Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Духовное знамя России
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 04.03.2021, 18:19 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные праздники

Духовное знамя России

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Казанская икона Божией МатериРусская Православная Церковь совершает празднование Казанской иконы Божией Матери 4 ноября (22 октября по старому стилю).

Этот праздник установлен в благодарность Богу и Пресвятой Богородице за избавление Москвы и России от захватчиков - польских интервентов - в 1613 году и прекращение Смутного времени и кровавых междоусобиц на русской земле.

К защите своей святой веры и Отечества призывал православный народ Святейший Патриарх Гермоген, которого поляки посадили в тюрьму. Его грамоты-послания облетели всю Россию. Они призывали русских людей ополчиться на защиту Москвы и Православия от агрессии польского католицизма. Одну из таких грамот Патриарх Гермоген в августе 1611 года направил в Нижний Новгород, призывая "крепко стоять за веру, унимать грабеж, сохранять братство" и спасти Москву. Воззвания читались на сходках и воодушевляли народ. Земский староста Козьма Минин поднял Нижний Новгород на защиту Москвы и Отечества от врагов. За Новгородом поднялась вся русская земля. Собралось ополчение под предводительством князя Пожарского.

Отряды ополченцев из Казани принесли с собой чудотворный образ Казанской Божией Матери. Эта икона стала духовным знаменем ополченцев - освободителей России. Перед выступлением в поход на освобождение Москвы наши благочестивые предки наложили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Пресвятой Богородице, усердно молясь перед Казанским образом Пречистой Девы Марии. Бог услышал молитвы скорбящих о своем Отечестве. В это время в плену у поляков находился греческий митрополит Элассонский Арсений, который по церковным делам приехал в нашу страну. Ему явился в видении преподобный Сергий Радонежский и объявил, что Господь по молитвам Божией Матери и великих российских чудотворцев Петра, Алексия и Ионы на следующий день низложит врагов, а первопрестольный российский град Москву возвратит православным христианам. Во время этого видения архиепископ Арсений исцелился от болезни, которая мучила его в заточении. Через верных людей ему удалось сообщить о видении, известие о нем быстро дошло и до воинов-освободителей. Ободренные ополченцы с молитвами перед Казанской иконой Богородицы приступили к Москве и стали успешно освобождать город от захватчиков. Гетмана Хоткевича с отрядами, шедшими на помощь полякам, прогнали от Москвы. Окружили и взяли в кольцо польские отряды в столице. 22 октября 1613 г. был освобожден Китай-город. Потеряв всякую надежду удержать остальную часть города, поляки сами сдали без боя Кремль и униженно просили у князя Пожарского пощады.

В следующий воскресный день с участием воинов-освободителей был совершен крестный ход с Казанской иконой Божией Матери на Красную площадь к Лобному месту, где состоялся торжественный молебен. А в 1649 году было установлено празднование Казанской иконы Богородицы по всей России. Очень быстро Казанская икона сделалась одной из самых почитаемых святынь русского православного народа. Во всех храмах и во многих православных домах есть списки и копии этого святого образа.

То, что мы сейчас рассказали, это всего лишь внешняя канва событий. За ней есть великая тайна Любви Бога и Пресвятой Богородицы к русской земле и ее православному народу.

На Казанской иконе, написанной по иконописному типу Одигитрии (Путеводительницы), изображены вместе, прижавшись друг к другу, Пресвятая Дева и Ее Божественный Сын Иисус Христос в виде Отрока. Мы видим, с какой любовью Мать и Сын относятся друг к другу.

Православная Церковь с первого века своей истории свято верит, что у Креста на Голгофе Сын Божий Иисус Христос через усыновление Своей Пречистой Матери апостола Иоанна усыновил Ей и всех Своих верных чад - детей Святой Христовой Православной Церкви.

Церковь - семья Христова - это живой организм. Святой апостол Павел уподобляет Церковь человеческому телу, где Иисус Христос - Глава (по-русски "Голова"), а мы - христиане - разные члены и органы этого тела Церкви. В Святой Церкви все подлинные (а не только по имени) христиане находятся в тесной связи со своим Главой - Господом Иисусом Христом. А уже через Него - со всеми остальными членами этого тела Церкви - православными христианами.

Все мы - православные христиане - через Церковь и ее Главу Иисуса Христа являемся друг другу родными во Христе братьями и сестрами. Все мы на Литургии причащаемся святых Тела и Крови Христовых. Когда мы вместе соединены одним духом и одной любовью, с нами пребывает Бог.

В Смутное время неоднократно собирались народные ополчения, были попытки освободить столицу и Русскую землю от захватчиков. Но это не удавалось. Мешали вполне объективные причины - разномыслия людей по государственным и иным вопросам. Даже любовь к Отечеству не смогла объединить разных людей в один крепкий и боевой отряд. Дело освобождения страны сдвинулось с места только тогда, когда Минин и Пожарский по благословению скончавшегося в темнице Патриарха Гермогена стали собирать новое ополчение с крепкой верой Богу и молитвой. Именно тогда, когда православные люди - члены Святой Православной Церкви - осознали себя родными во Христе братьями и сестрами, с молитвой, постом и покаянием испросили у Господа и у Его Пречистой Матери благословение на ратный подвиг и, тем самым, соединились в одну духовную семью, только тогда была одержана решительная победа над врагами…

Православные христиане, соединенные единой верой и братской любовью, являются подлинно Телом Христовым. Поэтому в них во всей полноте может быть действенной Материнская любовь и забота Пресвятой Богородицы. И тогда становится возможным одерживать великие победы и решать, казалось бы, неразрешимые проблемы.

Наши предки умели соединяться вместе друг с другом через Христа и Его Церковь и побеждать. Тем более, что Первой Помощницей в этом является Пресвятая Дева. Это было раньше, это нужно и теперь. Христос - Тот же, Церковь - Та же, Пречистая Богородица - Та же. А Ее святые образы, в том числе и Казанская икона, - символ и помощь нам в добрых делах. Поэтому нам следует учиться у наших благочестивых предков и строить свое единство друг с другом через Любовь Христа и Его Пречистой Матери. Тогда никто не одолеет нас.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (03.11.2008) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2765
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика