Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

«Много званных, но мало избранных»
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 18.05.2022, 17:11 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

«Много званных, но мало избранных»

Автор: протоиерей Борис Балашов

В Неделю 27-ю по Пятидесятнице.
Лк. 14:16–24

 

Две тысячи лет назад евреи в Палестине ожидали пришествия Мессии Христа, Который, как они верили и надеялись, откроет Царство Божией Славы, куда все они смогут войти, благодаря тому, что у них был очень благочестивый предок – Авраам. Иудеи мнили себя совершенно особенными людьми, а всех остальных и за людей не считали.

Но Царство Божие иудеи представляли своеобразно – как царство сытости, благополучия, в котором можно жить в довольстве и достатке, особо не напрягаясь, поскольку все прочие будут у них "на посылках". Но на эти ожидания евреев Христос ответил: "Нет! Царство Божие – иное". 

Господь не мог сказать прямо, какое оно, потому что у нас нет таких понятий, с помощью которых можно рассуждать о мире духовном. Поэтому Иисус Христос часто использовал притчи, в которых приоткрывал людям тайны Царства Небесного с помощью земных образов.

В притче, которую мы читали в этот раз, говорится о том, как один богатый и могущественный человек устраивал праздник, как тогда говорили – пир, и заранее пригласил множество гостей, которых считал своими близкими, чтобы разделить с ним радость. Все они дали согласие, поскольку отказать такому знатному состоятельному господину не могли. В сознании восточного человека (да и не только восточного), если ты принимаешь официальное приглашение и потом не приходишь, то тем самым наносишь сильное оскорбление хозяину. Но в этой притче получилось именно так.

Когда пришло время праздника и всё было готово, знатный господин послал слугу, чтобы оповестить об этом приглашённых гостей. Но те, будто сговорившись, начали извиняться и отказываться под разными благовидными предлогами. Один купил поле и собирался выехать его посмотреть, ведь собственность требует постоянного попечения. Другой только что приобрёл волов и был занят работой со своей скотиной, хотя, конечно же, хотел прийти. Третий женился, и ему не позволяли отправиться в гости важные семейные обстоятельства. И хотя он ранее принял приглашение, но своя радость, свои проблемы, как и у всех других, оказались ближе и важнее.

И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых (Лк. 14:21). Раб пошёл и позвал тех, кто совсем не ожидал приглашения на этот прекрасный пир (на иносказательном языке притчи, в Небесное Царство Господом были приглашены язычники), а званые гости, под которыми Иисус Христос подразумевал Свой народ, туда не вошли. 

Но разве дело только в евреях? Мы знаем, что, поскольку большинство иудеев не приняли Христа, итог был печален: они остались без Бога и своей святыни. В 70-м году иерусалимский храм и сам город были разрушены, более миллиона человек погибло, сотни тысяч были взяты в рабство, и ещё множество людей было изгнано из Палестины. Но дело не в них, а в нас с вами! 80% людей в нашей стране – христиане. И где они? В храме их почему-то не видно... 

Несомненно, что у них у всех есть уважительные причины. Конечно, они приходят набрать святой воды, освятить куличи и яйца накануне Пасхи, а также на крестины детей и отпевания родственников. Свои-то дела важнее! Пусть собственность маленькая – всего шесть соток, домишко – но это же моё! С Богом пообщаться – прекрасно, но... ведь столько дел. 

Труд, земля – это же святое? Да, но когда они теряют вечное измерение, то становятся проклятием для человека, превращая его в машину для зарабатывания денег. И если связи с Творцом у человека не было, то, когда его в землю зароют, на этом все его дела и закончатся.  

Семья – святое дело? Конечно, Господь творит семью для того, чтобы, учась любить других людей, их бессмертные души, человек мог достичь богоподобия. Но если земная любовь отрывается от любви Божьей, она уподобляется розе, срезанной с куста: красивая, яркая, прекрасно пахнет, однако завянет спустя несколько дней и станет никому не нужна. «Горько, горько!», «ура, ура!», «любовь до гроба» – и почему-то 90% разводов. Куда же всё делось? Всё же, казалось, было! Было... Но не было той связи с Богом, которая даёт всему земному живительную силу. 

И собственностью можно обладать мудро, чтобы извлекать из неё пользу для себя и другим помогать, и труд, освященный Господом, приносит очень добрые плоды, и, конечно же, важна семья, где человек любовью Божьей согревает свою земную жизнь и получает от этого духовные силы, чтобы мир вокруг расцветал. Всё земное важно, но без связи с Богом оно теряет свою значимость и смысл.

Мы говорим: "Вот, мы-то крещеные!.." – да, мы званные на Вечерю Господню, в мир Царства и любви. Но вопрос: а мы пришли на этот пир веры? Откликнулись ли на приглашение Господа? Для нас Причащение, эта трапеза Божественная, важнее еды в холодильнике, или наоборот? Мы тело питаем, и это важно, а душу – лишь для галочки?

Оказывается, что одни люди, которые вчера были неверующими, некрещеными, понятия о Боге не имели, идут к Нему, духовно преображаются и расцветают, и счастье обретают. А другие десятилетиями ходят в храм, и ничего не происходит, потому что связи с Богом нет, душа не укрепляется благодатью, и вся жизнь засыхает. Остается только вспоминать, как когда-то было хорошо. 

В Третьяковке есть картина «Всё в прошлом». Так и мы подчас живём: листаем альбомы с фотографиями, вспоминаем что-то и держимся за то, что когда-то было, потому что нет ничего другого в нашей жизни, и впереди ничто не светит. И радости не получаем, и не идём к ней, и понимаем, что оказались в тупике, но подвинуться, пошевелиться не хотим – привыкли на диване сидеть. А жизнь проходит мимо, и никто нам снова времени не даст, это ценность одноразовая, дается только один раз на всю жизнь. 

Как важно не упустить это время! Недаром же в человеке заложено стремление к счастью. У животных есть только инстинкты – питание, размножение, выполнение определённых функций, а человек живёт для того, чтобы дорасти до Бога, сродниться с Ним и раскрыться максимально, как может бутон раскрыться в прекрасный цветок. Мы всей душой должны стремиться к этой жизни, потому что призваны к ней.

Когда христианство пытаются представить как что-то мрачное и унылое – это неправда, всё совсем наоборот: живая вера наполняет душу человека жизненными силами и радостью. Мы не просто помним, что живём для вечности, а сама эта жизнь входит в нас и делает наше земное существование качественно иным.

Даже когда мы говорим о любви, то понимаем, что есть разные её виды: дружеская, семейная любовь, любовь мужчины и женщины, которая может раскрыться в браке, но, чтобы стать полноценным, всё это должно быть согрето христианской любовью. 

Тогда человек начинает понимать, что счастье – это не просто хорошо покушать, хорошо одеться и съездить на курорт в Турцию или Египет, а особое состояние, когда ты живешь любовью Божьей вместе с Господом, и вокруг тебя духовно тепло и светло. Потому что, когда человек обретает Бога и живую связь с Ним, мир внутри и вокруг него меняется. Да, много скорбей и трудностей в жизни есть и будет, но, когда мы со Христом, мы сумеем преодолеть их и не сломаться духовно. 

Этот пир веры, который начинается в нашей встрече с Богом, в том числе и в Причащении, эта радость общения с Ним – то, к чему так важно подойти сейчас, в земной жизни. Если человек причащается и ничего в нём не меняется, значит, и любви нет, значит, земные дела и заботы заслонили Бога. В этом случае мы не получаем ничего, просто принимаем кусочек хлеба. Христос в нашу жизнь не войдёт, потому что мы не ждём Его, мы Ему не рады. Но если мы Ему рады, если встречи с Ним здесь, на земле – в чтении Евангелия, молитве, доброделании, церковных таинствах – важны, нужны, то какая же радость ожидает нас там, за пределами земной жизни!

Даже людям немощным, больным, удаётся подчас чувствовать радость жизни, которой не имеют люди здоровые. Это радость ощущения, что эта земная жизнь ведёт к бессмертию в жизнь вечную. А крепкие молодые люди, напротив, бывает, спиваются, употребляют наркотики, заканчивают жизнь самоубийством, поскольку, не имея связи с Богом, ощущают  пустоту жизни. 

К сожалению, званных много, а ответивших Господу любовью мало. Какое несчастье оказаться в жизни без Бога: вроде помним, что Он есть, а любви-то нет. Но Божья любовь к нам есть всегда, она открыта для нас! Только связь между нами не строится, потому что мы закрыты. 

Мы остаёмся один на один со своими проблемами, а ведь может быть совсем иначе! Господь ждёт, чтобы из болота, в котором погрязли, мы обратились и пришли к Нему, ожили с Ним, поняли, что это возможно, потому что Он нас по-настоящему любит и ждёт ответа от нас. Аминь.

 


Притча о званных на пир (Лк. 14, 16-24)
«Много званных, а мало избранных»

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (05.01.2022)
Просмотров: 239
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика