разоренного ада в мир Небесной Славы Божией и Вечной Любви. На третий день после крестной смерти Иисус Христос полностью побеждает смерть - воскресает телесно. Теперь преграда, воздвигнутая человеческим грехопадением между Богом и человеком, разрушена, и перед людьми теперь открыт райский мир Небесного Царства.

В рождественской стихире воспевается: "Отделявшая нас от Бога преграда разрушена, огненный меч отстраняется, херувим удаляется от дерева жизни, и я принимаю участие в блаженствах рая, откуда был изгнан за непослушание…" (стихира на "Господи, воззвах", глас 2, русский перевод).

Путь в рай в результате грехопадения оказался закрытым. Невозможным оказалось входить в непосредственно близкие отношения с Богом. Мир светлых духов отделил мир человека от Божьего Небесного Царства. Может ли быть разрушена или преодолена эта преграда, воздвигнутая человеческим грехом и разделяющая Бога и человека?

Сын Божий становится человеком, чтобы со стороны людей разрушить стену отчуждения и недоверия Создателю, которую люди воздвигли своим грехом.

В райском состоянии человек вкушал плоды от дерева жизни, а потому мог жить вечно и радостно. Богочеловек Иисус Христос Своими самоотверженной Любовью, Крестным подвигом и Воскресением открывает людям путь к райским дарам Вечной Жизни.

В другой рождественской стихире возвещается: "Ныне по пророчеству небо и земля да веселятся; Ангелы и люди духовно торжествуют, ибо Бог явился во плоти для находящихся во тьме заблуждений и пороков и пребывающих во мраке грехов; Его, родившегося от Девы, приняли пещера и ясли; пастухи возвещают об этом чуде; волхвы с востока приносят в Вифлеем дары; мы же, подобно Ангелам, недостойными устами принесем Ему хвалу: слава в вышних Богу и на земле мир, ибо пришел в мир Ожидаемый всеми народами; пришедши, Он спас нас от рабства диаволу" (стихира на литии, глас 1, русский перевод).

В тропаре предпраздненства Рождества говорится, что "Христос раждается, (чтобы) прежде падший обновити образ".

В результате грехопадения образ Божий в человеке оказался искаженным. Сын Божий воплотился для того, чтобы в союзе веры и любви со своим Творцом в человеке этот портрет Создателя - образ Божий - был обновлен и засиял своей первозданной красотой. Конечно, это благодатное обновление, в первую очередь, касается внутреннего мира людей, их душ и духовной жизни.

В тропаре шестого часа Царских часов перед праздником Рождества объясняется, что "Бог явился человеком от Девы, приняв наш образ и обожив плоть. Тем обновляется Адам с Евою, взывая: на земле открылась благая воля спасти наш род" (русский перевод).

Таким образом Святая Церковь объясняет смысл величайшего события мировой истории - Рождества Христова. Это воссоединение поверивших Богу людей с Богом, духовное обновление человека, очищение его от греховной искаженности, открытие для человека Божиего Царства Вечной Любви и освящение - обожение плоти, то есть всего человека - и души, и тела.

Поэтому радость этого обожения - освящения Богом всей человеческой жизни - начинается на земле. Христианская радость не мимолетна. Согревая земную жизнь верующего человека, она жарче разгорается к итогу земного бытия и ярко воссияет в его бессмертии.

Задача, поставленная Богом перед человеком, - не вернуться в райское состояние, из которого он упал, а перейти в высшее состояние Царства Небесного, из которого уже упасть невозможно.

Ссылки по теме Рождество Христово:
Бог вошел в человеческую историю
Традиции празднования Рождества Христова
Ты не один (иконография Рождества Христова)
Пойдемте вместе в Вифлеем!
Для чего родился Христос?
Почему Православная Церковь празднует Рождество по своему календарю?
Рождественский пост
Зачем нужны посты и праздники?
Подготовка к Рождеству
Какие грехи принести ко Господу?
В ожидании Рождества
Отделявшая от Бога преграда разрушена (в начало страницы)


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (07.02.2008) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2742
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика