Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Доказательство веры
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 14.08.2020, 19:35 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Доказательство веры

Автор: Протоиерей Аркадий Штейнберг

Наверное, нет сейчас в России человека, который бы в своей жизни не задумывался о Боге. Благо, если этот вопрос решается благодаря семейному православному воспитанию, и все же, верующий подросток, становясь взрослым, САМ должен убедиться, найти для себя ответ, доказательства истинности бытия Божия. Тем не менее, Господь всегда Сам помогает, даёт сердцу просящему, находит ищущего, отверзает врата правды стучащему.
Бог даёт человеку доказательства Своего бытия - и тайно, и явно. К сожалению, мы часто просто не замечаем их, проходим мимо, стараемся не нарушить уютного мира нашего нетребовательного безбожия, удовлетворяясь тем, что раз мы Его не видим (поскольку Он, действительно, невидим), то Его и нет. Полной успокоенности такая позиция всё-таки не приносит, поскольку в жизни с нами время от времени случаются разные события, которые заставляют нас взглянуть по-иному на окружающий мир и на нас самих. Это Господь стучится в наше сердце: "Се, стою у двери и стучу" (Откр. 3, 20), ибо Он хочет "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2,4). Но сердцу нужны удостоверения, доказательства.
Когда первые киевские князья Аскольд и Дир призвали греческого епископа для проповеди христианства своему народу, и он, прибыв, стал читать им Евангелие, то слушали его плохо, а затем, перебивая и крича, стали требовать чуда. Тот блаженный епископ закрыл Святое Евангелие, перекрестился и бросил книгу в огонь. Евангелие осталось невредимым. Тогда они столь же настойчиво стали требовать - крести нас. Им очень нужно было это чудо - и Бог дал его. И таких чудесных доказательств - великое множество.
Все Священное Писание - это и есть свидетельство моря чудес. Нас это, однако, не вразумляет, нам в это "не верится".
Странно и другое. Почему только атеисты требуют у верующих доказательств истинности их веры, а верующие никогда не обращаются к атеистам с просьбой предоставить какие-нибудь доказательства (именно доказательства, а не общие фразы о том, что "наука доказала, и вообще…"), подтверждающие их атеистическую веру. Ведь очевидно, что атеизм - тоже вера, только другая. Ну, так и докажи. Кажется, эта задачка будет посложнее - доказать, что Бога нет. Тем не менее, такие "чудесные" доказательства тоже существуют, и мне хочется рассказать вам две истории, действительно имевшие место относительно недавно. Первая известна мне из вторых уст, а вторую я слышал непосредственно от участника событий.
Это случилось в конце 70-х годов теперь уже прошлого века. Во время летних отпусков некоторые наши сограждане отправлялись не на заслуженный отдых к Чёрному морю, а на подработку, что-то заработать для семьи сверх твёрдой зарплаты. И вот, где-то в Казахстане или Южной Сибири поздним вечером сидела у костра, отдыхая после работы, бригада таких калымщиков. Шёл откровенный разговор о том, о чём обычно в официальной жизни говорить было не принято. Мало-помалу, но все стали припоминать странные истории, случавшиеся с ними или с их близкими, и общее ощущение того, что Бог есть, стало всем очевидным. Некоторые, конечно, не могли вот просто так сказать - слово "Бог" в советское время было мучительно-запретным, - но всё же и колеблющиеся соглашались, что "Что-то Там есть…" Только один из присутствующих как бы не участвовал в разговоре, и когда спросили его мнение, он вдруг ответил: "А я точно знаю, что Бога нет". Все недоуменно переглянулись.
- А как же ты узнал?
- Я проверял.
- Как?.. Как это можно проверить?
- Очень просто. Я был еще мальчишкой, лет 10-12. И мне ребята открыли страшную тайну, что в полночь в полнолуние ни в коем случае нельзя тыкать пальцем в луну, а то Бог накажет. Я, конечно, сначала испугался. А потом любопытство стало одолевать - и я решил попробовать. Выбрал летом безоблачную ночь с полной луной на небе, дождался, пока все заснут, и вышел во двор. (Мы жили в деревне.) Тихо, хорошо, на небе луна, звёзды… Осмотрелся вокруг - ни души. Постоял, постоял, - все-таки страшно, ну уж раз решился - собрался, и ткнул пальцем в луну. Думал - что сейчас будет!.. А ничего не было. Всё так же - тихо, тепло. Только я стою, как дурак. Ну, я еще раз осмотрелся, чтоб никто не видел и не подняли потом на смех, - и еще ткнул пару раз. Ничего!.. Вот вам и все доказательства - нет ничего, никакого Бога.
Он закончил этот по-своему курьезный рассказ, но почему-то никто не смеялся. Более того, никто не смел задать очевидный для всех вопрос. Наконец, один из слушавших прервал повисшее тягостное молчание и спросил рассказчика:
- А где же твоя рука?
- А, это… Это мне на войне оторвало…
Больше его никто ни о чём не спрашивал.
Мне не хочется объяснять, что тыкать пальцем в луну в полнолуние, само по себе, не является грехом. Мне хочется оставить этот рассказ без комментариев - no comment.
Вторая история произошла с хорошо мне известным иконописцем Сергеем Константиновичем Мухиным, скончавшимся несколько лет назад, который написал десятки икон для храмов в Нудоли, Нарынке, Малеевке. Есть его иконы и в Клину - в домовых церквях дома престарелых и ЦРБ. Это только в Клинском районе. Вообще, о нём следовало бы написать отдельную статью, но сейчас нас интересует другая тема.
Итак, в 1941 году, он, 19-летний московский парнишка, окончивший ускоренные 3-месячные офицерские курсы, отправлялся на фронт. Непосредственно перед отправкой он пошёл к своему дяде, глубоко верующему человеку, постоянно ходившему в церковь (в те годы!) и много молившемуся. Сергей со всей серьёзностью и почти детской непосредственностью попросил у дяди молитву, чтобы его не убили на войне. Дядя недоумевал.
- Нет такой молитвы. Вот, читай "Отче наш", "Богородицу", молись, как хочешь, - а там уж воля Божия…
Но Сергей не унимался и настойчиво требовал специальную молитву. Дядя задумался.
- Хорошо. Дам тебе такую молитву.<
И дал. Наверное, сам составил. Я не привожу здесь ее текста, чтобы не вызвать неверного отношения и смущения. Молитва - это не магическое заклинание. Апостол Иаков учит нас: "Молитва веры спасет болящего" (Иак. 5, 15). Дело не в произнесении слов, а в молитве веры.
И вот Сергей, командир пулеметного разведывательного взвода, а затем и роты, стал молиться. Сначала только за себя, а потом и за своих подчинённых. Молился постоянно. И иногда вдруг ему становилось ясно, что нужно немедленно перебегать, к примеру, в ту берёзовую рощу. Он поднимал людей, перебегал с ними - и тут же место, где они были 2 минуты назад, превращалось в сплошное месиво, растерзанное артиллерией противника. И таких случаев было немало. Все знали (а он этого и не скрывал), что он молится и, благодаря таким неординарным командным действиям, избегает потерь. И вот, когда в 1943 году часть была выведена на отдых в тыл, некоторые "воинствующие безбожники" стали требовать от него доказательства его веры.
- Докажи, что Бог есть - и мы больше не будем к тебе приставать, и будем слушаться тебя во всём.
Верующие солдаты - а такие тоже были - стали защищать своего командира от этих нападок, но Сергей вдруг встал - и говорит:
- Хорошо. Я вам докажу. Я докажу, что жизнь человека не зависит ни от чего, а только от воли Божией. И если нет на то воли Божией (правильнее сказать - попущения), чтобы человеку сейчас умереть - то он не умрет. Заряжайте, - и протянул остолбеневшим подчиненным свое табельное оружие. Магазин полностью снарядили, вставили в пистолет и отдали Сергею, ещё недоумевая о том, что он будет делать. Он отошёл от них и стал молиться:
- Господи! Ты знаешь, что я делаю это не по безумному желанию самоубийства, не по тщеславию или гордости, но только для этих моих солдат, чтобы они уверовали в Тебя! Прости меня, грешного, спаси и помилуй! В руки Твои предаю жизнь мою.
С этими словами он приставил пистолет к виску и нажал на курок. Пуля не вылетела из ствола.
Больше вопросов к Сергею Константиновичу о его вере не было.
Не нужно думать, что 21-летний парень мог так легко играть с жизнью, или имел такую веру, чтобы ходить по водам или горы переставлять. Свидетели говорили, что после "выстрела" он был белый, как полотно. Не нужно, упаси вас Господь, пробовать так же испытать себя или свою веру, или, что ещё хуже - Господа Бога. Это будет страшный грех с непредсказуемыми последствиями. Описанный здесь случай уникален, и, по-своему, предосудителен. Возможно, он действовал по вдохновению свыше. Не будем забывать, что он все время молился Богу и спасал себя и своих солдат. И что вера его была по-юношески чистой. Во всяком случае - Бог услышал его.
В заключение хочу сказать, что эта пуля, которая лежала в стволе и не вылетела - сохранилась. Ее сохранил потрясённый свидетель этого чуда, и после войны нашёл Сергея Константиновича и отдал ему.

Рисунки Геннадия Алексеева

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (05.02.2008) | Автор: Протоиерей Аркадий Штейнберг
Просмотров: 3349 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
0
1 юра   [Материал]
Очень интересно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика