Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Господь мой и Бог мой!
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 11.07.2020, 22:13 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Петров пост
Петров пост
15 июня - 11 июля
Петров пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Господь мой и Бог мой!

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Господь мой и Бог мой

По каким-то обстоятельствам Фомы в первый день после пасхальной субботы не было вместе с апостолами. Есть основания считать, что трагическая смерть Учителя произвела на него особенно сильное впечатление. У него проявились сильнее, чем у других, упадок духа и тяжелое уныние, в котором Фома находился после того, как Тело Христово исчезло из гроба. Это видно было и по его отчуждению от других апостолов. Подтверждается это и тем резким противоречием, с каким он отнесся к свидетельству других учеников о том, что они видели Воскресшего Господа. Фома потерял надежду на победу дела Христова и считал, что Голгофа положила конец всем светлым ожиданиям Царства Мессии. По своему характеру Фома был рационалистом. Но любовь к распятому Господу у него была крепка, хотя ум оказался раздавленным. С одной стороны - жестокая реальность, с другой - любовь к Господу, которая не позволяла вынести приговор: все, что Учитель проповедовал и говорил - неправда. Конечно, он жаждал бы, чтобы Христос Воскрес, был жив, но ведь этого не может быть, нельзя же принимать желаемое за действительное в таком серьезном вопросе.

Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25).

Кажется странным, что Фома, который был готов умереть со Христом, когда Спаситель шел в Иудею, чтобы воскресить Лазаря (см. Ин. 11, 11-16), не верит своим верным друзьям, которые ему говорят, что видели Воскресшего Господа. Почему же он им не верит?

Как он мог поверить, что Воскрес Христос, когда единственное свидетельство о Его Воскресении было в том, что эти ученики ликуют, радуются - и, однако, остаются теми же самыми людьми, не изменившимися, ничем не отличающимися от тех, какими они были раньше? Чтобы принять весть о Воскресении, ему нужна была большая достоверность, нежели просто ликующие слова апостолов, поскольку он понимал, что если Воскрес Христос, то все на свете изменилось, что последняя победа не за человеком, а за Богом, что любовь победила, а не ненависть, что мы живем теперь в новом мире, потому что действительно Бог в этот мир вошел и его преобразил в мир вечной жизни, а не только тлеющей, порой долгой, но лишь временной жизни.

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 26-28).

Когда Господь стал перед Фомой, он уверовал, потому что во Спасителе было сияние Вечной Жизни, и Он предстал перед Своими учениками уже не как тот Иисус из Назарета, Который был их Учителем, а как Воскресший Господь, в силе и славе Своего Воскресения - однако с руками и ногами, и боком, прободенными гвоздями и копьем.

И увидев Его, распятого Христа, во славе Воскресения, Фома поклонился Ему и произнес последнее, торжествующее свидетельство, которое мы должны пронести через мир, через нашу жизнь и через жизнь мира: Господь мой и Бог мой!

Фома уверовал, что Иисус из Назарета и есть обещанный Богом Мессия. Первым из апостолов он увидел и уверовал, что его Учитель и есть Сам Бог!

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29).

Вера Фомы в Воскресение Христово основывалась на чувственном опыте. Указывая на это, Господь открывает всем нам высший путь к вере и ставит в пример тех, кто достиг и достигает силы веры, основываясь не на внешнем, чувственном опыте, а на опыте собственной духовной жизни.

Слово Божие падает на почву человеческой души и производит там свое действие. Его можно не заметить, не обратить на него внимания, можно исторгнуть из своего сердца, как мешающее идти по накатанной дороге жизни. А можно прислушаться, притихнуть и попытаться осмыслить, какой резонанс Евангельское слово вызывает в нашем внутреннем мире. Ведь если мы внимательно прислушаемся к себе, то Слово Божие заставит зазвучать в душе все самое лучшее и святое, что в нас есть. Мы внезапно, если дадим семени Евангельской вести пустить корешки внутри нашего сердца, услышим, как самое светлое внутри нашего существа радостно отзовется. Этот голосок можно заглушить, и это будет наш трагический выбор. А можно прислушаться и настраивать на заданную тональность и другие струны нашей души. Это трудно и требует много сил, но если мы это будем делать, какая дивная музыка вечной радости начнет в нас звучать, каким светлым будет становиться мир нашей жизни!


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (25.04.2009) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 1650
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика