Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Богоявление
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 21.08.2019, 22:54 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Успенский пост
Успенский пост
Успенский пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Церковные праздники

Богоявление

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Мы вступили в Новый 2009 год от Рождества Христова. Христианский мир ведет счет лет от величайшего события, когда Бог стал Человеком на той земле, которую Он Сам же сотворил.

Богоявление Крещение Господне Протоиерей Борис Балашов

Но Бог не вступает на грешную землю с шумом, заставляя трепетать от страха народы и принимая рабское поклонение от властителей земных царств.

Бог пришел на землю, а мир не хочет этого замечать! Мир продолжает жить своей суетой и мелочными сиюминутными расчетами, как будто ничего не произошло! Что же это? Проявление слабости и нерешительности Творца мира? Так действительно думают некоторые люди, которые привыкли рассчитывать в этой жизни на власть и богатство. Даже счастьем такие несчастные считают то же, что и домашняя скотина: потребление земных благ.

Но те, в чьем сердце осталась способность любить, понимают, что подлинное величие не в кратковременном блеске внешнего величия, а в подвиге любви.

В зимнюю ночь, 2009 лет назад, вифлеемские пастухи содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом (т.е. в Вифлееме) Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях (Лк. 2, 8-12).

Когда все почтенные и богатые люди спят глубоким сном, каким-то бедным пастухам является Ангел и сообщает, что Бог пришел на землю, а найти Его можно в хлеву, в кормушке для скота. Непостижимо!

Но Тот, Кто есть Любовь и Истина, не соразмеряет Свои действия с людским мнением. Творец дает весть через Ангела тем, кого избирает Сам. В Боге нуждался весь человеческий мир, но Он сначала пришел к тому народу, который хранил истинную веру и ждал Его.

Архангел Гавриил возвестил Деве Марии: Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк. 1, 30-33).

Когда Пресвятая Дева сказала Богу Свое "да": се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему (Лк. 1, 38), тогда под Ее сердцем в девической утробе появилась новая жизнь. Бог тайно для всех пришел в мир земной, и Дева Мария стала Храмом Божества и Божиим Престолом.

В Рождестве Сын Божий, как настоящий и подлинный человек, родился от Матери и стал гражданином земного государства. Божественная природа Божьего Сына восприняла в Себя, в Свою Божественную Личность, человеческую природу, заимствованную от Девы Марии. В Личности Богочеловека Иисуса Христа две природы - Божественная и человеческая - соединились "неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно" (догматическое определение).

Власть имущие испугались этого события, когда узнали о нем от волхвов. Появившаяся на небе звезда привела волхвов в столицу Иудеи - Иерусалим. По приказу царя Ирода невинными жертвами за наше спасение пали тысячи детей в Вифлееме, но никаким земным силам не дано победить и уничтожить Сына Девы Марии. А его мучительная смерть на Кресте будет сокрушительным ударом по самой смерти и всем силам ада и приведет к полной победе Христовой и Его Воскресению.

В течение тридцати лет Иисус Христос жил со Своей Матерью в семье Иосифа обручника. По истечении этого срока Он вышел на открытое служение для возвещения Евангелия и спасения людей.

Незадолго до этого последний пророк Ветхого Завета Иоанн Креститель вышел на проповедь покаяния. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лк. 3, 9).

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3, 13-15).

Люди приходили к Иоанну, искренно совершали вслух перед всем народом покаяние в своих грехах и погружались пророком в воды Иордана. Это крещение Иоанново - погружение в речные струи - означало искреннее желание кающихся очиститься от своих грехов. Но Иоанн возвещал, что очищать от грехов будет не он, а Другой, Которому он через проповедь покаяния прокладывает путь в человеческие сердца.

Увидев Христа, Иоанн Креститель почувствовал, что в Нем нет никаких грехов, а значит - никакой нужды в покаянии. Поэтому он и не считал возможным совершить крещение Сына Девы Марии. Когда же Спаситель объяснил ему, что в этом есть воля Божия, тогда Иоанн совершил крещение Иисуса Христа. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий (говорящий): Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3, 16-17).

Событие Крещения Господня называется еще Богоявлением, потому что в этом событии явилась миру через Иоанна тайна Святой Троицы: Сын Божий принимает Крещение от рук Иоанна, слышен голос Бога Отца, свидетельствующий о Своем Сыне, и виден Тот, Кого нельзя увидеть: в виде голубя является Дух Святой.

Принимая Крещение на Иордане и освящая Своим погружением Иорданские воды, Иисус Христос принимает на Себя, на Свои плечи тяжесть всех человеческих грехов. Грехов тех людей, кто будет принимать христианское таинство Крещения и возрождаться в крещальных водах, усыновляясь Богу и становясь Его детьми. И за все человеческие грехи Спаситель добровольно взойдет на Крест, чтобы уничтожить их ценой Своей жертвенной смерти.

Теперь крещальные воды могут обновлять их души и нести благодатную силу верующим людям, принимающим эту крещенскую воду в храмах как святыню.

В Своем Рождестве, жизни, Крещении, учении и Крестной смерти Сын Божий явил людям Свою величайшую Любовь к человеческому роду. И в этой Любви видно подлинное величие Сына Девы Марии. Величие, ведущее к воскресению каждую человеческую душу.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: pravklin (11.01.2009) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 1567
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика