Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О христианской свободе
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 29.05.2022, 07:29 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

О христианской свободе

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде
1 Кор. 8:1-13, 9:1-2

Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем отрывке из 1-го Послания к Коринфянам апостол Павел призывает нас к размышлению о христианской свободе. То, что позволительно для духовно окрепшего и сильного, для слабого в вере полезно далеко не всегда… Это разделение нам понятно, потому что каждый имеет свою историю взаимоотношений со Христом, и никакого шаблона здесь быть не может.

И поэтому христианская свобода заключается не в демонстрации своих амбиций: «Что хочу, то и делаю», это с христианством никак не связано. Человек, который учится познавать себя, прекрасно понимает, что он – сам себе враг, ведь гораздо чаще «я – плохой» побеждает «меня хорошего».

Как часто в мыслях, благих начинаниях наших происходит именно так. Можно искать этому разные причины: так сложились обстоятельства, дьявол виноват, а я – ни при чём… Однако неправильно выбранное направление мысли приводит к неправильным поступкам, и, если это входит в привычку, то становится пристрастием, неотчуждаемой клеткой нашего духовно-телесного организма, избавиться от которой настолько же сложно, как вырвать себе глаз, оторвать руку. По слову Спасителя: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф. 5:29).

Христианская свобода и заключается в умении сказать «нет» своим нехорошим помыслам и делам. Мы и детей пытаемся учить это слово воспринимать, чтобы обозначить для них границы, иначе им впоследствии будет очень больно от такого рода вседозволенности.

Христос, обещая нам подлинное счастье, учит нас и подлинной свободе через самоотвержение и жертвенность. Для этого нам дано множество подсказок или, как говорят в молодёжной среде, лайфхаков.

Например, совесть. Конечно, мы уже научились с ней договариваться. И знаем, например, что бывает «коллективная совесть» и это чаще всего оказывается очень губительным, история это ясно показывает. Совесть – это болевой сигнал лично во мне, она только моя, и через этот болевой сигнал иногда можно и достучаться до человека. Конечно, если у него уровень восприятия не убавлен на минимальную громкость, когда, несмотря на то, что красная лампочка вовсю мигает, и совесть даже язычникам в инстинктивном состоянии говорит: «Ну что ж ты делаешь?», люди могут не реагировать.

Апостол Павел сегодня нам говорит, что нельзя своей смелостью в выражении христианской свободы вводить в заблуждение ближнего. Потому что путь ко Христу у каждого свой, он не может быть коллективным, степень взросления в меру возраста Христа у каждого своя.

Сегодня начинается Неделя мясопустная, о Страшном Суде, считанные дни отделяют нас от начала Великого поста. Вспомним, к чему готовил Великий Пост в древней христианской Церкви. Это был удивительный период подготовки к принятию людей в Церковь – Семью Христову, который выражал их готовность не только сесть на диету. Люди, готовящиеся вновь родиться для вечности, должны были учиться христианской свободе и христианской совести у своих собратьев, которые вели эту длительную подготовку к Пасхе путём творения добрых дел, усиленной молитвы, борьбы с помыслами. Поэтому время Великого Поста было очень важным и для одних, и для других.

Но как важно правильно выбрать путь привлечения людей ко Христу. Не секрет, что, если я нахожусь в плену коллективного мышления, коллективной совести, я готов с фанатизмом всех «запостить», «закрестить» из благих побуждений (конечно же – свободы, мира, и т.д.). Но благими намерениями, как известно, выложена дорога, сами знаете, куда, добра здесь не будет.

И вот, ап. Павел говорит: от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа (1Кор. 8:11-12). Таким образом, ещё в самом начале существования христианской Церкви апостол предостерегал нас от страшной ошибки, наставляя: если хочешь добра человеку, покажи собственным христианским примером своё отношение к немощным в вере, чтобы твой брат видел, что ты видишь в любом человеке образ Божий.

Апостол Павел и Церковь обращаются и к нам с таким же призывом. И вот такой свободы и такой христианской совести я хотел бы пожелать и нам с вами. Аминь.

 


О надежде и Божественной благодати
О призвании первых учеников

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (04.03.2022)
Просмотров: 121
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика