Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Проповедь в праздник Крещения Господня 19 января 1983 года
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 16.04.2024, 22:12 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Проповедь в праздник Крещения Господня 19 января 1983 года

Автор: Митрополит Иоанн (Венланд)

Митрополит Ярославский и Ростовский Иоанн (Вендланд)
Митрополит Ярославский и Ростовский Иоанн (Вендланд)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшний праздник называется Крещением, но он еще имеет и другое название - Богоявление - и, наконец, еще третье - праздник Света. Это последнее название малоизвестно, употреблялось оно больше в первые годы христианства.

Посмотрите, почему этот праздник называется Крещением? Слово "крещение" - старое слово. Оно означает не что иное, как погружение в воду. И если мы обратимся к Библейской древности, то обнаружим, что и там существовало своего рода крещение, то есть омовение для очищения. Но для очищения не от грехов, а от условных осквернений. Ими тогда считались: прикосновение к умершему или зараженному какой-либо болезнью, вкушение пищи, которая запрещена законом. Такой человек считался оскверненным, и он должен был очиститься посредством воды, то есть он должен был вымыть все свое тело в воде, и только к вечеру того дня считался очищенным. Теперь мы все это не считаем за осквернение, а тогда - считалось.

Перед самым явлением Христа народу пришел Иоанн Креститель и стал проповедовать, что приблизилось Царство Небесное, и поэтому надо покаяться и очиститься от грехов. И вот, люди каялись, сокрушались о своих грехах, и окончательным знаком их покаяния было крещение. То было крещение Иоанново, а оно совершалось через погружение в воды Иордана.

Но вот - Крещение Христово. Оно отличается от Иоаннова, хотя Сам Христос пришел к святому Пророку и Крестителю Иоанну и просил у него креститься так же, как он крестил грешников. Это было великое снисхождение Сына Божия, ибо Он был безгрешный и не нуждался в очищении, но желал исполнить всякую правду, то есть исполнить то, что предсказывало Писание.

И вот Он, покрываемый рукою святого Иоанна Крестителя, входит во Иордан и погружается в его воды. И тут происходит то, почему этот праздник имеет еще другое название, кроме Крещения, - Богоявление. Совершается Богоявление: является Дух Божий в виде голубя и парит над Христом Спасителем. И голос раздается с неба: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк. 1, 11). Вот это и есть Богоявление.

Святая Троица явилась в водах Иорданских: Сын крещаемый, Отец возглашающий и Дух Святой нисходящий. Вот почему этот праздник называется Богоявлением.

А почему он называется праздником Света? А потому, что там, где Дух Божий действует, там все человеческое естество освящается, ум просвещается, а сердце исполняется радости. Кроме того, от берегов Иордана началась проповедь Христа, и Свет Евангелия зажегся в мире. Этот Свет горит до сих пор и принимается всеми теми, кто верует в Евангелие.

Итак, возрадуемся и мы: Дух Божий подает нам в этом празднике благодать и радость. Мы же в ответ принесем смирение и сокрушение о грехах наших. Аминь.

Фото: Протоиерей Борис Балашов

Воспоминания протоиерея Бориса Балашова о митрополите Ярославском и Ростовском Иоанне (Вендланде)
Мой первый архиерей. Памяти митрополита Иоанна (Вендланда). Часть 1
Мой первый архиерей. Памяти митрополита Иоанна (Вендланда). Часть 2
Мой первый архиерей. Памяти митрополита Иоанна (Вендланда). Часть 3


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (18.01.2009) | Автор: Митрополит Иоанн (Венланд)
Просмотров: 2983
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика