Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Духовные размышления в преддверии Рождественского поста
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 12.12.2017, 05:45 | RSS
 
Форма входа


Рождественский пост
Рождественский пост
28 ноября - 6 января
Рождественский пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Духовное просвещение

Духовные размышления в преддверии Рождественского поста

Автор: протоиерей Александр Сербский

Протоиерей Александр Сербский, фото: www.eorest.ru

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В ноябре Святая Церковь в круге богослужебных Евангельских чтений вспоминает третий год проповеди Христа Спасителя, Его великие чудеса: такие, как воскрешение Господом сына Наинской вдовы и дочери начальника синагоги Иаира, усмирение бури и изгнание легиона бесов. Все это описано в Евангелии от Луки, в 8-й – 10-й главах, части которых и читаются за Божественной литургией в ноябре. Путешествуя по Галилее, Христос готовит апостолов ко времени Своей великой Голгофской искупительной жертвы. Он скоро направит Свои стопы в Иудею, где книжники и фарисеи уже исполнены ненавистью к Нему. Соглядатаи их уже с коварством приступали к Нему в Галилее с вопросами, искушая: «Кто есть ближний мой?» Господь тогда впервые прямо возвестил апостолам, для чего Он пойдет в Иерусалим, и услышал исповедание Петрово – апостолы почитали его «за Христа Божия» (Лк.9:18–22). Господь сокрушается о маловерии и неверии иудеев: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида!.. и ты Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» (Мф.11:20–24). «Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк.10:13–16), говорил Господь ученикам, направляя их на проповедь.

А кто внимал Христу прилежно, слушая словеса Его и слагая их в сердце своем? Прежде всех – Его Пречистая Матерь! Символично, что десятая глава Евангелия от Луки, читаемая в конце ноября, завершается повествованием о сестрах Марфе и Марии. Это то Евангелие, которое читается в храме на праздники Богородицы.

В ноябре мы читали его нарочито во дни празднования особо чтимых икон Матери Божией. И таких празднований несколько. Например, 4 ноября, в день торжества в честь Казанского образа Пресвятой Богородицы и воспоминания освобождения града Москвы и России от поляков. Этот с недавнего времени церковно-государственный праздник особенно любим народом Божиим. Отрадно, что в выходной день верующие стремятся посетить храмы, прославить Царицу Небесную, прибегнуть к Ее святому предстательству. Таким днем будет и 6 ноября – празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», явленной во граде Москве и особенно почитаемой верующими. Впервые этот святой образ прославился чудотворением в 1688 году. В то время родная сестра Патриарха Иоакима (1674–1690) Евфимия, жившая в Москве, долгое время страдала неизлечимой болезнью. Однажды утром, во время молитвы, она услышала голос: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Узнав, что такая икона действительно есть в Москве, в храме Преображения Господня на Ордынке, Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы – и исцелилась. Случилось это 24 октября (6 ноября по новому стилю), и с тех пор притекающие к этому образу приемлют многочисленные исцеления и помощь во всех своих печалях. Потому и поем мы в этот день, обращаясь к Царице Небесной: «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных утешение, обуреваемых Пристанище, больных посещение, немощных покрове и Заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим».

Прославлять Божию Матерь мы будем и 22 ноября, когда почитается Ее образ, именуемый «Скоропослушница». Эта икона была написана в Х веке и находилась на Святой Горе Афон в монастыре Дохиар. В 1664 году от нее произошло великое чудо. Мимо этого святого образа, находившегося пред дверьми в трапезную, часто ходили иноки. Чаще других по служебной надобности ходил там трапезарь Нил. Однажды вечером, проходя мимо иконы с дымящейся зажженной лучиной, он услышал от нее голос: «На будущее время не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Нил вначале испугался, но потом решил, что эти слова произнес кто-то из братии. Вскоре он забыл об этом странном случае и продолжал ходить мимо иконы с зажженной лучиной. Но однажды вечером ему послышался тот же голос: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?!» При этих словах Нил потерял зрение. Трапезарь пал перед иконой на колени и всю ночь, до прихода братии, молил Пречистую о прощении. Когда иноки узнали о происшедшем чуде, то в страхе припали к чудотворной иконе, затеплили пред ней неугасимую лампаду, а новому трапезарию повелели каждый вечер возжигать фимиам и кадить перед образом. Нил же, в надежде на великое милосердие Богородицы, решил не отходить от иконы до тех пор, пока не получит прощение и исцеление. И его усердная молитва скоро была услышана. Через некоторое время, стоя на коленях перед иконой, он опять услышал знакомый голос: «Нил! Ты прощен, зрение снова дается очам твоим. Когда получишь ты эту милость от Меня, возвести братии, что Я – их покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого; всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим, ради Моего ходатайства пред Ним. С этой поры будет именоваться сия Моя икона Скоропослушницею: скорую всем притекающим к ней буду являть милость».

«Скоропослушницу» всегда особо почитали и на Руси. По традиции перед этой иконой молились о воспитании и обучении детей. Сама Богородица дает всем нам блаженный пример слышания Слова Божия и его исполнения. Так помолимся усердно Пречистой Деве, чтобы Ее предстательством использовать грядущее время, дарованное нам Богом, для нашего спасения.

В ноябре обычно наступают холода. Наши благочестивые предки устанавливали для себя традицию – завершить все хозяйственные дела на селе к Михайлову дню, то есть к 21 ноября, когда празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных. Ведь всего одна неделя отделяет этот праздник от очень важного дня в жизни каждого православного христианина. Это 28 ноября – начало Филиппова, или Рождественского, поста, являющегося преддверием великого праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа.

Так пусть предшествующее Рождественскому посту время ноября станет для нас полезным и духовно наполненным. Завершим все заботы, отвлекающие нас от молитвы и богоделания, под покровом Пречистой отринем страстные и греховные помыслы. Предстательством святых, дни памяти которых выпадают в ноябре, будем побеждать духовную лень и потщимся стать примерными учениками Христа. По завету святителя Филарета (Дроздова), вспомним, «что Бог – Отец наш, что Церковь – матерь наша, что все святые суть наши братья; не унизим себя пред столь высоким родством, не отлучим себя от этого доброго и прекрасного семейства; сотворим и мы волю Божию вместо человеческой, да и на нас укажет Господь и речет: «вот Матерь Моя и братья Мои»...» (Мф.12:49).

Источник: mepar.ru

Рождественский постО Рождественском посте
Рождественский пост начинается 15 ноября (28 ноября по новому стилю) и продолжается до 25 декабря (7 января по новому стилю), длится сорок дней и потому именуется в Типиконе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост иногда называют Филипповым



Святая Троица преподобного Андрея РублеваЗачем нужны посты и праздники?
Автор: Протоиерей Борис Балашов
К празднику Рождества Христова ведет сорокадневный пост. Празднику предшествуют пять дней предпраздненства. Само Рождество - трехдневный праздник, да еще четыре дня попразднства. И так каждый год. Какой же в этом смысл? Для того, чтобы в подробностях вспомнить событие, произошедшее две тысячи лет назад, хватило бы и дня.




Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: pravklin (23.11.2017) | Автор: протоиерей Александр Сербский
Просмотров: 129
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск




Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика