Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

В Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 27.04.2024, 03:49 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

В Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке

Автор: Митрополит Иоанн (Вендланд)

Христос и самаритянка

Г.И Семирадский. "Христос и самаритянка". 1890. www.art-catalog.ru

Христос Воскресе!

Святая Церковь в эти дни поет: "Жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко мне и да пиет" (тропарь праздника Преполовения Пятидесятницы).

Эти слова основаны на словах Самого Господа Иисуса Христа, которые он сказал самарянке. Он сказал так: "Если бы ты знала дар Божий и кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую" (Ин. 4, 10).

Она поняла эти слова в земном смысле: что Он обыкновенную воду даст. Поэтому Он, поясняя, сказал: "Всякий пьющий воду сию, возжаждет опять,… но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4, 13-14). Что же это за вода, о которой мы просим: "Благочестия напой водами?" Под образом воды Христос Спаситель разумел благодать Духа Святого.

А вот теперь посмотрим на самих себя: в каком мы отношении находимся к благодати Пресвятого Духа?

Самое лучшее, что мы можем сделать, - это захотеть получить эту благодать с такой силой, с какой жаждущий хочет попить воды. Это чувство как раз и выражается в церковном песнопении: "Жаждущую душу мою благочестия напой водами". Таким образом, мы сами себя должны чувствовать далекими от благодати или же получившими ее слишком мало, а поэтому мы должны не удовлетворяться тем состоянием души, в котором находимся, но должны жаждать Божией благодати, чтобы она постоянно приходила к нам и утешала нас.

Христос Спаситель говорит, что благодать Святого Духа в какой-то степени похожа на воду, но не которая стоит, скажем, в болоте, - это застоявшаяся вода. А она похожа на воду живую, то есть текущую, поэтому мы не должны удовлетворяться тем душевным состоянием, в котором мы находимся, а должны всегда жаждать и ожидать того, что Господь Спаситель напоит нас благодатию Пресвятого Духа, сделает нас самих источниками воды живой. Как это бывает?

А это можно рассмотреть на примере той же самарянки. Она получила благодать от Христа Спасителя, когда Он рассказал ей всю ее жизнь, хотя и в кратких словах, затем, когда Он указал ей, что Богу нужно поклоняться в Духе и Истине и, наконец, когда Он Сам сказал о Себе, как о Христе: "Это Я, Который говорю с тобою" (Ин. 4, 26). Вкусив эту благодать и приняв ее с верой, она сама сделалась источником воды живой. Каким же образом? Да в результате ее последующего действия! Она оставила водонос свой и пошла в свой город, и просто сказала людям: "Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?" (Ин. 4, 29). И, таким образом, самаряне пришли к колодцу и уверовали во Христа, и Он пробыл у них два дня и напоил их водою живою.

Итак, получивший благодать Пресвятого Духа в результате, естественно, становится источником воды живой, текущей в Жизнь Вечную. Эта вода не застоится, сама потечет, сама пойдет в Жизнь Вечную, или, как еще говорится в церковном последовании на освящение воды, она будет "скачущей в жизнь вечную", настолько она будет живою и подвижною.

Но начало должно быть положено такое: мы не можем себя считать за каких-то уже удовлетворенных людей, мы должны жаждать, мы должны хотеть, мы должны молиться: "Жаждущую душу мою благочестия напой водами". Тогда Господь подаст такую благодать, которая не будет похожа на застоявшуюся воду, а будет быстро течь в Жизнь Вечную, присоединяя к своему потоку тех, с кем мы общаемся.

Помолимся же еще: "Жаждущую душу мою благочестия напой водами"!

Аминь.

1 июня 1986 года


Мой первый архиерей. Памяти митрополита Иоанна (Вендланда)


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (17.05.2009) | Автор: Митрополит Иоанн (Венланд)
Просмотров: 2101 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3 pretty  
0
Благодарна за ответ!

2 tbmanager  
0
На этот вопрос мы попросили дать ответ настоятеля нашего храма, о. Бориса.

Начну немного издалека.
В древней Палестине была серьезная проблема с водой. Стоячую воду можно было использовать только в технических целях, для питья она была абсолютно непригодна. Живой водой называли воду движущуюся, текущую: это родники, в том числе и те, которые питали колодцы, а также ручьи и реки.
Без воды человек не может жить в земной жизни. Так и вечную жизнь обрести и духовно возродиться невозможно без «живой воды» – благодати Духа Святого, которую дает нам Господь.
Что делать самим, чтобы ее обрести? Да, под лежачий камень вода не течет! Если дать Вам сжатый ответ из учения Христова – Евангелия, – то он будет таков:
1) внимательно и вдумчиво ежедневно читайте Евангелие, стараясь понять Иисуса Христа. Может быть, целесообразно начать с Евангелия от Луки, прочитав его подряд раза три;
2) учитесь ежедневно открывать свою душу Богу в молитве. Осмыслите наиболее короткие утренние и вечерние молитвы из молитвослова и введите в свой обиход. Дополняйте эти молитвы собственными словами;
3) Читая Евангелие, учитесь исполнять волю Божию и ведите борьбу с собственными грехами.

Если Вы это начнете делать серьезно и искренне, это будет первым шагом к Богу. А о втором шаге задайте нам вопрос, когда сделаете первый.

С уважением, протоиерей Борис Балашов


1 pretty  
0
Спасибо за статью! только поясните пожалуйста, "живая вода" - благодать Духа Святого...Как мы можем жаждать "пить эту воду"? Я понимаю, что молиться о Божьей благодати, но а самим, что реально делать?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика