Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Духовные размышления в преддверии Рождественского поста
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 18.11.2018, 00:22 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Духовное просвещение

Духовные размышления в преддверии Рождественского поста

Автор: протоиерей Александр Сербский

Протоиерей Александр Сербский, фото: www.eorest.ru

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В ноябре Святая Церковь в круге богослужебных Евангельских чтений вспоминает третий год проповеди Христа Спасителя, Его великие чудеса: такие, как воскрешение Господом сына Наинской вдовы и дочери начальника синагоги Иаира, усмирение бури и изгнание легиона бесов. Все это описано в Евангелии от Луки, в 8-й – 10-й главах, части которых и читаются за Божественной литургией в ноябре. Путешествуя по Галилее, Христос готовит апостолов ко времени Своей великой Голгофской искупительной жертвы. Он скоро направит Свои стопы в Иудею, где книжники и фарисеи уже исполнены ненавистью к Нему. Соглядатаи их уже с коварством приступали к Нему в Галилее с вопросами, искушая: «Кто есть ближний мой?» Господь тогда впервые прямо возвестил апостолам, для чего Он пойдет в Иерусалим, и услышал исповедание Петрово – апостолы почитали его «за Христа Божия» (Лк.9:18–22). Господь сокрушается о маловерии и неверии иудеев: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида!.. и ты Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» (Мф.11:20–24). «Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк.10:13–16), говорил Господь ученикам, направляя их на проповедь.

А кто внимал Христу прилежно, слушая словеса Его и слагая их в сердце своем? Прежде всех – Его Пречистая Матерь! Символично, что десятая глава Евангелия от Луки, читаемая в конце ноября, завершается повествованием о сестрах Марфе и Марии. Это то Евангелие, которое читается в храме на праздники Богородицы.

В ноябре мы читали его нарочито во дни празднования особо чтимых икон Матери Божией. И таких празднований несколько. Например, 4 ноября, в день торжества в честь Казанского образа Пресвятой Богородицы и воспоминания освобождения града Москвы и России от поляков. Этот с недавнего времени церковно-государственный праздник особенно любим народом Божиим. Отрадно, что в выходной день верующие стремятся посетить храмы, прославить Царицу Небесную, прибегнуть к Ее святому предстательству. Таким днем будет и 6 ноября – празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», явленной во граде Москве и особенно почитаемой верующими. Впервые этот святой образ прославился чудотворением в 1688 году. В то время родная сестра Патриарха Иоакима (1674–1690) Евфимия, жившая в Москве, долгое время страдала неизлечимой болезнью. Однажды утром, во время молитвы, она услышала голос: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Узнав, что такая икона действительно есть в Москве, в храме Преображения Господня на Ордынке, Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы – и исцелилась. Случилось это 24 октября (6 ноября по новому стилю), и с тех пор притекающие к этому образу приемлют многочисленные исцеления и помощь во всех своих печалях. Потому и поем мы в этот день, обращаясь к Царице Небесной: «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных утешение, обуреваемых Пристанище, больных посещение, немощных покрове и Заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим».

Прославлять Божию Матерь мы будем и 22 ноября, когда почитается Ее образ, именуемый «Скоропослушница». Эта икона была написана в Х веке и находилась на Святой Горе Афон в монастыре Дохиар. В 1664 году от нее произошло великое чудо. Мимо этого святого образа, находившегося пред дверьми в трапезную, часто ходили иноки. Чаще других по служебной надобности ходил там трапезарь Нил. Однажды вечером, проходя мимо иконы с дымящейся зажженной лучиной, он услышал от нее голос: «На будущее время не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Нил вначале испугался, но потом решил, что эти слова произнес кто-то из братии. Вскоре он забыл об этом странном случае и продолжал ходить мимо иконы с зажженной лучиной. Но однажды вечером ему послышался тот же голос: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?!» При этих словах Нил потерял зрение. Трапезарь пал перед иконой на колени и всю ночь, до прихода братии, молил Пречистую о прощении. Когда иноки узнали о происшедшем чуде, то в страхе припали к чудотворной иконе, затеплили пред ней неугасимую лампаду, а новому трапезарию повелели каждый вечер возжигать фимиам и кадить перед образом. Нил же, в надежде на великое милосердие Богородицы, решил не отходить от иконы до тех пор, пока не получит прощение и исцеление. И его усердная молитва скоро была услышана. Через некоторое время, стоя на коленях перед иконой, он опять услышал знакомый голос: «Нил! Ты прощен, зрение снова дается очам твоим. Когда получишь ты эту милость от Меня, возвести братии, что Я – их покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого; всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим, ради Моего ходатайства пред Ним. С этой поры будет именоваться сия Моя икона Скоропослушницею: скорую всем притекающим к ней буду являть милость».

«Скоропослушницу» всегда особо почитали и на Руси. По традиции перед этой иконой молились о воспитании и обучении детей. Сама Богородица дает всем нам блаженный пример слышания Слова Божия и его исполнения. Так помолимся усердно Пречистой Деве, чтобы Ее предстательством использовать грядущее время, дарованное нам Богом, для нашего спасения.

В ноябре обычно наступают холода. Наши благочестивые предки устанавливали для себя традицию – завершить все хозяйственные дела на селе к Михайлову дню, то есть к 21 ноября, когда празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных. Ведь всего одна неделя отделяет этот праздник от очень важного дня в жизни каждого православного христианина. Это 28 ноября – начало Филиппова, или Рождественского, поста, являющегося преддверием великого праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа.

Так пусть предшествующее Рождественскому посту время ноября станет для нас полезным и духовно наполненным. Завершим все заботы, отвлекающие нас от молитвы и богоделания, под покровом Пречистой отринем страстные и греховные помыслы. Предстательством святых, дни памяти которых выпадают в ноябре, будем побеждать духовную лень и потщимся стать примерными учениками Христа. По завету святителя Филарета (Дроздова), вспомним, «что Бог – Отец наш, что Церковь – матерь наша, что все святые суть наши братья; не унизим себя пред столь высоким родством, не отлучим себя от этого доброго и прекрасного семейства; сотворим и мы волю Божию вместо человеческой, да и на нас укажет Господь и речет: «вот Матерь Моя и братья Мои»...» (Мф.12:49).

Источник: mepar.ru

Рождественский постО Рождественском посте
Рождественский пост начинается 15 ноября (28 ноября по новому стилю) и продолжается до 25 декабря (7 января по новому стилю), длится сорок дней и потому именуется в Типиконе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост иногда называют Филипповым



Святая Троица преподобного Андрея РублеваЗачем нужны посты и праздники?
Автор: Протоиерей Борис Балашов
К празднику Рождества Христова ведет сорокадневный пост. Празднику предшествуют пять дней предпраздненства. Само Рождество - трехдневный праздник, да еще четыре дня попразднства. И так каждый год. Какой же в этом смысл? Для того, чтобы в подробностях вспомнить событие, произошедшее две тысячи лет назад, хватило бы и дня.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: pravklin (23.11.2017) | Автор: протоиерей Александр Сербский
Просмотров: 362
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика