Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Начало Рождественского поста
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 22.01.2022, 12:34 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

Начало Рождественского поста

Автор: протоиерей Борис Балашов

Наступило время Рождественского поста, который иногда называется Филипповым, потому что именно после дня памяти апостола Филиппа начинается этот подготовительный пост к Рождеству.

Первую седмицу поста в храме будут звучать песнопения по Октоиху 6-го гласа. Рассмотрим текст стихиры на стиховне, одной из воскресных стихир вечерни. Мы постоянно обращаемся к богослужебным текстам, потому что слышим в них голос Церкви, который открывает нам суть нашего вероучения и спасения – зачем приходит Христос, что это даёт нам и многое другое. Прочитаем её в русском переводе:

Христос, желая восстановить нас от древнего тления, пригвождается ко кресту и полагается во гробе. Жёны-мироносицы, со слезами ища Его, рыдали и говорили: «увы, Спаситель всех! как Ты благоволил вселиться во гроб? если Ты вселился добровольно, то каким образом украли Тебя? каким образом перенесли Тебя в другое место? какое место скрыло Твое живоносное тело? но явись (нам), Владыко, как обещался, и положи конец нашему слезному рыданию». Когда они рыдали, Ангел воскликнул им: удержитесь от плача и возвестите Апостолам, что воскрес Господь, даруя миру очищение (от грехов) и великую милость.

Тление – повреждение человеческой природы, которое произошло на заре нашей истории в результате грехопадения наших прародителей. Абсолютно не обоснованы католические и протестантские взгляды на первородный грех, что якобы мы несём ответственность за поступки первых людей. Нет, мы никакой ответственности не несём, просто имеем последствия их грехопадения. Исказилась человеческая природа, а мы её наследовали, потому и в душе у нас нелады – нам проще ссориться и делать зло, чем мириться, делать добро, любить. И наша телесная природа искажена: болезни преследуют нас от рождения, и жизнь заканчивается смертью, которая тоже является следствием грехопадения, ведь Бог её не творил. Христос приходит, чтобы каждый человек, который поверит Ему и захочет принять плоды Крестной жертвы и Его Воскресения, приобрел великий дар восстановления своей природы в первоначальном состоянии, в котором был создан Богом духовно и телесно. Это совершается подвигом ответа нашей любви на любовь Божию. Поэтому, когда мы говорим тление, то имеем ввиду поврежденность человеческой природы, как результат грехопадения – отчуждения от Творца.

Во гробе – в гробовой пещере, в которой, согласно иудейским традициям, положили мёртвое тело Христа.

Как Ты благоволил вселиться во гроб? если Ты вселился добровольно, то каким образом украли Тебя? каким образом перенесли Тебя в другое место? какое место скрыло Твое живоносное тело?

Благоволил вселиться во гроб – то есть принял Крестную смерть по своей воле.

Женщины-мироносицы недоумевают. Они пришли в пещеру, пелены лежат, а тела внутри них нет. И ещё парадокс: невозможно было снять пелены, они прочно приклеивались к телу, поскольку тело смазывали специальными ароматами. Но когда они рыдали, явился ангел и сказал им, что воскрес Господь, даруя миру очищение (от грехов) и великую милость.

Поэтому, когда люди спрашивают, от чего же спасает нас Христос, ведь мы по-прежнему болеем и умираем, нужно вспомнить, что Христос даёт нам семя вечной жизни, как-бы вакцину бессмертия. Наша душа в единении, в живой связи с Ним, в подвиге любви преображается, очищается, освящается, становится способной войти в жизнь вечную, освободиться от власти греха и смерти!

А если душа преобразилась, воскреснет для вечной жизни и тело. Не так, как воскрешал Христос людей во время Своей земной жизни – они лишь на какое-то время получали отсрочку от смерти, а затем их ждала общая участь. И Он Сам Воскрес для бессмертия и вечной жизни, и мы воскреснем таким же образом, если будем Ему верны – воскреснем, чтобы и душой, и телом жить вместе в вечной радости в мире, где нет греха и зла. Аминь.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (28.11.2021)
Просмотров: 224
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика