Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Бог... Какой Он?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 19.03.2024, 10:12 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Бог... Какой Он?

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Часто спрашивают: "Объясните нам: кто такой Бог? Какой Он?" Попробуем сначала ответить на более простой вопрос: "Кто такой человек?" Кто-нибудь может дать исчерпывающее объяснение?

В Древней Греции на фронтоне одного храма было написано: "Познай самого себя". Мы плохо знаем себя, мы не понимаем другого человека, мы очень мало знаем о том, кто такой человек, зачем он живет, что происходит с его душой? Да и жизнь тела недостаточно нам понятна, а душа человека - сколько в ней загадок! А мы хотим понять Личность Бога...

Кто такой Бог? Какой Он?

Блаженный Августин, один из святых Древней Церкви, рассказывал, как однажды он гулял по берегу моря и размышлял о Боге. Его пытливый ум хотел понять Бога, Его существо и многое другое, что его волновало, но чего он никак не мог постичь. И вот он увидел, как на берегу моря играет мальчик. Он выкопал в песке ямку и раковиной черпал воду из моря и выливал в ямку. Августин подошел и спросил мальчика: "Что ты делаешь?" "Я хочу вычерпать море в эту ямку", - ответил мальчик. И Августин понял, что как невозможно раковиной вычерпать море, так же и ум человеческий не способен постигнуть тайну Существа Божия. Это не значит, что мы не можем Бога познавать, но дать исчерпывающий ответ на этот вопрос мы не в состоянии, как не в состоянии дать исчерпывающие ответы и на многие вопросы нашего материального мира и нашего бытия в нем. А ведь говорить о Том, Кто есть Причина и Создатель этого мира, гораздо труднее.

В Священном Писании есть мысли, которые приоткрывают эту тайну Существа Божия. Евангелист Иоанн передает слова Господа: Бог есть дух (Ин. 4, 24). Никакое ограниченное во времени и пространстве существо не может создать такого великолепного и многообразного мира. И только все наполняющий и вездесущий Дух может поддерживать мир в полном порядке и вести его Своими неведомыми нам путями.

Я помню, как в 1961 году, когда первый космонавт Юрий Гагарин облетел на космическом корабле вокруг Земли, некоторые люди сделали для себя "открытие". Глава нашего государства Н. С. Хрущев спросил Гагарина: "Ну что, Юра, вот ты в космос летал, а Бога ты там видел?" Гагарин отвечает: "Нет". - "Значит, никакого Бога и не существует!" Эти слова главы государства перекочевали потом в атеистическую литературу и школьные учебники и стали "неотразимым" аргументом в пользу атеизма. Но какого же Бога они думали увидеть за облаками? Дедушку с бородой, сидящего в кресле? В такого бога христиане никогда не верили и не верят, это языческий взгляд. Бог есть дух (Ин. 4, 24), а не телесное, не созданное существо, не ограниченное в пространстве или времени. Бог есть причина всего существующего, всего созданного.

В Ветхом Завете Бог говорит Сам о Себе: Аз есмь Сый или Я есмь Сущий (Исх. 3, 14). Так Бог открывает, что Он - источник всякого существования, подлинно существующий, ни от какой причины не зависящий. (Наше существование зависит от тысячи причин, и если какую-нибудь из них устранить, наша жизнь станет невозможной.)

И вот в истории человечества произошло уникальное событие: Бог, Который имеет в Себе подлинное существование, который Сам есть вечно Сущий и Дающий существование другим творениям, становится Человеком, рождается от Девы Марии около двух тысяч лет назад.

Для чего Он это делает? Обратимся к Священному Писанию. Святой апостол Иоанн пишет: Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Да, Бог, подлинно Существующий, есть Жизнь Вечная.

Одни существа имеют жизнь чисто биологическую, другие - душевную; человек же соединяет в себе оба мира: душевный и материальный. Но сверх того он одарен Богом еще и способностью к Жизни Вечной. Именно для нее он сотворен, и в общении с Богом он эту жизнь себе открывает и должен приобрести. Но для этого нужно ее понять. Это понимание, этот свет жизни - от Бога.

Познание Бога не есть только логическое или умственное знание о Нем. У каждого из нас есть друзья, родственники, близкие нам люди. И мы хорошо знаем не только их биографию, но каким-то внутренним зрением, душой видим и познаем их души. Бывает, что мы недостаточно близко знакомы с человеком, но почувствовали его душу, его порядочность, любовь, чистоту, и мы ему доверяем, хотя многое о нем нам не известно. Такое знание дается сердцем.

Ум подводит к Богу, а дальнейшие отношения - в области сердца, души. В познании Бога мы обретаем Жизнь Вечную, прикасаемся к Нему, соединяемся с Ним, приобретаем нечто новое.

Родители дают нам жизнь тела, жизнь души - прекрасную, величественную. А Бог дает нам Жизнь Вечную, бессмертную, духовную. И Христос говорит: Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11, 27). Познать Бога Отца можно только через Сына. Сын Божий, став человеком, в Себе открывает нам Отца.

Читая Евангелие, мы понимаем Сына Божия, а через Него - и Его Отца. Приобретая через Крещение отношения родства с Сыном Божиим, мы приобретаем отношения родства с Отцом. И если мы идем таким путем, Господь посылает нам Святого Духа, Который наполняет наше сердце, ведет нас и является самым первым помощником в нашей жизни.

Самое великое счастье и смысл в жизни - познать Бога, потому что в познании Бога мы познаем все: себя, наших близких, смысл жизни и бессмертие.

Из книги протоиерея Бориса Балашова "На камне или на песке". "Христианская жизнь". Клин. 2009

Фото: Геннадий Алексеев

Зачем нужны заповеди Божии?
О душе


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (17.01.2010) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 4519
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика