Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

О сокровище в глиняных сосудах
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 16.10.2019, 17:03 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Главная » Статьи » Духовное просвещение

О сокровище в глиняных сосудах

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, 2 Кор. 4, 6-15

Дорогие братья и сестры, сегодня мы слышали отрывок из Второго послания к Коринфянам святого апостола Павла.

Насколько бы мы оскорбились, если бы нас назвали «глиняными горшками»? Вероятно, в контексте светского разговора так бы и было, но только не из уст апостола Павла, который дает нам этот очень точный образ для понимания служения человеческого.

У человека два мира: мир телесный, который мы можем осязать через плоть, тело и мир духовный – невидимый, но более богатый. Апостол Павел дает образ нашей жизни и деятельности, употребляя именно это словосочетание «глиняный горшок», но на церковно-славянском языке это звучит более возвышенно и благородно «скудельный сосуд».

Давайте попытаемся поставить логичный вопрос: для чего он нужен, этот сосуд? Очевидно, для того, чтобы его чем-то наполнять и использовать то, что внутри, ведь назначение любой посуды именно в этом. Поэтому, если сравнивать, что важнее, сосуд или его содержимое, которым можно утолить жажду или голод, мы ответим: «то, что внутри», – хотя материал и цельность конструкции тоже имеют значение. Легко можно представить себе глиняную посуду, которая дает течь, не выдерживает нужную температуру и оказывается вообще ни к чему не пригодной…

Обратимся к словам апостола Павла: сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам (2 Кор. 4, 7). То есть все то, чем силен человек очень похоже на содержимое скудельного сосуда. Конечно, мы можем иногда играть бицепсами и говорить о том, что «человек – это звучит гордо», но чаще всего любой приписываемый нам комплимент уравновешивается «больничной койкой» и какими-то событиями, даже мелкими, которые выбивают почву у нас из-под ног, не говоря уж о серьезных потрясениях, когда нас раскачивает, как лодку при шторме.

Основная сила человеческого бытия – это духовная составляющая. То, как мы умеем, например, делиться сокровищами – добром и радостью, любовью, терпением и пониманием. То, как мы умеем выдерживать жизненные трудности и всякого рода напасти, как мы умеем дарить себя людям и Богу. Однако мы легко забываем, что это Бог дал нам силы, которые наполняют нас, подарил возможность действовать и все заслуги, плоды этой деятельности приписываем себе любимому.

Чтобы человек сумел правильно выстроить свою жизнь, которая должна во всей полноте раскрыться в жизни с Богом в вечности, эта временная жизнь не должна быть бесцельной. Царство Божие, хоть и с нуждою, но берется и открывается здесь, в земной жизни, вопрос в акцентах. Очень точно говорит об этом апостол Павел: Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2 Кор. 4, 8-11).

Для того чтобы по настоящему суметь жить и не умирать, в этой жизни вместе со мной должен действовать Бог. Ибо как мы поняли, «сосуд скудельный» (наше тело) уязвим, и как только я сам отказываюсь от участия Бога в моей жизни, я становлюсь похож на пустой глиняный горшок, в котором нет ни той самой пищи, чтобы утолить голод, ни воды, чтобы утолить жажду – в нем, по сути, нет смысла. Поэтому полезно не забывать, сколько у нас ресурсов и откуда они.

Да, сосуд наш хрупок, но вливаемая благодать Божия, Его сила, крепость, Его помощь делают человека поистине непоколебимым для того, чтобы научиться жить для вечности. Аминь.

 


О званных на брачный пир

О встрече со Христом

 

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (29.09.2019)
Просмотров: 94
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2019 Яндекс.Метрика