Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Начни сначала
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 28.03.2024, 20:52 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Начни сначала

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Начни сначала

Одна женщина спрашивает: "Как же получается по Библии, если человек всю жизнь жил праведно, но вдруг нечаянно оступился, то он теряет все свои заслуги перед Богом и навсегда осужден?"

В Библии слова "нечаянно" нет, а это очень и очень важное слово. Между грехом, совершенным нечаянно, и грехом сознательным, совершенным преднамеренно, - огромная разница. "Нечаянно" человек согрешает на каждом шагу. И суд над тем, кто "не ведает, что творит", совсем иной, нежели над тем, кто делает то, о чем очень хорошо знает: "НЕЛЬЗЯ!" Да и где найти того человека, который живет всю жизнь праведно? Неужели среди нас есть кто-то, кто так о себе думает? Так может думать человек очень нетребовательный к себе. Есть, впрочем, два способа самооценки. Первый - сравнивать себя с теми, кто явно хуже нас. А поскольку вокруг всегда множество "пьяниц", "развратников", "бездельников", поскольку радио и телевидение постоянно рассказывают о преступлениях и преступниках, то, по сравнению с ними, мы можем выглядеть весьма выгодно. Сравнивать себя с ними - очень удобный способ самооценки для тех, кто хочет быть доволен собой. Но будет ли доволен нами Господь, сказавший: "Будьте совершенны" (Мф. 5, 48). Так давайте оценивать себя, сравнивая со Христом, с Его святыми. Мы призваны и ОБЯЗАНЫ уподобиться Господу.

Чехов правильно сказал: "В человеке должно быть все прекрасно…" Насчет лица и одежды порой ничего не поделаешь: что есть, то есть. Но поступки, мысли, слова, дела: сделать их прекрасными, чистыми, добрыми и возвышенными - наш долг, наше призвание. Это должно стать главным стремлением нашей жизни, и когда человек это поймет, он уже никогда не сможет ощутить себя праведником. Сколько бы доброго и хорошего ни сделал, все равно это так недостаточно, так несовершенно, так мало!

И кто старается жить праведно (праведно не по общественным сильно заниженным меркам, а по библейским: "Будьте святы, ибо Я свят" (Лев. 11, 44)), тот увидит, что не единожды, а через каждые несколько шагов "нечаянно оступается" и падает. И не в том достоинство человека, чтобы не падать, а в том, чтобы, упав, снова вставать и восходить к совершенству. Хорошо сказал об этом современный поэт:

Я в сотый раз
Опять начну сначала,
Пока не меркнет свет,
Пока горит свеча…

Теперь насчет прошлых "заслуг", которые "теряет" человек оступившийся. Действительно, слова пророка Иезекииля могут огорчить любого. Неужели Господь не вспомнит все доброе, сделанное человеком в прошлом? Казалось бы, пророк говорит четко и однозначно: "…все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся…" (Иез. 18, 24). Но утешает, что есть в Библии и другие слова, сказанные не пророком, но Самим Господом: "И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" (Мф. 10, 42).

Думаю, что не забудет Господь и самого малого добра, сделанного нами, но решающим в оценке нашей жизни будет не то, какими мы когда-то были, а то, какими стали. Именно в этом смысле я понимаю предостережение Иезекииля: не очень-то рассчитывай на свои прошлые заслуги. Будь СЕЙЧАС человеком! И тот, кто был добрым и честным, а потом стал негодяем, совсем иначе судится, чем тот, кто был негодяем, а стал добрым и честным.

Мне рассказывали о школьнице, которая много лет была отличницей, а потом что-то случилось с ней: связалась с дурной компанией, совсем перестала учиться. На выпускном экзамене никто из членов комиссии не забыл, что она раньше была отличницей, все вздыхали и сочувствовали, однако ничего, кроме двойки, поставить не смогли. Да и у любого ученика или студента, если он занимался в течение года хорошо, это учтут на экзамене. Учтут, но главным будет все-таки ответ, а не оценка за прошлые контрольные.

Будем серьезно готовиться к Главному экзамену нашей жизни - к встрече с Тем Судьей и Учителем, для Которого важнее всего не "временные результаты", а "конечный результат"; не то, чего мы достигали, а чего в конце концов достигли; не какими мы иногда бывали, а какими стали.

Фото: Протоиерей Аркадий Штейнберг

Наша "школьная" программа
Прикосновение


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (16.01.2010) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 1822
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика