Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

«Кто отлучит нас от любви Божией?»
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 25.04.2024, 07:03 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

«Кто отлучит нас от любви Божией?»

Автор: диакон Иоанн Иванов

Проповедь в день святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, Рим. 8, 28-39

Фото: Ю. Павлюк

 

Дорогие братья и сестры, обратимся к словам апостола Павла, которые мы слышали сегодня за богослужением: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? (Рим. 8, 35) В этом утверждении есть сразу две радости. Во-первых, это радость, что нас Кто-то любит, и вторая радость, которую мы можем ощутить, потому, что это труд, что мы можем любить – Того, чье имя мы обычно пишем с большой буквы.

Любовь – талант, который дается человеку с самого рождения, и сколько бы он ни отрицал в себе эту способность, этот опыт все равно есть у каждого из нас, без него невозможно прожить. То, что мать и отец дают ребенку, отражается на их взаимоотношениях, и ребенок учится отвечать на эту любовь. Без заинтересованности в собеседнике диалог невозможен, а если я испытываю интерес, истинный, не корыстный, это и есть начало любви.

Этот опыт любви может быть воспринят человеком во всей полноте, когда речь идет о взаимоотношениях с Богом, ведь именно эта Встреча открывает двери самой большой любви. Да, на разных жизненных этапах, и не у всех, и у каждого – по своему, но, тем не менее, мы имеем возможность этот опыт приобрести, так как он в нас уже потенциально заложен с рождения.

Почему радостно слышать, что все трудности, которые мы встречаем на жизненном пути, мы переживем, не стеснят нас ни скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Это возможно благодаря тому, что Источник всякой истинной любви от человека не отвернется никогда, и все, что может смущать человека – ничто по сравнению с той силой, с которой Бог любит его, каким бы он ни был. Мы знаем из опыта также, что любовь – труд двух сторон, поэтому, если не будет ответа на любовь, значит, я что-то теряю. Если я не отвечаю на любовь Божию, не прикладываю усилия, чтобы ответить на призыв Господа – для меня это потерянный диалог. Меня любят, а я не стараюсь, не хочу.

Поэтому слова апостола Павла несут нам с одной стороны, радость, ведь любовь Божия к нам не зависит от внешних обстоятельств, а с другой стороны, напоминают об огромной ответственности. Ведь там, где бессильны обстоятельства, имеет силу мой ответ Богу, и если «Я не хочу, не испытываю нужды, если мне не нужен диалог с Богом...», я сам становлюсь единственной причиной разрыва отношений с Ним.

Мы прекрасно знаем, что если все наши чувства устремлены на объект любви, эта любовь покрывает все: что бы с нами не происходило, неурядицы чудесным образом отходят на второй план.

Во втором веке от рождества Христова Игнатий Богоносец, возможно, очевидец Христа, говорит: «Пускай я стану пшеницей и попаду в зубы зверям, пускай звери своими зубами измелют мя, чтобы я стал чистым хлебом Христовым…». Слыша слова апостола о скорби или о тесноте, мы понимаем, что даже, если мы находимся в стесненных обстоятельствах, но наше внутреннее пространство не перегорожено нашими грехами и страстями – это и есть свобода. Если мы говорим о гонениях и голоде, то помним, что нас может насытить Хлеб Христов – хлеб живый, сшедший с Небес (Ин. 6, 51). Когда говорим о наготе, мы знаем, что во Христа мы крестились и в Него же облеклись (см. Гал. 3, 27). Если мы говорим об опасности и мече, что знаем, что единственный меч, которого мы не страшимся и с помощью которого сами преодолеваем трудности – Слово Божие – этим мечом мы посекаем себя – плохого.

Если вы откроете Послание к Римлянам, обратите особое внимание на восьмую главу: там дается «инструкция», как научиться Любви Божией. Это очень сложно, но именно совместный труд с Богом сделает эту любовь ярче, полнее, и в этой любви начинается Царство Небесное. Аминь.

 


День тезоименитства протоиерея Бориса Балашова

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (08.08.2020)
Просмотров: 649
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика