Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Жены-мироносицы
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 25.04.2024, 11:36 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Жены-мироносицы

Автор: Митрополит Антоний Сурожский

Митрополит Антоний Сурожский Жены - мироносицы

Мы сегодня вспоминаем святых жен-мироносиц. Они одни остались у Креста Господня вместе с Божией Матерью и святым Иоанном, самым юным учеником Христа. Апостолы бежали, остались одни женщины. Почему это могло случиться?

Не потому ли, что апостолы собрались вокруг Христа, пораженные Его личностью, убежденные умственно Его учением и видя в Нем того, который пришел и освободит израильский народ от римского плена и восстановит царство Израиля? Жены-мироносицы не ожидали от Спасителя никакой политической деятельности, никакого государственного переворота; для них в их сердце, которое сумело отозваться на Личность и на учение Спасителя, было достаточно того, Кем и Чем Он был. Они через тонкий покров Его плоти прозревали сияние Божества. Для них было достаточно того, что Он Своим словом, Своим взором, Своими действиями вырвал их из гнета временной жизни, из плена греха, из плена и порабощения человеческого и сделал их достойными Царствия Божия; для них было достаточно, что Он открыл перед ними вечность и что эта вечность разорвала как бы границы времени и пространства, и теперь через Него, благодаря Ему, они принадлежали Божественному миру. И поэтому, когда ученики Христовы, сраженные Его поражением, бежали, укрылись от гнева еврейского, они не ушли никуда. Для учеников Он был пораженный вождь, для жен-мироносиц Он был тот же самый: Господь Иисус Христос, Спаситель, начаток Жизни Вечной. И среди них одна выделяется особенно - это Мария Магдалина.

Она была грешница, и ее Христос извлек из глуби греха и поставил в область чистоты, целомудрия, веры и любви. Христос в Евангелии говорит: "Кому много прощается, тот много любит..." Ей простилось много, больше, чем другим, праведным по-человечески женщинам и мужчинам; ей простилось то, что ее влекло в вечную погибель, она восстала из мертвых еще до Воскресения Христова. Она стала живым, другим человеком прежде, нежели чем человеком Божиим во Христе и Духе Святом.

И поэтому мы видим ее у гроба одну, единственную, плачущую среди ночи, плачущую о Том, Кто ушел от них - и не только от нее, а от них всех - Господь жизни. И когда она услышала слова Христа Воскресшего, слова Христа, говорящего: "О ком ты плачешь, кого ищешь?..", то среди слез своих, закрывавших ее взор, из глубины и тьмы своего горя и отчаяния она не узнала Его голоса: "У меня отняли Господа моего, и я не знаю даже, куда Его положили!" И Христос одним словом рассеивает весь мрак и открывает новую жизнь: "Мария!" - говорит Он ей.

Он говорит ей это слово, ее имя, так, что оно дошло до глубины ее существа, и не было в ней сомнения, Кто это слово произнес. И она склонилась перед Ним: "Господь мой! Бог мой! Учитель!" - и хотела прикоснуться, хотела взять в свои объятия Его ноги, облобызать их; но Христос знал, что она как бы еще привязана к Его телесному существованию, тогда как перед ней предстоял тот мир, где всё телесное станет духовным; не переставая быть телесным, но уже принадлежа к миру вечности: "Не прикасайся ко Мне, Я еще не взошел к Отцу Моему, но иди к братии Моей и скажи им..." И она поспешила с этой вестью. Она не сразу сумела это сказать, ученики не смогли поверить, потому что они другого ожидали. Она не ожидала другого; она ожидала живого Христа, Жизнь, ворвавшуюся в область смерти, Вечность, ворвавшуюся в область времени и пространства, Бога, вступившего в Свои права в мире, откуда Он был извержен человеческим грехом, человеческой неверностью, человеческим предательством. И она пришла к ним с вестью, которая из недели в неделю теперь до Святой Троицы будет греметь в нашем храме: "Христос Воскресе! - Воистину Воскресе!.. Христос Воскресе! - Воистину Воскресе!.. Христос Воскресе! - Воистину Воскресе!" - и понесем эту весть в жизни и в сердцах не потому, что она это сказала, а потому что в Нем наша Жизнь Вечная.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (03.05.2009) | Автор: Митрополит Антоний Сурожский
Просмотров: 2091
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика