Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Смерть на Кресте - путь к победе
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 16.04.2021, 01:54 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Великий пост
Великий пост
Великий пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Как мы веруем

Смерть на Кресте - путь к победе

Автор: протоиерей Борис Балашов

В течение двух тысячелетий люди старались понять смысл величайшего трагического события - смерти Богочеловека Иисуса Христа на Голгофском Кресте.

Смерть на Кресте - путь к победе

Распятие. 1512 г.
Государственный Русский музей

Сын Божий воплотился, то есть соединился в Своей Божественной Личности с человеческой природой и стал подлинным Человеком, не переставая быть Богом. Поэтому мы называем Иисуса Христа Богочеловеком.

Цель воплощения Господа - спасение людей от греха и смерти, которые стали как бы наследственными родовыми болезнями человечества.

Святой апостол Павел говорит о Крестной смерти Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит. 2, 14). Своей жертвенной Кровью Спаситель очищает уверовавших в Него людей от греховного повреждения и примиряет с Собою тех, кто раньше враждовал с Богом и не доверял Ему.

Иисус Христос свидетельствовал Своим апостолам о Крестной смерти: На сей час Я и пришел (Ин. 12, 27). По словам протоиерея Олега Давыденкова, "сей час - означает час принесения Голгофской жертвы. О том, что смерть Господа на Кресте действительно являлась жертвой, говорит апостол Павел: Христос… передал Себя за нас в приношение и жертву Богу (Еф. 5, 2)".

Важнейшим ветхозаветным прообразом Крестной смерти Богочеловека было совершение пасхального жертвоприношения агнца, то есть ягненка, которое впервые было совершено при чудесном исходе евреев из Египта. Величайший и последний пророк Ветхого Завета Иоанн Креститель сравнивает Иисуса Христа с пасхальным агнцем: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1, 29).

Святой апостол Павел говорит: Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5, 8). Можно сказать, что именно на Кресте во всей полноте явилась людям жертвенная любовь Бога к Своим творениям.

По мысли святого апостола Павла, Христос смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 8). Именно в Крестной смерти Спасителя мы видим предел послушания Богу Отцу, ради которого Сын Божий идет на страшные унижения, отказываясь от Своего Божественного величия и царственного достоинства.

Русский богослов ХХ столетия В.Н. Лосский говорил: "Сын принимает позор, бесчестье, проклятие; Он берет на Себя… объективные состояния… греха, подчиняет Себя нашему состоянию смертности. Отказываясь от Своих царственных преимуществ, Он всё глубже и глубже сокрывает Свою славу в страдании и смерти. Ибо Ему надлежит обнаружить в Своей собственной плоти, насколько человек, которого Он создал по образу совершенной Своей красоты, обезобразил себя грехопадением".

Путь Спасителя к победе над грехом и смертью лежит через полное послушание Отцу и принятие страдания и смерти на Кресте. Такое послушание воле Божией даже до смерти привело к исправлению поврежденной грехопадением человеческой природы в Самом Богочеловеке, ее исцелению и восстановлению. Через благодатную жизнь Православной Христовой Церкви это исцеление искаженной грехом человеческой природы может быть воспринято каждым верующим человеком, разумеется, при условии его подлинно христианской жизни и глубокой внутренней связи со своим Спасителем.

Великий святой IV века Афанасий Александрийский говорил, что человеческое естество в результате грехопадения претерпело изменение, оставило правду и полюбило беззаконие. Поэтому Единородный Сын Божий стал Человеком, чтобы в Себе Самом исправить это, "внушить естеству человеческому любить правду и ненавидеть беззаконние. Это и было причиной вочеловечивания", - писал патриарх Сергий (Страгородский).

Выдающийся богослов ХIХ в. архиепископ Филарет (Гумилевский) так рассуждал о Голгофской жертве: "Что подвигнуло Отца Небесного пожертвовать Сыном Своим для людей, если не любовь к людям грешным? Так, Крест - проповедник любви Божественной, благости непостижимой… Чего надлежало ожидать от Мессии? Спасения людей? Оно совершено. Тайны Царствия Божия возвещены людям; закон любви открыт и уяснен; путь самоотвержения показан в слове и жизни. Божество открыто людям, как никто в мире не мог открывать Его, кроме Сына Божия".

В богослужебном песнопении - стихире утрени Великого Четверга - сказано, что Иисус Христос "пришел страдать за наши грехи, чтобы освободить нас от рабства греху, как Благий и Человеколюбивый" (русский перевод).

На утрене Великой Пятницы в седальне перед чтением шестого страстного Евангелия объясняется смысл Крестной смерти Богочеловека: "Рукописание грехов на Кресте разорвал Ты, Господи, и, причисленный к мертвым, связал тамошнего властителя и всех избавил от оков ада Своим Воскресением" (русский перевод).

Таким образом Крестной смертью Христа совершается победа над грехом, смертью, адом и дьяволом, а всем людям даруется Воскресение и Вечная Жизнь.

Основная задача Православной Церкви - это спасение людей от греха и вечной смерти. Спасение человечества совершено Крестной смертью и Воскресением Иисуса Христа. Святые отцы говорили, что если Бог сотворил нас без нас, то есть без нашего участия, то Он не спасет нас без нас, то есть без наших усилий и труда в деле обретения этого спасения. Об этом личном подвиге каждого христианина говорит Сам Иисус Христос: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 38).

Воскресший Спаситель всех зовет к Себе в Небесное Царство, но без личного служения Богу и людям, то есть без несения своего жизненного креста, туда дороги нет.



Святитель Николай Сербский О семи речениях Христовых со КрестаО семи речениях Христовых со Креста
Автор: Святитель Николай Сербский
Как понять: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают"?
Почему Христос сказал: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"



Страстная седмица Тайная вечеряСтрастная седмица
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Каждый день Страстной седмицы - воспоминание о чем-то таком, что имеет самое непосредственное отношение к нашей жизни. Особенную напряженность эти воспоминания обретают, начиная со среды.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (03.05.2013) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 1878
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика