Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Как говорить на исповеди о постыдных грехах?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 18.01.2021, 06:59 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные Таинства

Как говорить на исповеди о постыдных грехах?

Автор: Протоиерей Алексий Тюков

У каждого человека есть совесть - голос Божий в его душе. И человек, живущий христианской жизнью, стремящийся по мере своих сил реализовывать евангельские истины в своей жизни, имеет глубокую потребность в покаянии - очищении своей души от всякой греховной скверны. Часто бывает, что человек ощущает в себе жгучий стыд от содеянных грехов и боится высказать их перед священником на исповеди. Это проистекает от не совсем правильного понимания происходящего на исповеди.

Как говорить на исповеди о постыдных грехах?

Допустим, вы пришли не в храм, а в больницу к врачу. У вас какие-то серьезные проблемы - заболевания, связанные с теми участками нашего тела, которые мы обычно стараемся скрыть под одеждой и никогда не обнажаем их перед людьми. Но ведь и такие части тела у человека нередко нуждаются во врачебной помощи, в лечении, и многие из нас вынуждены приходить к врачу и, вопреки нашим морально-нравственным устоям, открывать их, демонстрируя перед врачом свои язвы, болячки. Если человек, придя к врачу, начнет невнятно бормотать: у меня что-то болит, но я не покажу вам это место и не скажу, какое, - он ведь так и уйдет неисцеленным, не получив реальной медицинской помощи. Преодолевая же ложный стыд, больной получит те рекомендации, те лекарства, которые помогут ему преодолеть эту болезнь. Тоже самое можно сказать и о взаимоотношениях священника и человека, пришедшего на исповедь.

Часто бывает, что необходимо исповедовать такие грехи, такие действия, о мерзости и скверне которых вы бы не рассказали никому из посторонних людей, даже из своих близких. Но здесь мы приходим в духовную лечебницу, в больницу, где лечим не раны и гнойники нашего тела, а те гнойники нашей души, которые возникли вследствие нашей греховной жизни, нарушения заповедей Божиих, тех духовных закономерностей, преступая которые, мы повредили себя и оставили гноящиеся рубцы на нашей душе.

Опытные духовники советуют не вдаваться в мелкие подробности своих постыдных грехов, так как это может вызвать ненужные воспоминания у самого исповедующегося. Не стоит описывать в мельчайших подробностях, как и при каких обстоятельствах был совершен постыдный грех. Но исповедовать нужно все чистосердечно, называя своими именами. Если для чего-то вы не можете подобрать слов и не знаете, как назвать грех, то необходимо теми словами, которыми вы владеете, дать понять священнику, что именно вы пред Богом исповедуете. В противном случае та язвочка, которая возникла вследствие этого греха в вашей душе, останется неисцеленной, будет продолжать источать гной, который будет заражать вашу душу и подтачивать ваши телесные и духовные силы.

Чтобы этого не происходило, чтобы не распространялся греховный гной в нашей душе, мы и исповедуемся в тех грехах, которые совершили, помня, что как врачу, проработавшему два-три месяца и уже насмотревшемуся различных язв в разных местах человеческого тела, ничего удивительного, ужасного уже не представляется, так и священник, прослуживший даже совсем немного времени, уже наслушался таких откровений, таких исповедей со всевозможными постыдными и мерзкими грехами, что ваша исповедь ни в коей мере не удивит, не ужаснет его. Напротив, существует определенная закономерность, неизвестная подчас людям, не имеющим священного сана, но хорошо знакомая каждому пастырю. Когда на исповедь приходит человек и начинает каяться в каких-то, пусть очень мерзких и постыдных, грехах, священник внутренне радуется, что человек пришел исцеляться - не из пустого в порожнее переливать, сказав тьму слов не по существу, а, пожигая свои страсти, свои греховные наклонности, лечить свою душу и снова вставать на тот правильный путь, который при благоприятных условиях дальнейшей христианской жизни приведет его к христианскому мировоззрению и деланию. Поэтому призываю вас не поддаваться ложному стыду, а стараться исповедовать все, что вы совершили. И священник, слушая это, будет радоваться, что вы нашли в себе силы восстать от греха, восстать от греховного сна и снова начать путь, ведущий ко Христу.

Фото: Татьяна Сазонова

О стеснении на исповеди
Крестился - и все грехи простились?


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные Таинства | Добавил: Pravklin (25.03.2011) | Автор: Протоиерей Алексий Тюков
Просмотров: 18253
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика