Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Пресвятая Богородице, спаси нас!
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 22.01.2022, 10:41 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Проповедь протоиерея Александра Союзова в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Сегодня праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы – светлый праздник! Потому что мы видим, как этот чистый Младенец (отрочество начинается с семи лет), девочка, которой предстоит стать Богородицей, входит во Святая Святых – туда, куда даже первосвященнику – взрослому человеку – позволялось зайти только раз в году.

Некоторые считают, что слова Христа "Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное" (Мф 18:3), распространяются на всех детей, что каждый ребёнок настолько чист, что может запросто Туда войти, как входит Божья Матерь.

Но на самом деле, произнося эти слова, Господь имеет ввиду совсем другое: нашей вере должна быть свойственна та искренность детского восприятия, которая еще не испорчена взрослыми, когда маленький ребёнок искренне воспринимает любые слова старшего человека, поскольку он является для него всем, как для взрослых Бог. 

Проблема воспитания в том, что мы начинаем детям врать и у ребёнка начинается раздвоение, которое свойственно каждому из нас: с одной стороны мы верим, а с другой – верить перестаем. 

Та семья, в которой родилась Божья Матерь – семья великих святых. К сожалению, из-за того, что мы много слушаем, много читаем, много знаем, мы порой уже не воспринимаем Священную историю близко к сердцу, она у нас больше в уме, чем в сердце. И силу того, что мы испорчены нашим воспитанием, мы во многом начинаем сомневаться. Это, в первую очередь, вина не родителей, а лукавого, который хочет всё поставить под сомнение. Как же так? Трёхлетний Младенец по ступенечкам забегает в храм и никто Её не останавливает? Сомнение! Родители более пятидесяти лет были бесплодны и в таком преклонном возрасте родили ребёнка – сомнение... И самое большое сомнение: как Дева Мария родила непорочно (без мужа) да ещё и Бога? То есть лукавый нам постоянно забрасывает эти зёрна сомнения. Почему? Да потому, что наше знание Священной истории находится не в сердце, мы туда его не пускаем! 

Мы пускаем в сердце всё, что угодно, вот сейчас стоим и думаем о чём угодно, но не "Господи, помоги нам в Царствие Божие войти!". 
Нас сейчас пытаются затянуть в разные протестные движения, "за прививки", "против прививок", "за коды", "против кодов", лишь бы мы об одном не думали: "Господи, помоги нам в Царствие Божие войти!".

Одна из книг Священного Писания Ветхого Завета называется "Исход", и по большому счёту, вся жизнь христианина должна быть одним большим исходом: "Господи, помоги нам в Царствие Божие войти!".

Мы не должны умышленно искать смерти, но должны понимать, что здесь, в этом мире мы временно, и Господу решать, в зависимости от того, как мы себя реализуем, сколько нам ещё отвести времени. Если мы приближаемся к Нему, готовы, то для нас этот вопрос вообще не должен стоять. Как у апостола Павла, который всегда был готов уйти ко Господу, но ради людей он продолжал жить и проповедовать. Опять же – сомненьице: наверное, это просто такая бровада. Откуда пришло это сомненьице – справа или слева? Конечно, слева. Надо учиться отсекать эти наши сомненьица, потому что, опять же, нужна чистота веры детская и желание жить с Богом не когда-то, а сейчас. 

Что говорить? Жить надо, а мы всё говорим, говорим! И слова наши, как деньги, обесцениваются всё сильнее. Потому что самого главного у нас нет: желания быть такими же, как те Люди: Божья Матерь – с одной стороны – человек, но, соединившись с Богом не только духовно, но и по плоти Она совершила подвиг обОжения, стала святой – совершила то, к чему предназначен каждый из нас! Мы обращаемся к Ней "Пресвятая Богородице, спаси нас!", как к Богу – Пресвятой Троице! Она не совершала никаких видимых внешних подвигов, тысячедневных постов, стояния на камне, но с самого начала жизни в семье, в храме у Неё была искренняя вера, не испорченная "сомненьицами" двойственного воспитания. 

Помните, как когда-то говорили, чем отличается настоящий командир от ненастоящего? Настоящий командир говорит: "Делай, как я!", а, который "так себе" – "Делай, как я сказал!". Очень часто, к сожалению, в наших семьях происходит подобное. Мама или бабушка подталкивают ребёнка на исповедь, стоя в стороне, а не идут впереди, не показывают ему пример. Начинается всё с мелочей, с того, что мы сами "раздваиваемся" и "раздваиваем" своих детей, и это "сомненьице" продолжает разрушать нашу веру, продолжает отдалять нас от Бога и мешает нашему обОжению. 

С Праздником! Пресвятая Богородице, спаси нас!

 


Протоиерей Игорь Гагарин о Введении во храм Пресвятой Богородицы
Иконография Введения Пресвятой Богородицы во храм

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (07.12.2021)
Просмотров: 215
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика