Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Сила веры. Все возможно верующему
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 20.01.2021, 03:44 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Сила веры. Все возможно верующему

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Сила веры Все возможно верующему - Протоиерей Борис БалашовНезадолго до страданий на горе Фавор Спаситель явил Свою Славу троим наиболее духовно зрелым ученикам: Петру, Иакову и Иоанну.

В Божественном свете Преображения Господня апостолы Христовы ощутили ни с чем не сравнимую радость. Ведь радость Небесного Божиего мира тысячекратно превосходит любую самую яркую земную радость. И вот, после этой дивной радости созерцания Славы Божией, ученики вместе со своим Божественным Учителем спустились с горы Преображения в наш земной, лежащий во зле мир, в котором горе и несчастья окружают человека.

Было уже утро следующего дня. Иисус увидел Своих учеников, среди которых были и остальные девять апостолов, окруженные народом и книжниками. Между учениками и книжниками шел спор. Дело в том, что во время отсутствия Иисуса к ученикам Его был приведен бесноватый, и они не могли исцелить его. По этому поводу у них и произошел спор с книжниками, которые, видимо, смеялись над ними.

Когда народ увидел Христа, он поспешил Ему навстречу, чтобы поприветствовать Его. "Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли" (Лк. 9, 38-40). Евангелист Матфей добавляет, что этот мальчик бесновался в новолуния, то есть он был подвержен лунатизму.

У человека было большое горе: его единственный сын тяжело и неизлечимо болен с младенчества, одержим нечистым духом, который мучил ребенка. Отец привел его к ученикам Христа, но они не смогли исцелить его. Почему? Ведь им была дана власть над нечистыми духами... Видимо потому, что у этого отца, который набегался по врачам, не было твердой веры в то, что исцеление может произойти по слову учеников Христа. И народ, находящийся здесь, пришел ко Христу за чудом без веры. Тут же были книжники и фарисеи, весьма довольные, что ученики Христа не смогли совершить исцеление, и, естественно, всячески обращавшие на это внимание народа. И сами ученики засомневались в том, что именем Христа в Его отсутствие могут исцелить бесноватого, как засомневался и начал тонуть Петр, когда шел по воде. Поэтому Господь говорит им всем: "Неверующие! Сколько чудес совершено среди вас Мною и учениками Моими во Имя Мое? Сколько же еще времени Мне надо быть с вами и терпеть ваши требования все новых знамений и чудес, чтобы вы, наконец, поверили?" Он велел привести к Нему отрока. Иисус, конечно, не спрашивал о вере этого мальчика, потому что у него веры не могло быть, да и ответить он не смог бы. Обращаясь к его отцу, Христос сказал: "Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему" (Мк. 9, 23). Отец отвечал со слезами, прося дать здоровье своему сыну: "Верую, Господи! помоги моему неверию" (Мк. 9, 24).

Для получения просимого нужна вера просящего в возможность исполнения его просьбы. У этого человека такой веры не было, но он очень захотел, чтобы эта вера у него появилась. Отец больного отрока хотел верить, вера уже зарождалась в его душе, но была еще слаба и нуждалась в укреплении. И Господь исцелил его больного сына. Он запретил нечистому духу, который "вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал" (Мк. 9, 26-27).

Ученики Христа, оставшись с Ним "наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Мф. 17, 19-20).

Апостолы получили от Иисуса власть творить чудеса Его Именем, но для совершения чуда необходима была непоколебимая вера в Божественную силу Даровавшего им эту власть и уверенность в том, что этой властью чудо действительно будет совершено, а такая вера у апостолов была не всегда.

Господь сравнивает силу веры, необходимую для совершения чуда, с горчичным зернышком, которое было самым маленьким. Но речь вовсе не о том, что достаточно и малой веры для совершения чуда и что у апостолов ее не было. Апостолы несомненно верили во Христа. Они даже называли Его Сыном Божиим.

Христиане, имевшие сильную и непоколебимую веру во Христа во время гонений, мужественно переживали страшные пытки и умирали, ни на мгновение не сомневаясь, что там, за гробом, они встретят Спасителя. Такая твердая, ничем непоколебимая вера, действительно могла творить чудеса. Такую сильную непоколебимую веру Христос сравнил с горчичным зернышком. Из маленького живого зерна вырастает большое растение. Будучи самым маленьким, зернышко содержит в себе огромную живительную силу. Для тех, кто имеет такую веру, нет ничего невозможного. Поэтому апостол Иаков так пишет о вере: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак. 1, 5-7).

Продолжая объяснять апостолам причину их неудачи, Иисус сказал, что кроме сильной веры необходимы пост и молитва: "сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17, 21).

Победа над лукавым духом достигается напряженной духовной жизнью. Во-первых, это усиленное стремление к общению с Богом, которое выражается, в первую очередь, в горячей молитвенной жизни человека. Во-вторых, это пост, в христианском понимании этого слова, т. е. господство духа над плотью, как воздержание и приоритет христианского духовного начала над всем остальным в жизни человека, пост, как победа над самостью, собственной гордыней, победа любви в человеческом сердце над равнодушием и злобой. Телесный пост помогает духовному, но никак не может его заменить.

Большинство людей верят в существование Бога, однако многие не понимают: какой Бог, как с Ним общаться, как к Нему подойти со своей проблемой или бедой...

Бог - Живой, это Любящая и Всемогущая Личность, сотворившая мир. Человек создан по Его образу.

Нам легко общаться с теми людьми, которые нам верят и доверяют, которые относятся к нам с уважением и любовью. Но любить по-настоящему можно только того человека, которого мы знаем. Если люди нам не верят и не доверяют, то очень трудно с ними делать вместе серьезные дела.

Если бы Бог совершал чудеса с людьми при отсутствии с их стороны веры, это было бы насилием над человеком и не принесло бы им пользы. Поэтому вера лишь в существование Бога не чудотворна. Только вера Богу, с Которым сложились отношения доверия и любви, способна творить чудеса. Поэтому Бога надо стараться посильно знать и понимать. Он нам оставил Свои слова, записанные в Евангелии. Они обращены к каждому из нас. Кто к ним прислушивается и размышляет о них, тот становится способным понять любовь Спасителя и ответить на нее. Тогда может родиться и вера, могущая получать милости от Бога.

Господь может и хочет нам помочь. Дело за нами. Наша вера, согретая познанием Бога и любовью к Нему - это тот фундамент, на котором можно строить жизнь с Божией помощью.

Творец всегда видит и помнит Своих детей. И тот, кто только начал искать и просить веры, не будет отринут, как это показывает пример отца больного мальчика, о котором нам рассказывает Евангелие.

Но молитвы от равнодушного к Богу сердца, не согретые верой или поиском веры, не долетят до неба.

Богом мы любимы. Тепло и радостно идти по жизни с Любящим Небесным Отцом. Как блудного сына ждал отец, так нашего возвращения к Себе ждет Господь Вседержитель, вместе с Которым мы можем преодолевать все трудности.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (15.10.2008) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 4998
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика