Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Поборы в школах
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 01.07.2022, 01:31 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события
Пеший поход
«Дорога в Лавру»


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Семь-я

Поборы в школах

Автор: Диакон Иоанн Иванов

Поборы в детских учебных заведениях – это тема, которая волнует многих. Деньги могут собирать как на экскурсии, интересные мероприятия, так и на подарки, а то и вообще непонятно на что. Как быть: поступать как все, отдавать деньги (иногда даже в ущерб семье) или выражать свое недовольство, понимая, что идешь «против потока»?

Наверное, нецелесообразно обобщать все поводы и принципы, по которым происходит сбор денег в разных детских заведениях воспитательного и обучающего характера. Однако почти каждый родитель сталкивается с этой проблемой, и поэтому необходимо понимать, в каких случаях «поборы» оправданы, а в каких случаях – нет.

Поборы в школах

Деньги собираются обычно на мероприятия, подарки и взятки.

Мероприятия, проводимые с классом или группой детей, обычно обсуждаются на родительском собрании, где каждый родитель имеет право голоса. Они могут быть как очень необходимыми и важными (поездки, экскурсии, походы, выпускные и праздничные вечера…), так и бесполезными и даже, с духовной точки зрения, губительными (посещение развлекательных заведений типа «боулингов», «игровых автоматов», дискотек, где нравственный уровень отношений между девочками и мальчиками часто весьма принижен; просмотр безнравственного кино и т.д.). Здесь родители сами выбирают – отпустить своего ребенка на мероприятие или запретить ему такое посещение. Соответственно, решение принимается и по денежному вопросу.

Дарить подарки учителям и воспитателям принято было всегда. Традиционно подарок от ученика дарился учителю (воспитателю) в знак уважения и благодарности за труды. Увы, наше общество из советского материально-уравненного превратилось в современное капиталистически-пёстрое, где острее чувствуется разница между бедными и богатыми. Нездоровая тенденция преподносить только дорогие подарки искажает сотруднические, деловые отношения между преподавателями и родителями и чаще ставит в зависимость учителей (или воспитателей) от богатых родителей.

Я считаю, что подарки нужно дарить, исходя из состояния семейного бюджета. В данном случае безропотность – не выход из положения. Можно смело заявить о своей финансовой ситуации перед инициативной группой и предложить внести посильную сумму (встречаются и богатые семьи, которые могут покрыть недостающую сумму). Смею предложить абсолютно альтернативный выход из дилеммы с подарком. Человеку, не утратившему свои лучшие душевные и духовные качества, всегда важно отношение к себе и к своему делу, и учителя здесь не исключение. Часто дорогостоящие подношения ставят в неудобное положение учителей, а порой, если честно, обижают – все-таки большинство людей хотят иметь нормальные человеческие взаимоотношения, а не по принципу «заплатил – получил». Недостающее родительское (ученическое) доброе отношение не обязательно компенсировать телевизорами, диванами, коврами и прочими дорогими вещами. Достаточно неравнодушного теплого отношения к учителю со стороны ученика и его родителей, а также подарка, сделанного своими руками. Сейчас забыта практика, когда родители вместе с ребенком делают подарок для кого-то. Но поверьте, получить подобную поделку или открытку куда приятнее, чем китайскую штампованную вещицу.

Взятки, к сожалению, сейчас распространены во всех сферах, в том числе и в детских образовательных и воспитательных учреждениях. Конверт с деньгами может быть преподнесен как подарок по какому-либо случаю или «благодарность» за экзамен, однако это взятка, грубое нарушение отношений «ученик – учитель», извращение учебного и воспитательного процессов. Свидетелями, участниками и жертвами взяток становятся ученики, наши дети, подрастающее поколение. Если мы не желаем потерять поколение наших детей, то следует пресекать взяточничество и самим не давать взяток. Впрочем, как и всегда, это зависит от честности и совести каждого отдельного человека.

Вывод на удивление прост: мера участия в денежных сборах (в школах, детсадах и т.д.) определяется родителями. Насколько необходимо то или иное мероприятие, позволяет ли семейный бюджет дарить дорогие подарки, давать ли «взятку» учителю – всё это (как и прочее) должно в первую очередь решаться на семейном совете, возможно, даже с активным участием детей. Дайте своим детям (конечно, уже сознательным) высказать свою точку зрения, постарайтесь их понять или, наоборот, доходчиво и спокойно объясните свой запрет, альтернативу. Например, думали ли вы, каково будет вашему сыну или дочери, если они не пойдут на выпускной, не съездят в поездку с классом или не сходят в поход с палатками? Вспомните себя: подобные мероприятия бывают, возможно, один раз в школьной жизни. Постарайтесь, чтобы в семье наличествовал свой взгляд на события, происходящие в школе или садике, избегайте формальности, шаблонов, навязчивого чужого мнения – дети это остро чувствуют.

Всё вышесказанное не заставляет православного человека отказаться от участия в жизни детсада или учебного учреждения. Любой православный человек, у которого есть дети, – прежде всего заботливый и внимательный родитель. Свою веру можно проявить своим примером в окружении других – отношением к детям, воспитателям и учителям, нравственными качествами: честностью, правдивостью, незлобием и отзывчивостью.

Диакон Иоанн Иванов,
учитель истории в Православной классической гимназии «София»

Фото: Геннадий Алексеев

Начальная школа: проблемы взаимопонимания
Верующий ребенок в обычной школе


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (18.10.2011) | Автор: Диакон Иоанн Иванов
Просмотров: 2422
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика