Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

«Делами закона не оправдается никакая плоть…»
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 25.10.2020, 14:33 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

«Делами закона не оправдается никакая плоть…»

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Гал. 2, 16-20


 

 

Дорогие братья и сестры, сегодняшний отрывок из Послания к Галатам является сложным для восприятия, но он содержит очень важную мысль, на которую мы сейчас особенно обратим внимание.

Мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал. 2, 16).  Язык иудейской религиозной культуры понять непросто, ведь нас разделяет более 2000 лет, но, тем не менее, эти слова напрямую относятся к нам, живущим в XXI веке.

Апостол Иаков в своем Послании говорит, что вера без дел мертва (Иак. 2, 20), а апостол Павел утверждает, что делами закона не оправдается никакая плоть. О каких делах говорят апостолы?

Дела, о которых упоминает апостол Иаков, без которых невозможны наше спасение и жизнь с Иисусом Христом – дела любви и милосердия. Но это не относится к теме сегодняшнего Послания. Те дела, о которых говорит апостол Павел – это то, что мы называем внешней формой религиозной жизни. Дела закона – те предписания, которые должен был исполнять религиозный иудей. Нам это тоже хорошо знакомо, и проблема в том, что внешнюю сторону жизни верующего выстроить гораздо проще, чем внутреннюю.

Количество постов, паломнических поездок и даже вычитанных молитв – ноша, которая оказывается гораздо легче той главной жертвы, которую мы должны принести Богу: чистое сердце и сокрушенный дух (это совсем тяжкая мера для нас).

Очень важно разобраться, какая же вера может обеспечить полноценную счастливую жизнь? Тысячи лет человечество ищет ответ на этот вопрос. Для общества, знавшего Бога до Христа, вопрос веры состоял не только в исполнении предписаний Божиих, а в осознании веры как преданности Богу. Таких людей мы называем праведниками, и эти праведники свою преданность доказали.

Однако для нас здесь кроется опасная ловушка: если есть предписание, то, оказывается, совсем не обязательно иметь соответствующую «начинку». Когда Христос придет к Своему народу, Он сплошь и рядом будет видеть лицемерие. В Евангелии именно критика лицемеров – самая яркая статья Его недовольства иудеями. Нельзя лицемерить в интимных взаимоотношениях с Богом, потому что это совсем недалеко от магии и язычества.

Это насущная проблема и в наше время: если я что-то сделал, Бог обязан мне ответить. Даже здесь, в христианской ограде, мы наблюдаем языческие формы: вот поставлю свечку пожирнее, и Бог заметит мою жертву. Если прошу дать здоровья – значит, должен непременно его получить!

Знает об этом и апостол Павел, и Христос, должны знать об этом и мы, дорогие братья и сестры. Такая форма веры – самая простая, а потому наиболее распространенная: в Бога я верю, я хороший, грехов у меня нет, а потому – отстаньте от меня.

Но о какой же вере, дающей полноту человеческого счастья, говорит апостол Павел? Это вера, как доверие себя, своих устремлений, своих жизненных ситуаций и всего, что с тобой связано, Богу. Самая сложная форма веры, поскольку здесь нет механики, нет пространства, разделяющего меня и Бога, а есть тесное общение двух личностей.

Я прекрасно понимаю, Кем и для чего дана мне эта жизнь. Я прекрасно понимаю, читая Евангелие, что полнота счастья, кроме как в жизни со Христом, недостижима. Убежать от тлена и вечной смерти можно только соединившись со Христом, и в этом отношении доверия я должен во всем следовать Ему, моему Богу, Творцу, Спасителю. Но я должен сам сделать этот нравственный выбор. И эта вера оказывается в мировой религиозной практике самой сложной формой исповедания. Ибо там, где я начинаю жить со Христом, уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20), там начинается Царство Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

 

 


О Символе веры апостола Павла

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (04.10.2020)
Просмотров: 139
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика