Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

На пути к Рождеству Христову
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 21.09.2017, 07:57 | RSS
 
Форма входа


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

На пути к Рождеству Христову

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Наш земной мир ведет отсчет своего времени от величайшего события всемирного и космического масштаба, когда Творец стал Творением, то есть Бог стал Человеком. Новый год от Рождества Христова еще раз напоминает нам о событии Рождения Спасителя, которое крайне важно для каждого из нас.

На пути к Рождеству Христову

Прошло более двух тысяч лет с того времени, когда Пришествие Бога в мир освятило нашу землю и людей Человечеством Бога. В течение тысячелетий Создатель космоса и всех творений готовил мир людей к Пришествию Своего Сына, мы видим это из истории человечества. Каждый год Святая Православная Церковь готовит своих чад к таинственному событию - встрече Рождества, но это не воспоминание о произошедших некогда великих событиях, а реальная встреча с Родившимся в Вифлеемской пещере Богомладенцем Иисусом Христом. Самое главное то, что события жизни Спасителя не являются лишь достоянием человеческой истории, а принадлежат вечности. Именно Православная Церковь соединяет Небо и землю, мир Небесного Царства с миром людей, идущих по своему земному пути жизни.

Всё это имеет большое значение для духовной жизни христианина, и Церковь зовет православных готовиться к встрече праздника Рождества Христова, принадлежащего вечности, чтобы наша земная жизнь и наше земное время встретились с вечностью в богослужебной жизни и Таинствах Православной Церкви. Тогда это событие Рождества в благодатной церковной жизни станет для нас настоящей реальностью или, иначе сказать, мы своей душой прикоснемся к этому событию и Родившемуся Богомладенцу. Богослужение Православной Церкви освящает нашу земную жизнь Небесной, вечной реальностью, делая нас духовными участниками священных событий, принадлежащих теперь миру вечности.

Для того чтобы мы духовно соприкасались с евангельскими событиями и освящались ими, Православная Церковь заранее готовит нас к этой встрече.

Когда происходит какое-либо важное событие в жизни, огромное значение как для самого человека, так и для его близких имеет именно подготовка к нему, будь это свадьба, рождение ребенка или первый день в школе. Чтобы спортсмен хорошо выступил на соревнованиях, а музыкант на концерте, они должны начинать подготовку к этому дню заранее; подобная закономерность во всей силе действует и в сфере духовной жизни людей.

Подготовка к встрече Рождества Христова для православного христианина начинается с Рождественского поста. Он также сорокадневный, как и Великий пост (если не учитывать отдельный пост Страстной недели), но не такой строгий. Любой пост, в том числе и Рождественский, имеет две стороны: духовную и телесную.

Духовная сторона поста, конечно, самая главная, но она не сможет быть полноценной, если не поддерживается телесным постом, ведь человеческая личность воедино соединяет жизнь души и тела, одно без другого на земле жить не может.

Пост духовный - это усиленная борьба с грязью и мусором в душе, со всем тем, что мешает ей приближаться к Богу и благодатно укрепляться. Для этого необходимо усиленно делать добрые дела, удаляться не только от всего греховного, но также и от развлечений и удовольствий, которые, если мы в пост будем уделять им свое внимание, помешают нам получить величайшую и глубочайшую радость от участия в празднике Рождества Христова. По сути, здесь вопрос в том, что нельзя великую радость променять на то, что по сравнению с этой встречей является мелочёвкой. Кроме того, если земная радость освящается Богом, она становится больше и ярче. Если же она противоречит нашим добрым отношениям со Спасителем мира, то в этом случае такая радость будет меркнуть и терять свою ценность.

Духовная сторона поста заключается в том, чтобы больше и внимательней молиться и читать Священное Писание Нового Завета, чаще бывать на церковном богослужении, соответственно, чаще исповедоваться и причащаться. Чтобы налаживались наши отношения с Богом, необходимо улучшать отношения с теми людьми, которые окружают нас дома, на работе или на улице. Как говорит святой апостол Иоанн Богослов, если хочешь научиться любить Бога, учись любить тех людей, которых Господь поставил на твоем жизненном пути (см. 1 Ин. 4, 20). Однако невозможно устремляться душой к Богу и жить в мире с близкими, если мы не ведем в собственной душе борьбу со злыми и нечистыми мыслями, образами и воспоминаниями. Все это на языке Церкви называется "духовной бранью", из этих слов видно, что самый страшный бой - это бой с самим собой.

Телесный пост помогает посту духовному. Он включает в себя воздержание в питании, но при этом нужно учитывать состояние здоровья и необходимость выполнения служебных обязанностей. Какую именно пищу следует употреблять, нужно думать самому и советоваться с духовником. Общие нормы Рождественского поста для живущих в мире таковы: с начала поста по 1 января - пища без мясных, молочных продуктов и яиц в умеренном количестве. В среду и пятницу, то есть дни, когда воспоминаются предательство Иуды и Крестная смерть Господа, желательно обойтись и без рыбной пищи. Со 2 января пост становится все более строгим, и самый строгий пост - это Рождественский сочельник 6 января.

По опыту таких праздников, как Рождество и Пасха, можно сказать, что чем серьезнее христианин провел свой пост (разумеется, не только в гастрономическом плане), тем более его уму и сердцу открывается радость и смысл великого праздника. К примеру, в Рождественский сочельник пост достигает максимальной строгости, но какая при этом великая радость охватывает душу и проясняет ум!

Рождество Христово и Пасха в Православной Церкви - это дни духовно-благодатной встречи с Иисусом Христом для искренне, не только ритуально верующего человека. И очень важно, чтобы эта вечная ликующая радость согревала нашу земную жизнь и укрепляла силы в совершении своего жизненного служения Богу и людям.

Фото: Геннадий Алексеев

Что значит для меня Рождественский пост?
Почему Православная Церковь празднует Рождество по своему календарю?


Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: pravklin (25.12.2011) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 1080
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск



Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика