Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Главная заповедь
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 18.05.2022, 17:06 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Главная заповедь

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Как прекрасно для нас обещание Господа, что алчущие в земной жизни - в жизни будущего века насытятся, плачущие - воссмеются, изгнанные за правду - наследуют Царство. Там, в иной жизни, узники обретут свободу, больные - исцеление, несчастные станут счастливы. Это, действительно, так восхитительно, что невольно даже верующие нет-нет да и усомнятся: "А подлинно ли все это будет? Ведь если бы мы были в этом уверены до конца, разве кто-нибудь из нас унывал, тосковал, обижался, тревожился бы о чем-то житейском? Только один был бы страх - согрешить, одна была бы печаль - о своем недостоинстве, одна была бы забота - быть верным Сотворившему и Любящему нас более, чем мы умеем любить самих себя".

Главная заповедь

Когда же придет в сердце такая вера, с которой уже ничего не страшно?

Одно дело верить в то, что впереди - встреча с Богом лицом к Лицу. Другое - ощущать свою бессмертность и присутствие Бога в себе уже сейчас. Только когда у нас есть это ощущение, переживание, опыт - только тогда вера становится не мировоззрением, а реальной силой, манящей человека, возвышающей и преображающей.

Как же достичь такого состояния? Слово "достичь", впрочем, неуместно. Не человек достигает Бога, а Бог приходит к человеку. Все подлинные блага - не столько награда, сколько дар Божий. Не своими усилиями восходим мы на Небеса, а благодатью Господней. Но Бог открыл нам путь, идя которым мы можем привлечь к себе эту благодать. Чтобы наследовать Жизнь Вечную, Господь предложил две самых главных заповеди: "…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Лк. 10, 27).

Сколько раз уже возвращались мы к этим заповедям. И снова повторим их. Первую из них Господь в Ветхом Завете повелел не просто помнить, а сделать все, чтобы забыть ее было совершенно невозможно:

"Слушай, Израиль, - читаем в книге "Второзаконие" (Втор. 6, 4-9), - Господь, Бог наш, Господь един есть;

и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.

И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем;

и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;

и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими;

и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих".

Попробуй, забудь теперь! Но ведь помнить и исполнять - не одно и то же. Как бы то ни было, лишь в той мере может человек ощущать себя бессмертным (не просто верить, а именно ОЩУЩАТЬ), в какой живет в нем любовь к Богу. Иначе говоря, любовь ко Христу и ощущение своей бессмертности - это одно и то же чувство, два разных названия одного и того же переживания.

Вновь, однако, вернемся к самому трудному вопросу: где же взять эту любовь? В первую очередь - средством ее стяжания является молитва во всем ее многообразии: и личная - келейная, и церковная - особенно евхаристическая. И еще Таинства Церковные, которые для того и установлены, чтобы через них подавалась сугубая благодать. А ведь из всех даров благодати любовь - наибольший дар. И, наконец, стоит вспомнить о второй заповеди, которую Сам Господь назвал подобной первой: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мк. 12, 31).

Одна женщина спросила оптинского старца Нектария, как ей возлюбить Христа. Старец ответил: "Прежде всего надо стараться ближнего возлюбить, а с ближнего любовь перейдет на Христа". Даже если нет в сердце живого чувства любви к ближнему, никто не мешает вести себя по отношению к нему милосердно, стараться сделать все доброе, что в наших силах. Самый яркий пример Господь привел, рассказав притчу о милосердном самарянине, бескорыстно помогшем встретившемуся на пути несчастному, ограбленному и избитому разбойниками. "Иди, и ты поступай так же" (Лк. 10, 37), - заканчивает Господь рассказ, обращаясь к каждому из нас. То есть иди и делай добро каждому нуждающемуся. И думается, что никакие богословские глубины, никакая премудрость не говорят нам больше о том пути, идя которым, мы можем ощутить бессмертие прежде самой смерти.


Сосуды


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (15.11.2009) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 2638
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика