Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Дадаизм в действии: агрессивная домашняя среда
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 26.01.2022, 01:35 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Литература, искусство

Дадаизм в действии: агрессивная домашняя среда

Автор: Екатерина Шеко

Для начала, как водится, скажу несколько вводных слов для тех, кто ранее не сталкивался с термином "дадаизм", дам определение. Итак, дадаизм (dadaism, от франц. dada - деревянная лошадка, в переносном смысле - бессвязный детский лепет) - это авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве. Оно возникло как протест против традиционных моральных и культурных ценностей общества. Дадаисты не разрабатывали какого-то особого художественного стиля - бросаясь из крайности в крайность, они пытались всячески шокировать, эпатировать людей, представлявшихся им самодовольными обывателями. При этом в ход шли любые выходки, в том числе и вызывающее поведение. Дадаизм быстро обрел популярность, но как оформившееся течение просуществовал недолго. Тем не менее, он наложил существенный отпечаток на многие другие течения, такие как сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, концептуальное искусство и т.д.

Теперь к теме.

Дадаизм в действии: агрессивная домашняя среда

Благодаря подборке фотоматериалов в журнале можно уже не рыскать по глубинам инета в поисках примеров для определения модных тенденций в изобразительном искусстве. Здесь собраны лучшие и наиболее модные в данный момент дизайнерские тренды (основные тенденции изменения моды).

Итак, что должно висеть на стенах в богатом доме (это ведь главный ориентир для российских потребителей, считающихся с этими самыми тенденциями, не так ли?):

Агрессивная домашняя среда

Оказывается, даже в самом стильно-антикварно-дизайнерском интерьере на стене должно висеть нечто травмирующее психику обывателя. Лучше - нефигуратив! Самое невинное и респектабельное - полоски типа штрих-кода, нервно рябящие в глазу. Это для гостей.

Ну, или абстракция, никакая в смысле красоты - это в спальню (наверное, так спокойнее).

И нечто настолько непонятное, что приковывает взгляд на весь вечер в поисках глубин смысла. Поместим это в столовую.

А для переговоров с потенциальными клиентами, безусловно, идеально подойдет активно давящий на психику фигуратив!

Вы, конечно, скажете, что это все "у них". А вот у нас...

У нас, как известно, главное "окно в мир" на стене - это телевизор. Он фигурирует на 80% рекламных фото дизайнерских контор. Разумеется, чем круче, тем больше площадь экрана. Тут и фигуратив, и нефигуратив, и "дада" - на все вкусы. А уж если живопись, то морской пейзаж на всю стену (обычно очень низкого уровня).

Обратите здесь внимание на симулякр мужика в "отключке" - и это РЕКЛАМА!!!

Но можно найти и рекламу в модном западном ключе - нефигуратив такой, чтоб зарябило в глазах (особенно если на это смотреть ежедневно) и закрутилось в голове...

Так что, "догоним и перегоним"!

Грустно это все…

Доцент, зав.кафедрой Иконописи ФЦХ ПСТГУ, Е.Д.Шеко
Источник: www.renardetraisin.livejournal.com



Церковное искусство в современном обществеОт иконы к эрзацу, от храма к бункеру…
Автор: Геннадий Алексеев
В послевоенные годы стали появляться храмы, имеющие снаружи облик элеватора, а внутри - интерьер спортзала. Росписи применялись редко, из экономии средств. Исключение делалось только для изображения Распятия. Но его художественное решение уже было абстрактно-модернистским и практически неузнаваемым.



Лик святых женЛик святых жен
Автор: Екатерина Шеко
Нынешний иконописец обычно скован "знаниями" о правилах и канонах иконописания, нередко приобретенными из самых случайных (или дремучих) источников. И очень часто эти "знания" противоречат тем умениям, которыми уже владеет художник. А владеет он самой обычной советской художественной школой (уровня академического рисунка достигают немногие в наше время)




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Литература, искусство | Добавил: Pravklin (03.10.2013) | Автор: Екатерина Шеко
Просмотров: 2100
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика