Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О призвании первых учеников (проповедь)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 23.07.2019, 23:31 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

О призвании первых учеников (проповедь)

Автор: диакон Иоанн Иванов

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы услышали евангельское повествование о призыве первых учеников. А в продолжение этого прозвучали слова Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа.

Согласно апостолу и евангелисту Матфею, мы видим смелое последование Петра, Андрея, Иакова и Иоанна за Христом. Но апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит, что между самой первой встречей этих учеников и дальнейшим их следованием за Христом вплоть до предательства, Крестного пути и смерти Божественного Учителя, есть еще период ухода Христа в пустыню. Для учеников он был нужен, чтобы первый эффект от встречи с ожидаемым Мессией – с величайшим из людей, которых они встречали в своей жизни – этот период первой «неправильной влюбленности» прошел, чтобы они разумом могли почувствовать, а действительно ли нужно им следовать за тем, кто отрывает их от привычных занятий?

Понять мировоззрение учеников Христа не так сложно. Их жизнь – это привычная работа – та работа, в которой мы видим не только источник вдохновения. Ведь мы должны кормить семью, а многие даже достигают того, чтобы что-то оставить после себя, да и уважать себя начинаешь, когда по-настоящему трудишься.… То есть, мы наблюдаем обычную жизнь первых учеников, для которых источник пропитания – рыбная ловля, что тоже вполне понятно многим из нас, кто, например, на приусадебных участках что-то выращивает.

Религиозный поиск человека – это еще и творчество. Говорят, не все способны к самостоятельному религиозному поиску, только маленький процент, но те вопросы, которые задает себе человек – «Почему я так мало живу?», «Что мне нужно сделать, чтобы преодолеть эту конечность, чтобы жить и не умирать?», – они в разном возрасте, на разных этапах жизни, тем не менее, настигают нас. Очевидно, что эти духовные запросы были у всех тех, кого перечисляют евангелисты Матфей и Иоанн Богослов.

Мы видим, что для Христа при этом очень важны два условия. Первое: невозможно дать настоящий духовный плод, если ты похож на семя из притчи о Сеятеле, которое упало, быстро взошло, но засохло, не имея доброй почвы. Если услышанное слово поверхностно, если ощущение похоже на влюбленность в слова Христа, но не более того. Духовный плод возможен только в «окрепшем организме», который полнотой своего разума, веры и чувств принял Христа и готов последовать за Ним.

Второе: Вечность – не бесплатный бонус, подарок-сувенир, который раздаривается на корпоративе – вроде бы не в моем вкусе, на полку не поставлю, но и выкинуть жалко.… Нет! Бессмертие, Вечная жизнь с Богом – плод труда человека – я должен этого захотеть! Во мне должен быть этот самый творческий религиозный поиск, духовная жажда. И поэтому мы видим, что не случайно первыми словами, которые произносит Христос перед своими учениками и перед теми людьми, которые Его встречают в разных городах, являются Заповеди Блаженства.

Славянское слово «блаженство» не всегда бывает понятно, на нашем современном языке – это счастье в высшем его измерении. Для взрослого серьезного человека – это счастье духовного рая, духовной высоты, духовного возделывания.

И мы видим, что есть последователи, апостолы, т.е. в переводе с русского на греческий – посланники от Христа перед всеми людьми. Чтобы быть «ловцом человеков» нужно уверовать в своем некотором взрослении в слова Христа, нужно иметь духовную жажду – «блаженны алчущие и жаждущие», нужно иметь тот самый неоскудевающий набор чувств, позволяющий подражать Божественной любви – «блаженны милостивые», «блаженны чистые сердцем», «блаженны миротворцы», и нужно быть готовым последовать за Христом до самого конца.

Ибо каким удивлением была для всего языческого мира смерть мученика, готового умереть ради правды Божией! Сколь велик пример новомучеников XX века и многих из тех, чью светлую память мы сегодня празднуем.

Поэтому, дорогие братья и сестры, этот евангельский эпизод нас многому учит: встрече со Христом, умению слышать Христа и готовности пойти за Христом до самой нашей смерти, которая не является пределом, а лишь единственной возможностью перейти в вечное состояние пребывания с Богом. Аминь.

 


 

Путь к красоте
Как православному христианину провести Петров пост?

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (30.06.2019)
Просмотров: 91
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика