Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Почему Бог попускает войны и катастрофы?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 14.05.2021, 01:51 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Почему Бог попускает войны и катастрофы?

Автор: Михаил Молотников

Если к единичным случаям смерти мы привыкли, то массовая гибель людей, особенно соотечественников, шокирует всё общество. Так было и с рейсом А-321 из Египта, и с погибшими во время теракта в Париже. А до этого были Беслан, Норд-ост, башни-близнецы... Периодически мы слышим об очередных техногенных катастрофах. Снова мир стоит на грани войны: слишком усилилось противостояние интересов разных групп государств.

Мы знаем и верим, что Бог, сотворивший мир, наш Небесный Отец, есть само Благо, сама Любовь, сама Истина. Так почему же Он допускает эти смерти, эти страдания, почему попускает злым людям совершать их злодеяния? Почему допускает стихийные бедствия, не связанные, кажется, с греховной человеческой волей, в результате которых гибнут сотни и тысячи людей? И как нам реагировать на эти бедствия, как не поддаться панике?

Об этом мы поговорим в ближайших материалах.

М. Молотников

«Если не покаетесь...»

В Евангелии от Луки есть такой отрывок. Христос спрашивает слушающих Его: Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все… погибнете (Лк. 13, 4–5).

Погибли восемнадцать человек, на которых рухнуло здание. Но почему именно эти восемнадцать? Что, они были грешнее других? Нет. Господь говорит, что такой вопрос вообще неправомерен. А какой же урок нам надо извлечь из этой смерти, вообще из любой катастрофы и массовой гибели людей, из смерти наших близких? Ключевые слова – «если не покаетесь». Надо понять, что причиной всякого зла, совершающегося на земле, является человеческий грех, греховная воля человека. А что значит покаяться? – Это значит увидеть, почувствовать как величайшую беду, что наши души смертельно больны грехом; «ухватиться» за Того, Кто от этой тяжкой, смертельной болезни может освободить, исцелить; постараться жить так, как Он учил. Если же не можем так каяться, то хотя бы вздохнуть, перебрав в памяти то, в чём обжигает совесть, и прошептать от сердца: «Господи, прости!» А еще, хоть иногда, перед тем, как что-то сказать или сделать, подумать: «А угодно ли это будет Ему?»

М. Молотников

Фото: Михаил Молотников

Иконография чрезвычайных ситуацийИконография чрезвычайных ситуаций. Часть 1
Автор: Епископ Николай Погребняк
Общими особенностями всех чрезвычайных ситуаций является радикально или внезапно изменившаяся обстановка и связанные с этим особо неблагоприятные, угрожающие факторы для жизнедеятельности человека; катастрофические или разрушительные изменения в жизни людей. Поскольку универсальным признаком любой чрезвычайной ситуации во все времена является непосредственная угроза для здоровья и жизни людей либо угроза срыва их деятельности, направленной на решение жизненно важных задач, то во все времена люди старались не только найти выход из таких ситуаций в момент их наступления, но и иметь определенный алгоритм действий в случае их возникновения. Выход люди всегда искали и, с помощью Божией, нередко находили.



Иконография чрезвычайных ситуацийИконография чрезвычайных ситуаций. Часть 2
Автор: Епископ Николай Погребняк
А вот наводнений у нас случалось немало. Даже в относительно спокойном бассейне Москвы-реки происходили наводнения с катастрофическими последствиями. Летописно засвидетельствованы наводнения в Москве 1496 г., когда после лютой морозной и снежной зимы случилась "великая паводь", причинившая столице большой урон с человеческими жертвами. В июле 1518 г. и августе 1566 г. наводнения случились после "безведрия" - долгих непрерывных дождей, а в 1655 г. весеннее половодье уничтожило множество домов и даже повредило южную стену Кремля.
Вода поднималась порой очень высоко; при наводнениях 1788, 1806, 1828 и 1856 гг. были сделаны отметки на башне Новодевичьего монастыря. Но одно из самых больших наводнений было в 1908 г. - вода поднялась на 9 метров выше постоянного летнего уровня; слой воды у стены Кремля (!) составлял 2,3 м.; последнее крупное наводнение в Москве было в 1931 г. - вода поднялась почти на 7 метров. Летописные свидетельства о чрезвычайных ситуациях в лицевых рукописях сопровождаются лаконичными, но очень выразительными миниатюрами.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (09.12.2015) | Автор: Михаил Молотников
Просмотров: 2440
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика