Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Исцеление Гергесинских бесноватых
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 22.01.2022, 11:09 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

Исцеление Гергесинских бесноватых

Автор: протоиерей Борис Балашов

В Неделю 5-ю по Пятидесятнице

Мф. 8:28-34

Мы сегодня слышали отрывок из Евангелия от Матфея об исцелении двух бесноватых в стране Гергесинской.

Господь приходит в страну Гергесинскую (Гадаринскую) – местность, где евреи соседствовали с язычниками, и хотя вера диктовала им строго определенный образ жизни, жили они иначе. Ветхозаветный закон запрещал верующим не только вкушать свинину, но даже прикасаться к этим нечистым животным, однако, в погоне за наживой, многие из них разводили свиней на продажу. Вера и реальная жизнь были разделены, как вещи, лежащие в разных карманах. Подобное можно видеть и сейчас: часто люди верят лишь тогда, когда им это выгодно, от чего и происходит много бед.

Иисуса Христа встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас (Мф. 8, 28-29).

Евангелисты Марк и Лука описывают происходящее несколько иначе, но это не должно вызывать удивления, поскольку они стремились передать суть, а не воссоздать во всех деталях хронику событий жизни Христа.  Очевидцы вспоминают одного или двух бесноватых, из чего можно заключить, что один из них был более сильным и опасным для окружающих, а потому привлек к себе больше внимания.

Есть заболевания тела и души, ими занимается медицина, а есть болезни духовные, когда грех властвует над человеком. Таковы одержимость и беснование – самая тяжелая форма болезни, когда человек уже бывает не в силах собой управлять. К ним ведет жизнь недобрая, несветлая, которая противоречит Божьей воле.

Сложно сказать, что стало причиной беснования этих людей. В наше время подобные заболевания часто происходят из-за контактов с разного рода экстрасенсами, гадалками, врачами нетрадиционной медицины. Человек обращается к «бабке» с какой-нибудь мелочью, и ситуация вроде бы разрешается, а возникающие потом психические расстройства и духовные недуги, нелады в семейной жизни с этим никто не связывает. Бог категорически запрещает подобные занятия, поскольку это может нанести душе человека и всей его жизни непоправимый вред! И даже если он покается, последствия могут остаться навсегда. Ведь Бог человеку желает только добра, и заповеди, данные в Священном Писании, нужны не Ему, а нам с вами. Поэтому, когда человек нарушает их, он не Богу плохо делает, а страдает сам.

Бесноватые, вышедшие из гробов навстречу Господу, были весьма свирепые – они были исполнены огромной силы – как часто это бывает с психически больными людьми, были неуправляемы. Когда-то они из-за этой духовной болезни лишились семей, потом перестали подчиняться законам и вовсе не смогли жить в обществе людей, – так постепенно происходило разрушение человеческой личности. Их пробовали сковывать цепями, но они и их разрывали.

Жили они в гробах – пещерах, где хоронили умерших, питались тем, что могли найти, и все окрестности оглашались их страшными криками, потому что им действительно было плохо. Бесноватые находились под действием темных сил и очень страдали. Но человек – образ Божий, поэтому бесовские силы не имеют над ним абсолютной власти, не могут погубить его окончательно без попущения Божьего.

Христа эти бесноватые никогда раньше не видели и слышать о Нем тоже не могли, поскольку с людьми не общались очень давно. Но увидев Его лодку, причалившую к берегу, бесноватые кричат: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас (Мф. 8:29). Он их пальцем не тронул, ничего не сказал, откуда они знают Его, чего боятся?

Конечно, это говорят не сами бесноватые, а бесы, которые гнездятся в их сердцах и чувствуют, Кто приближается к ним, подобно тому, как человек, стоящий возле костра, чувствует исходящий от него жар. Мы все ощущаем тепло и свет Благодати Божьей, но для одних – это радость, а для других – боль: этот свет жжет и мучает людей, которые стали рабами темных сил. Для таких людей находиться рядом со святым или святыней – мука, поэтому против святынь Церкви воевали и воюют безбожники во все времена. Бог для них – это враг, поскольку Он мешает жить так, как им хотелось бы.

Темные силы были настроены на то, чтобы и дальше пакостить людям, но увидев Христа, они подумали, что дни их пребывания в земном мире сочтены, настало время суда над ними, и Он отправит их прежде времени на всемирную помойку – в «геенну огненную».

Для Бога драгоценна каждая человеческая душа и, по большому счету, не люди ищут Бога, а Бог находит их и стучится в их сердца: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20). Это касается даже самых безнадежных, таких, как эти бесноватые. Господь проявляет сугубое милосердие – исцеляет их, Он высылает бесов, разрешая им войти в стадо свиней, чтобы показать всем, что человек, даже пребывая в таком плачевном состоянии, находится под особой защитой Бога, а цель дьявола – погубить его: И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде (Мф. 8:32). Человек – Образ Божий, а скотина есть скотина, она не имеет духа и воли, а потому не способна сопротивляться действию нечистых сил.

Люди больны грехом в разной степени, но всех нас Господь ведет за Собой. Проблема только в том, какой выбор сделает человек. В сегодняшнем евангельском отрывке мы видим, что люди выбрали не главное, а второстепенное. Когда пастухи кинулись в город рассказать о том, что произошло, хозяева свиней, придя на берег озера, увидели, что стада нет, а бывшие бесноватые исцелились – сидят спокойно, одетые, возле Христа.

Казалось бы, люди увидели силу Господа, его любовь к человеку, и должны понять, что перед ними Тот, Кто может помочь им в жизни, в их делах, но они помыслили о том, что встретившись со Христом потеряли свой доход. И эти люди делают выбор однозначно: «Уйди от нас!». Да, мы можем стать здоровыми, подлинно счастливыми и жить для вечности, но кусок сала нам дороже!

Господь никому никогда не навязывается, Он уходит. Бесноватые хотели следовать за Ним, быть возле Христа всю жизнь, а может быть, еще опасались, чтобы старая беда не вернулась вновь. И хотя Господь не берет их с собой, духовно они уже пошли за Ним. Он призывает их к особому – апостольскому служению: «Идите в близлежащие города и селения и расскажите, что сделал с вами Бог!». Они поверили Христу и сделали, как Он повелел, чтобы люди осознали свою ошибку и покаялись. И когда Господь пришел сюда во второй раз, большая часть жителей приняла Его, слушала слово Его, потому что люди поняли, что гораздо важнее жизнь вечная с Богом, а не то, что в кошельке и на обеденном столе.

Для нас это очень важный пример. Без Бога мы ломаемся. Без Его поддержки нам сложно преодолевать те скорби и трудности, которые встречаются на жизненном пути, и даже жить в любви и дружбе с окружающими людьми практически невозможно. Господь всегда видит наши беды и слышит нас, готов поддержать, лишь бы мы сами от Него не отвернулись. Он любит и ждет, и как важно для нас ответить всем сердцем своим на Его любовь, сделать выбор на всю жизнь! И тогда эта любовь согреет ее, и поможет жить не для могилы, а для вечности и бессмертия.

События, о которых мы читали в Евангелии, происходили более двух тысяч лет назад, но и тогда, и впредь, насильно Бог никого удержать не может и не будет, потому что любить нельзя заставить. А христианская вера неразрывно связана с любовью к Богу и Его образу – людям. Аминь.

 


Исцеление гергесинских бесноватых (Мф. 8, 28 - 9, 1)
«Ввысь устремим свои сердца!»

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (02.08.2021)
Просмотров: 225
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика