Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Обряды, завершающие Таинства Крещения и Миропомазания
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 02.12.2024, 23:22 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные Таинства

Обряды, завершающие Таинства Крещения и Миропомазания

Автор: протоиерей Борис Балашов

Священник вместе с новокрещенным и крестными трижды обходит вокруг купели с пением слов апостола Павла: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (во Христа крестившиеся, во Христа облеклись – русский перевод) (Гал. 3, 27). Круг является символом вечности. Хождение по кругу вокруг купели символизирует новую жизнь крещаемого вместе с Вечным Богом, Который теперь занимает особое место в сердце и жизни христианина.

Три Таинства: Крещение, Миропомазание и Причащение – принятие Святых Тела и Крови Христовых, то есть соединение человеческой жизни со Христом, – связаны неразрывно.

Священник омывает те места, которые помазывались Святым Миром, говоря: «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего… Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» (Требник). Эти слова указывают новокрещенному, что совершившееся освящение остается с ним навсегда.

Далее совершается крестообразное пострижение волос головы нового христианина – во свидетельство того, что весь человек, все его мысли, чувства и сама жизнь теперь принадлежат Богу и Вечной Жизни.

По обычаю новокрещенного подносят (если это маленький ребенок) или подводят к сердцу храма – святому престолу. Мужчин и мальчиков вводят в алтарь и обводят вокруг престола, так как именно мужчинам поручено совершать служение священства. Женщин и девочек подводят к святому престолу с западной стороны, то есть со стороны царских врат, не вводя в алтарь. Это различие объясняется не меньшим достоинством женщины по сравнению с мужчиной, а их разным призванием в служении Богу и Церкви.

И мужчины, и женщины равночестны перед Богом и, как сродненные с Богом в Таинстве Святого Крещения и усыновленные Ему через Иисуса Христа, могут приобщаться к тайне и святыне будущего обновленного мира и уже на земле становиться гражданами нового неба и новой земли (см. Откр. 21, 1).

И вот человек крещен. Произошло таинственное усыновление христианина Богу и освящение его души и те­ла, всей его жизни в земном мире.

Из книги «Таинственная жизнь Церкви»



О совершении Таинства Крещения
Автор: протоиерей Борис Балашов
На сороковой день после рождения ребенка Церковь молится о готовящемся ко святому Таинству Крещения младенце: «Да сподобився Святаго Крещения, получит часть избранных Царствия Твоего…» Необходимо понимать: именно духовное рождение в этом Таинстве делает человека способным войти в Вечную Жизнь Небесного Божиего Царства и уже на земле стать любимым чадом (сыном или дочерью) Божиим



Таинство Миропомазания
Автор: протоиерей Борис Балашов
Когда число верующих в Иисуса Христа среди разных народов стало значительно увеличиваться, преемники апостольского служения – епископы – уже не имели возможности при совершении Таинства Крещения лично своей молитвой и возложением рук низводить Святого Духа на крещенных. Поэтому Церковь изменила обрядовую форму этого Таинства на помазание новокрещенного Святым Миром




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные Таинства | Добавил: Pravklin (15.03.2017) | Автор: протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 1727
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz