Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О семи речениях Христовых со Креста
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 05.07.2020, 19:11 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Петров пост
Петров пост
15 июня - 11 июля
Петров пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

О семи речениях Христовых со Креста

Автор: Святитель Николай Сербский

Святитель Николай Сербский О семи речениях Христовых со Креста

Вы пожелали знать значение тех семи речений, которые произнес Господь со Креста. Разве они не ясны?

Первое речение: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 22, 34).

Этими словами Господь, во-первых, явил Свою милость по отношению к Своим убийцам, чья злоба не оставляла Его даже во время крестных мук. И во-вторых, Он провозгласил с вершины Голгофской горы одну доказанную, но никогда не понимаемую истину, именно: что злодеи никогда не знают, что делают.

Убивая праведника, они на самом деле убивают себя, праведника же только прославляют. Попирая Божий закон, они не видят жернов, который невидимо опускается на них, чтобы смолоть их в прах. Богохульствуя, они не замечают, что лица их превращаются в скотские морды. Опьяненные злом, они никогда не знают, что делают.

Второе речение: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43).

Это речение относится к раскаявшемуся на кресте разбойнику. Это очень утешительное речение для тех грешников, которые каются хотя бы в последний миг. До последнего вздоха Господь спасает тех, которые выказывают хоть немного желания быть спасенными.

Третье речение: Жено! се, сын Твой (Ин. 19, 26).

Так сказал Господь Своей Святой Матери, Которая стояла "под крестом распятой души". А Иоанну Апостолу Он сказал: Се, Матерь твоя (Ин. 19, 27). Эти слова являют сыновнюю заботу, обязательную для всякого по отношению к родителям. Смотрите - Тот, Кто дал людям заповедь: Почитай отца твоего и матерь твою (Лк. 18, 20), Сам исполняет Свою заповедь до последнего часа.

Четвертое речение: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46; Мк. 15, 34).

Эти слова показывают как немощь природы человеческой, так и прозорливость. Ибо Богочеловек страдает. Но есть здесь одна тайна глубже боли человеческой. Обратите внимание: только эти слова могли разбить ересь, которая в более позднее время потрясла Церковь и которая неправильно учила, что Божество страдало на Кресте. Между тем, Предвечный Сын Божий ради того-то и воплотился как человек, чтобы как человек, и телом, и душой, в известный момент пострадать за людей и умереть за них. Ибо, если бы Божество во Христе страдало, значит, Божество во Христе и умерло. А это невозможно никак и помыслить. Вдумайтесь как можно глубже в эти великие и страшные слова: Боже, Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Пятое речение: Жажду (Ин. 19, 28).

Кровь Его уже излилась. Отсюда - жажда. Солнце с запада ударяло Ему в лицо и ужасно пекло Его: естественно, что Он жаждет. Но, о Господи, Ты жаждешь воды или любви? Жаждешь ли Ты, как человек, или как Бог, или и то, и другое? Вот римский легионер дает Тебе губку, смоченную в уксусе (см.: Мф. 27, 48; Мк. 15, 36; Ин. 19, 29). Это - единственная капля милосердия, которую Ты почувствовал от людей за три часа висения на Кресте. Это римский воин смягчает грех Пилата, грех Римского царства по отношению к Тебе, - хотя бы и уксусом.

Шестое речение: Отче! в руки Твои предаю дух Мой (Лк. 23, 46).

Сын предает дух Свой в руки Отца Своего - чтобы знали, что от Отца Он и пришел, а не по Своей воле, как обвиняли Его евреи. Но еще и для того произнесены эти слова, чтобы слышали и разумели буддисты, пифагорейцы, оккультисты и все те философы, которые баснословят о переселении душ умерших в других людей, или в животных, или в растения, или в звезды и минералы. Отбросьте все эти фантазии и посмотрите, куда идет дух умершего праведника: Отче, в руки Твои предаю дух Мой.

Седьмое речение: Совершилось! (Ин. 19, 30).

Это не значит, что окончилась жизнь. Нет, но совершилась миссия искупления и спасения рода человеческого. Совершилось и запечатлено кровью и смертью на земле Божественное дело Единого Истинного Мессии. Мучение окончено, но жизнь только начинается. Окончена трагедия, но не драма.

На очереди - последнее, величественное действие: победа над смертью, Воскресение и слава.


О значении для нас, христиан, Тайной Вечери и о чинопоследовании Литургии рассказывает статья настоятеля храма в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Клина, протоиерея Бориса Балашова "Тайная Вечеря в жизни православного христианина"


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (17.04.2009) | Автор: Святитель Николай Сербский
Просмотров: 2072
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика