Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

На рассвете христианства
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 27.06.2019, 13:49 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Петров пост
Петров пост
24 июня - 11 июля
Петров пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Как мы веруем

На рассвете христианства

Автор: протоиерей Борис Балашов

Бог сотворил высочайшее и совершеннейшее творение - человека - по Своему образу. В нем сотворенный мир достигал своей вершины: в материальном теле был высочайший богоподобный творческий ум и бессмертная невещественная душа. Люди были предназначены к бессмертной жизни и глубочайшему подлинному счастью. Все это могло раскрыться во всей полноте на основании любви и доверия к Богу - Источнику Жизни. Любовь без свободного выбора существовать не может. Человек же злоупотребил этой свободой и предал любовь Своего Создателя, разрушив с Ним сыновнюю связь взаимного доверия и любви. Бог неизменен, как неизменна и Его любовь к людям, а человека его предательство по отношению к Богу и своему призванию изменило и исказило. Его внутренний мир перестал быть райским, а тело - не испытывающим боли и бессмертным. Грех и смерть завладели на многие тысячелетия человеческим родом.

Для спасения людей из этого бедственного состояния Бог решил послать в земной мир Своего Единородного Сына. Он должен был принять человеческую природу, чтобы открыть людям тайну Божественной любви, победить грех и смерть в Своей человеческой природе и привести к победе Воскресения и вечной жизни род людской.

Многие поколения шла подготовка людей к их встрече с Богом, Который стал человеком - Сыном Девы Марии из Галилейского городка Назарета.

Две тысячи лет назад в этом городке Архангел Гавриил возвестил благую (т.е. радостную) весть Пресвятой Деве о том, что Ей предстоит стать Матерью Божиего Сына и дать Ему в Своей утробе человеческую природу. Когда Дева Мария ответила "да" Богу, тогда Сын Божий начал в Ней Свою человеческую жизнь.

Небольшой городок Вифлеем неподалёку от Иерусалима явился местом рождения Богочеловека. И та убогая пещера, в которой Он появился на свет, стала со временем величественным храмом Рождества Христова.

Вся земля Палестины многократно измерена ногами Богочеловека Иисуса Христа; Иерусалим - место казни и Воскресения Господа; все эти места святы для христиан и отмечены созданием там величественных храмов - вещественных памятников событиям, имеющим вечное значение.

Вознесясь на небо в сороковой день по Воскресении, Спаситель не оставил людей одних на земле, а вернулся к ним в созданной Им Святой Христовой Церкви - семье Христовой - в пятидесятый день по Своем победоносном Воскресении.

Христианская Церковь, в которой духовно обновляется уверовавший во Христа и Его Евангелие человек, первое десятилетие своей истории сосредотачивается в Иерусалиме и его окрестностях. В это время возглавляют Церковь и управляют ею апостолы. Их основное служение - возвещение Евангелия, проповедь о воскресшем Христе. Иерусалимские христиане достигают высочайшего уровня духовно-нравственной жизни. Немалая часть евреев искренне принимает веру в того Мессию, Которого потомки Авраама ждали два тысячелетия.

По подсчетам историков, до разрушения Иерусалима в 70-м году около трети всех иудеев принимают христианство. Но неуверовавшие их единоплеменники решают уничтожить Церковь и начинают жесточайшие многолетние гонения на христиан, основную часть которых в первое десятилетие бытия Церкви Христовой составляют евреи. В результате гонений многие иерусалимские христиане были вынуждены бежать из Иудеи в другие места, большей частью в Сирию, где в то время живет много иудеев рассеяния, и там начинают делиться с ними своей верой. Так подготавливается новый этап жизни Церкви - проповедь язычникам, т.е. разным народам, живущим в Римской империи и за ее пределами.

Тогда первосвященники и духовные лидеры иудейства направляют свой решительный удар на своих христиан-соплеменников, обосновавшихся в Сирии, в основном в Дамаске и Антиохии. Эту карательную миссию возглавляет надежда антихристиански настроенных евреев, молодой хорошо образованный и ревностный фарисей Савл, который видит в христианах страшную угрозу для всего иудейства и отеческой религии. Но тут происходит неожиданное: когда Савл шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна (Деян. 9, 3-5). Это произошло около 35 г.

Рожен - острая пика с железным наконечником, которой загоняли крупный рогатый скот. Идти против рожна - народное выражение, которое показывает бесполезность усилий против непреодолимой могучей силы.

Савл понял, что Иисус, Которого он гонит, и есть долгожданный Божественный Посланец Мессия - Христос. Бывший гонитель христиан Савл становится пламенным проповедником новой веры и вскоре станет всем известен как апостол Павел.

Испытав такой шок, еврейские гонители оказались в полнейшей растерянности, и начавшееся гонение захлебнулось.

С началом апостольской проповеди Савла-Павла происходит резкая перемена в жизни Церкви. В Сирии христианские общины начинают пополняться вчерашними язычниками. Это был плод деятельности апостола Павла и его сотрудников в деле проповеди. Постепенно живущие там язычники обнаруживают, что рядом с ними появилось большое количество верующих в неизвестного им Иисуса Христа. Первоначально этих верующих считают иудейской сектой, а оказывается, что бывшие язычники стали там абсолютным большинством. Как же их теперь называть? Так в Антиохии среди местного языческого населения впервые возникает слово христиане, которое начали применять к последователям этого нового учения. Постепенно верующие во Христа привыкают к этому имени и сами себя так называют.

Именно в Антиохии, которая стала центром проповеди Евангелия в языческом мире, возникает слово христианин, т.е. последователь Христа; именно Антиохийская Церковь в Сирии становится матерью для всех Церквей языческого мира.

Палестина и Сирия - это святые места для всех православных христиан. Здесь сохранилось множество древнехристианских святынь, храмов, монастырей, дорог, по которым ходили со своей проповедью апостолы и совершали многочисленные чудеса.

Как и в двадцатом столетии в нашей стране, там теперь разрушаются христианские святыни, уничтожаются или изгоняются с этой святой земли христиане. Поставлена та же задача, как и в советской России: стереть из памяти человеческой всякое упоминание о христианских корнях и святых местах, зачистить территорию святых мест от христиан, разорвать живую связь Христовой Церкви с апостольской общиной первых учеников Господа.

Будем же усердно молить Бога о спасении христиан, живущих в Сирии и Палестине, о сохранении общехристианских святынь, связанных с жизнью Иисуса Христа и святых апостолов! Для этого усилим не только свои молитвы, но и труды по исполнению заповедей Господа, данных в Святом Евангелии.



Молитва о мире на Ближнем Востоке
Автор: Ирина Филиппова
4 ноября в День народного единства во всех храмах Русской Православной Церкви была вознесена молитва о мире на Ближнем Востоке.



Святая Земля в объективе
Автор: Елена Кислова
Каждый христианин мечтает хотя бы один раз побывать на Святой Земле, увидеть своими глазами места, связанные с жизнью Спасителя. Владимир Шелгунов посещал Святую Землю много раз: и как простой паломник, и в качестве фотографа Императорского православного палестинского общества (ИППО). О своих впечатлениях и опыте он рассказывает нашему корреспонденту.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: pravklin (12.11.2015) | Автор: протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 890
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика