Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О Вифлеемской пещере
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 27.10.2021, 04:00 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

О Вифлеемской пещере

Автор: Святитель Николай Сербский

Самая знаменитая из пещер находится на окраине города Вифлеема. Ровная, белая, как полотно, дорога ведет паломников из Иерусалима в Вифлеем. Вокруг каменные скалы; вдоль дороги скудная зелень; мелькнет виноградник, маслина, иногда небольшая пшеничная нива, но преобладает камень. Мы скользим взглядом по окрестности, а душа томится в ожидании – скорей бы оказаться в желанной пещере.

Проезжаем монастырь святого Илии, построенном на том месте, где восточные мудрецы останавливались для ночлега на обратном пути из Вифлеема, где им был дан знак не ходить к Ироду, а вернуться на родину другой дорогой. Въезжаем в Вифлеем. Бетлехем значит Дом хлеба. Таинственно и многозначительно название города, в котором родился Тот, Который сказал о Себе: Я есмь хлеб жизни (Ин. 6, 35).

Вифлеем – город арабский. Лишь изредка попадаются грек или еврей. Многие говорят по-русски, выучили язык ради русских паломников, которые тысячами стекались сюда. Обступают нас, предлагают четки, иконы, перламутровые крестики: продают их и на это живут. Но сейчас мы мало интересуемся их предложениями: наши глаза ищут святую пещеру. Спрашиваем, где она. Нас ведут по длинной улице и вводят в просторную церковь, внутри которой много мраморных столбов.

Царь Юстиниан воздвиг эту большую церковь над пещерой спустя полтысячелетия после Рождества Христова. Спускаемся вниз по ступенькам в пещеру. Сердце трепещет и горит. В этой холодной пещере раздались первые удары самого теплого сердца, которое когда-либо билось на земле. Билось оно любовью, одной только любовью к роду человеческому. Справа – алтарь со множеством серебряных и золотых лампад. Здесь Он родился от Пречистой Девы. Слева – другой алтарь: тоже множество лампадок. Здесь находились ясли, здесь лежал Он, спеленатый, на соломе. Многие паломники заплакали от волнения. В этой пещере – если не здесь, то нигде – каменное сердце становится мягким, как разогретый воск. Сама пещера мрачна и печальна.

На Святой Земле множество просторных и не столь темных пещер. В тех пещерах укрывается скот, живут люди, иногда устраиваются могилы. Но Сын Божий, Человеколюбец, сойдя с Престола вечного Света на землю, даже среди пещер не выбрал Себе пещеру светлую и удобную. Какое смирение! Какое унижение ради нас! Мы все падаем на колени, все; все совершаем пред Ним покаянные поклоны, поклоны пред вечным Разумом и вечной Любовью. А души наши возносятся к Нему, Царю неба и земли, Победителю греха и смерти. Что для нас пещера Его, если не пощечина нашему тщеславию и не вечное свидетельство Его величия?

Он, Он, воскресший и живой Господь, невидимо идет с нами, как когда-то с двумя учениками Своими в Эммаус. И мы чувствуем присутствие Его и радуемся каждому шагу. Когда мы пропели рождественский тропарь, один паломник воскликнул: «Христос родился!», а мы в ответ: «Воистину родился!» И зазвенела пещера, как большой колокол.

Мы вышли из пещеры и отправились к греческому митрополиту, а потом дальше, дальше… Но душа осталась в святой пещере, и святая пещера живет в душе и поныне.

Святитель Николай Сербский
Свт. Николай Сербский «Миссионерские письма»,
изд. ПСТГУ, 2014 гриф ИСРПЦ 14-404-0356



Святитель Николай Сербский о доказательствах бытия БожияПочтальону Илье К. в доказательство бытия Божия
Автор: Святитель Николай Сербский
Неправильно ты говоришь: "Нет Бога". А правильно будет, если скажешь: "У меня нет Бога". Ибо ты сам видишь, что остальные люди вокруг тебя чувствуют Бога, почему и говорят: "Бог есть". Значит, не Бога нет, а ты Его не имеешь. Ты говоришь, подобно больному, который бы сказал: "Нет в мире здоровья". Нелживо он может сказать только: "Я не имею здоровья", а лживо: "Нет здоровья вообще в мире". Неправильно ты говоришь, подобно слепому, который бы сказал: "Нет света в мире". Свет есть, весь мир исполнен света, только он, бедный слепец, не имеет света. Правильно сказать он может только: "У меня нет света".



Святитель Николай Сербский Священнику о мировом кризисеСвященнику К. о мировом кризисе
Автор: Святитель Николай Сербский
Когда говорилось разумное слово "суд", известна была и причина, по которой пришла беда. Известен был и Судья, допустивший беду; наконец, известна была и цель допущения беды. Как только стало употребляться слово "кризис" - никто не может объяснить, ни почему, ни от кого, ни для чего. Этим только и отличается нынешний кризис от кризиса, происходящего от засухи, наводнения, войны, мора, саранчи или других напастей.
Ты спрашиваешь меня о причине настоящего кризиса или теперешнего суда Божия?




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (02.01.2016) | Автор: Святитель Николай Сербский
Просмотров: 1210
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика