Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

В Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 11.07.2020, 22:13 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Петров пост
Петров пост
15 июня - 11 июля
Петров пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

В Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке

Автор: Митрополит Иоанн (Венланд)

Христос и самаритянка

Г.И Семирадский. "Христос и самаритянка". 1890. www.art-catalog.ru

Христос Воскресе!

Святая Церковь в эти дни поет: "Жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко мне и да пиет" (тропарь праздника Преполовения Пятидесятницы).

Эти слова основаны на словах Самого Господа Иисуса Христа, которые он сказал самарянке. Он сказал так: "Если бы ты знала дар Божий и кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую" (Ин. 4, 10).

Она поняла эти слова в земном смысле: что Он обыкновенную воду даст. Поэтому Он, поясняя, сказал: "Всякий пьющий воду сию, возжаждет опять,… но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4, 13-14). Что же это за вода, о которой мы просим: "Благочестия напой водами?" Под образом воды Христос Спаситель разумел благодать Духа Святого.

А вот теперь посмотрим на самих себя: в каком мы отношении находимся к благодати Пресвятого Духа?

Самое лучшее, что мы можем сделать, - это захотеть получить эту благодать с такой силой, с какой жаждущий хочет попить воды. Это чувство как раз и выражается в церковном песнопении: "Жаждущую душу мою благочестия напой водами". Таким образом, мы сами себя должны чувствовать далекими от благодати или же получившими ее слишком мало, а поэтому мы должны не удовлетворяться тем состоянием души, в котором находимся, но должны жаждать Божией благодати, чтобы она постоянно приходила к нам и утешала нас.

Христос Спаситель говорит, что благодать Святого Духа в какой-то степени похожа на воду, но не которая стоит, скажем, в болоте, - это застоявшаяся вода. А она похожа на воду живую, то есть текущую, поэтому мы не должны удовлетворяться тем душевным состоянием, в котором мы находимся, а должны всегда жаждать и ожидать того, что Господь Спаситель напоит нас благодатию Пресвятого Духа, сделает нас самих источниками воды живой. Как это бывает?

А это можно рассмотреть на примере той же самарянки. Она получила благодать от Христа Спасителя, когда Он рассказал ей всю ее жизнь, хотя и в кратких словах, затем, когда Он указал ей, что Богу нужно поклоняться в Духе и Истине и, наконец, когда Он Сам сказал о Себе, как о Христе: "Это Я, Который говорю с тобою" (Ин. 4, 26). Вкусив эту благодать и приняв ее с верой, она сама сделалась источником воды живой. Каким же образом? Да в результате ее последующего действия! Она оставила водонос свой и пошла в свой город, и просто сказала людям: "Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?" (Ин. 4, 29). И, таким образом, самаряне пришли к колодцу и уверовали во Христа, и Он пробыл у них два дня и напоил их водою живою.

Итак, получивший благодать Пресвятого Духа в результате, естественно, становится источником воды живой, текущей в Жизнь Вечную. Эта вода не застоится, сама потечет, сама пойдет в Жизнь Вечную, или, как еще говорится в церковном последовании на освящение воды, она будет "скачущей в жизнь вечную", настолько она будет живою и подвижною.

Но начало должно быть положено такое: мы не можем себя считать за каких-то уже удовлетворенных людей, мы должны жаждать, мы должны хотеть, мы должны молиться: "Жаждущую душу мою благочестия напой водами". Тогда Господь подаст такую благодать, которая не будет похожа на застоявшуюся воду, а будет быстро течь в Жизнь Вечную, присоединяя к своему потоку тех, с кем мы общаемся.

Помолимся же еще: "Жаждущую душу мою благочестия напой водами"!

Аминь.

1 июня 1986 года


Мой первый архиерей. Памяти митрополита Иоанна (Вендланда)


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (17.05.2009) | Автор: Митрополит Иоанн (Венланд)
Просмотров: 1555 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
0
3 pretty   [Материал]
Благодарна за ответ!

0
2 tbmanager   [Материал]
На этот вопрос мы попросили дать ответ настоятеля нашего храма, о. Бориса.

Начну немного издалека.
В древней Палестине была серьезная проблема с водой. Стоячую воду можно было использовать только в технических целях, для питья она была абсолютно непригодна. Живой водой называли воду движущуюся, текущую: это родники, в том числе и те, которые питали колодцы, а также ручьи и реки.
Без воды человек не может жить в земной жизни. Так и вечную жизнь обрести и духовно возродиться невозможно без «живой воды» – благодати Духа Святого, которую дает нам Господь.
Что делать самим, чтобы ее обрести? Да, под лежачий камень вода не течет! Если дать Вам сжатый ответ из учения Христова – Евангелия, – то он будет таков:
1) внимательно и вдумчиво ежедневно читайте Евангелие, стараясь понять Иисуса Христа. Может быть, целесообразно начать с Евангелия от Луки, прочитав его подряд раза три;
2) учитесь ежедневно открывать свою душу Богу в молитве. Осмыслите наиболее короткие утренние и вечерние молитвы из молитвослова и введите в свой обиход. Дополняйте эти молитвы собственными словами;
3) Читая Евангелие, учитесь исполнять волю Божию и ведите борьбу с собственными грехами.

Если Вы это начнете делать серьезно и искренне, это будет первым шагом к Богу. А о втором шаге задайте нам вопрос, когда сделаете первый.

С уважением, протоиерей Борис Балашов


0
1 pretty   [Материал]
Спасибо за статью! только поясните пожалуйста, "живая вода" - благодать Духа Святого...Как мы можем жаждать "пить эту воду"? Я понимаю, что молиться о Божьей благодати, но а самим, что реально делать?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика