Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Благовещение Пресвятой Богородицы
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 05.07.2020, 18:36 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Петров пост
Петров пост
15 июня - 11 июля
Петров пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные праздники

Благовещение Пресвятой Богородицы

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Благовещение Пресвятой Богородицы

Дева Мария была дочерью благочестивых родителей Иоакима и Анны. На четвертом году жизни Она была отдана ими жить и воспитываться в Иерусалимский храм. Пожилые супруги, прожившие более пятидесяти лет в мире и любви, вскоре скончались.

До четырнадцати лет Дева Мария жила при храме. Детей, достигших этого возраста, забирали родители, а девочек-сирот готовили к семейной жизни и замужеству. Так как к этому времени Ее родители уже умерли, Марии было некуда возвращаться. Кроме того, живя в храме, Она дала Богу обет девства: никогда не иметь Своего мужа и Своей семьи. Ветхий Завет (то есть древний союз Бога с еврейским народом, который завершился Крестной смертью Иисуса Христа) таких обетов не знал и не понимал.

Ради чего Она идет на это? Ради той великой любви к Богу, которой горело Ее сердце. Она такой любовью кого-либо уже полюбить не могла и поэтому решила полностью посвятить Себя Богу.

Священники, вынужденные признать твердое решение юной Марии сохранить девство и жить для Бога, используя древнееврейское законодательство, устроили Ее жизнь через формальное заключение брака с престарелым родственником, вдовцом Иосифом, который отличался добрым нравом и искренним благочестием.

Плотник Иосиф, как и Дева Мария, был потомком царя Давида. Уже много лет он жил в Назарете. К нему в дом и переселилась жить юная Мария как дочь, но на правах обрученной невесты.

Живя в Назарете, Мария пребывала в уединении и молитве, занималась рукоделием. Она много читала Священное Писание, о чем свидетельствует песнь, воспетая Ею при свидании с Елизаветой: она вся состоит из разных изречений Священного Писания.

Святой пророк Исаия, живший в восьмом веке до нашей эры, пророчески возвестил о том, что грядущий Мессия родится от Девы. Юная Мария мечтала хоть как-нибудь послужить той, которой Бог доверит быть Его матерью.

По преданию, однажды Мария молилась о ниспослании обещанного Спасителя и читала книгу пророка Исаии: Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14).

И, как бы отвечая на Ее мольбу, в скромном жилище Девы является Архангел Гавриил и приветствует Ее: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами (Лк. 1, 28). Ей эти слова показались непонятными. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк. 1, 30-33). Какое земное царство пребывает вовеки? Столетиями, тысячелетиями существовали империи, но не вечно. Значит, речь идет не о каком-то земном царстве, которое не может существовать вечно, а о Царстве Божием.

Услышав эти слова, Дева Мария ничему не противится. Она осознает, что если Она кому-либо скажет, что беременна от Святого Духа, Ей никто не поверит. Как посмотрит на Нее Иосиф, который доверился Ей и взял в свой дом, и как посмотрят дети Иосифа от первого брака, да и все окружающие? По еврейскому закону в случае прелюбодеяния женщину побивали камнями. Мария все это понимает, но таких вопросов Ангелу не задает. Ее беспокоит только одно: как Она станет матерью, если обещала Богу быть Девой (см. Лк. 1, 34). Ангел Господень объясняет Ей, что рождение Сына произойдет без нарушения обета девства. Тогда Мария сказала: се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел (Лк. 1, 38).

Пресвятая Дева говорит, что Она раба, но говорит это с радостью. Слово "раб" происходит от слова "работа" и имеет два значения: первое - человек, который на кого-то работает, второе - человек, который принадлежит кому-то. Поэтому Дева Мария с радостью готова была трудиться для Господа и всем сердцем Ему принадлежать.

Марию не смутило то, что Она должна родить без мужа. Она не требует никаких знамений от Ангела и принимает весть о безмужнем зачатии без замешательства, потому что полностью доверилась Богу. И Ангел, как бы поддерживая Деву Марию, открывает Ей тайну: Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово (Лк. 1, 36-37). Еще никто не знал, что Ее родственница Елизавета уже шесть месяцев, как имеет во чреве, потому что та таилась и никому не говорила об этом.

Так совершилась великая тайна воплощения Бога Слова. Да будет Мне по слову твоему (Лк. 3, 38), - сказала Мария, и Слово стало плотию (Ин. 1, 14).

Деву Марию - юную девушку - никто не заставлял лишаться собственной личной жизни. Но для Нее было важно другое. С раннего детства Она прикоснулась к Божией любви, и сердце Ее ответило Творцу. Она полюбила Его всеми силами ума и души. Дева Мария добровольно сделала Свой выбор.

Настоящая любовь стремится не получать благо и радость от того, кого любишь, а отдать любимому все свои силы, посвятить ему всю свою жизнь. Только так обретается радость великой любви.

Когда Бог через Ангела возвестил Деве Марии Свою волю, Она с готовностью ответила "да": Се, Раба Господня (Лк. 1, 38). И в момент Ее согласия произошло величайшее событие - Творец мира вочеловечился. Тот, Кого весь мир не может вместить, вместился в девическую утробу, начал Свой человеческий путь на земле. Но если бы Дева Мария захотела пожить для Себя Самой и сказала бы "нет", Бог тогда не стал бы Человеком.

Любящее сердце юной Девы дало нам возможность получить спасение от смерти и от греха. Через Нее мы обрели Того, Кто явил Божию любовь, жил, умер и Воскрес для нас.

Благовещение - великий христианский праздник - пришествие в земной мир нашего Бога. Стремление послужить Богу от искреннего сердца, с одной стороны, является великим и трудным подвигом, а с другой - несет людям свет, помощь, радость и Божественную любовь.

Любовь и желание трудиться для Бога делают человека нужным для живущих на земле людей. Но настоящая любовь - это всегда подвиг жизни. И именно этому, в первую очередь, следует учиться у Богоматери.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (06.04.2009) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2048
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика