Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Нужны ли хосписы для животных?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 05.05.2024, 22:31 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Нужны ли хосписы для животных?

Автор: протоиерей Борис Балашов

Сегодня мне хотелось бы дать ответ на вопросы, которые приходится слышать довольно часто.

Как относиться христианину к умерщвлению тяжело и безнадежно больных домашних животных? Может быть, из чувства милосердия нужно строить для них хосписы или комфортные приюты?

Нужны ли хосписы для животных?

Начнем с того, что к домашним животным нужно относиться с доброжелательностью и заботливостью. В определенной степени их можно и любить, но совсем не так, как можем и должны любить людей.

Человек есть образ Божий, своего рода портрет Творца. Любовь к человеку направлена в первую очередь на его внутренний мир, его душу. Хотя, конечно, и тело человека - храм его бессмертного духа - достойно любви вместе с его душой: оно ведь тоже отражает в себе красоту, мудрость и совершенство Творца.

Святой апостол Иоанн Богослов, объясняя, как возможно научиться любить Бога, Который является духовным Существом и не имеет тела, пишет в своем послании: Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20).

Учась любить высшее Божие творение, образ Божий - человека с его душой и глубоким духовным миром, мы учимся любить и высочайшее духовное Существо - Бога. Иного пути возрастать в любви к своему Создателю нет. Все же духовные подвиги человека являются только помощниками на этом пути возрастания Божественной любви у людей.

Любить животных, конечно, можно. Но следует оговориться, что такая любовь к смертному живому существу не является святой и не имеет принципиального значения для духовно-благодатного возрастания человека. Попытка уравнивать любовь к человеку с любовью к животным является великим грехом перед Богом.

Умерщвление даже смертельно или безнадежно больного человека является убийством и смертным грехом. Спросите, почему же - ведь страдает сам больной и страдают его близкие, особенно ухаживающие за ним? Но человеческие страдания, если переносятся с терпением и верой, очищают и возвышают души людей, учат их той любви, которая будет их величайшим богатством в Небесном Царстве славы Божией. Человеческие страдания поэтому не являются бессмысленными. Они могут быть также средством педагогического воздействия Создателя, направленного на духовное пробуждение человеческих личностей.

Тяжелые страдания больных животных для них самих никакого смысла не имеют, то есть являются бессмысленными. Для их хозяев, в лучшем случае, может быть, укрепят их терпение, в худшем - озлобят или поведут к гордости и тщеславию (какие, дескать, мы хорошие!). Но духовной пользы такая человеческая самоотверженность не принесет, к Богу не приблизит и любовь к Богу сильнее и глубже сделать не сможет, не поможет укрепить и любовь к человеку - образу Божию. Поэтому считаю, что безболезненное усыпление тяжело и безнадежно больного животного грехом являться не может.

Говорить же об устройстве хосписов и комфортабельных дорогих приютов для животных в настоящее время в условиях нашей страны считаю греховным и аморальным: большое количество людей разного возраста не имеют никакого жилья или живут в невыносимо тяжелых условиях. Проявлять повышенную заботу о животных, при этом забывая о проблемах страдающих людей, значит уподобляться хорошо известному христианам материально обеспеченному человеку из притчи о богаче и Лазаре (см. Лк. 16, 19-31).

Этот богач в итоге своей жизни оказывается вне Царства Небесного именно за то, что не видел и не захотел видеть страдания других людей, но с удовольствием подкармливал собачек остатками пищи со своего роскошного стола в то время, когда рядом находился тяжелобольной голодный бедняк Лазарь.

При всем этом, конечно, организация элементарных и простейших приютов для брошенных и бесхозных животных целесообразна и является делом добрым. Хорошо известны слова одного писателя: "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". И доля ответственности за брошенных другими людьми животных может лечь и на тех, кто о них заботится. В этом случае мы берем на свои плечи грехи других людей по отношению к животным. Такая любовь может стать и святой любовью к согрешившим людям. Как говорили древние подвижники, если видишь грех ближнего, покрой его своей любовью.

Фото: Евгений Цапенко

Люди и животныеЕсли бы каждый из нас был совершенен, вокруг был бы другой мир"
Автор: Ирина Филиппова
Современный мир стремительно меняется. Меняются и условия проживания людей: деревни исчезают, уступая место каменным джунглям городов. И многие люди для того, чтобы сохранить хоть какую-то связь с природой, заводят дома животных, начиная от рыбок и заканчивая хищными пресмыкающимися. Современная городская среда обитания так же немыслима без животных, как и без человека. Так каким должно быть их сосуществование? Как правильно строить свои отношения с животными, и что дает человеку общение с ними? Об этом мы беседуем с клириком Скорбященского храма, настоятелем храма преподобного Агапита Печерского в пос. Голубое священником Александром Союзовым



Не убий животных"Не убий" животных?
Автор: Протоиерей Савва Щербина
В этом утверждении есть правда. Просто она не вовремя и не к месту. Действительно, в саду Эдемском никто никого не ел. И человеку Бог заповедал вкушать плоды деревьев. Тут, видимо, можно применить это выражение: "человек плодояден"




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (21.01.2013) | Автор: протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2253
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика