Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Совершенная радость
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 14.05.2021, 06:55 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные праздники

Совершенная радость

Автор: протоиерей Игорь Гагарин

«Будьте счастливы!» Каким бы банальным ни выглядело такое пожелание, в день Святой Троицы оно уместнее, чем в любой другой день.

Счастья друг другу мы желаем часто. Любое наше поздравление с любым праздником сопровождается пожеланием счастья, и это очень понятно. Другим ведь мы желаем того, чего хотим себе, а кто из нас не хочет быть счастливым? Другое дело, какой смысл мы в это слово вкладываем. Не об этом ли в основном размышляют и спорят все мудрецы мира, не о том ли, что в конце концов может сделать человека по-настоящему счастливым? Много было ищущих, немало и тех, кто утверждал, будто нашел ответ на этот вопрос. Есть такой ответ и у нас, христиан, и с особой силой звучит он в каждом православном сердце в дни празднования Троицы. В Евангелии, читаемом на Литургии в этот день, есть такие слова: В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей (Ин. 7, 37). О какой жажде здесь говорится? Разумеется, не о телесной, а о духовной! Он, Иисус Христос, может утолить ее. Только Он и никто другой. Но КАК утолить, ЧЕМ утолить? Далее в Евангелии мы читаем: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Ин. 7, 38–39).

Сие сказал Он о Духе, о Духе Святом, Которого тогда еще не было на учениках, потому что еще не совершил Господь всего, что должен был совершить, для чего пришел на землю. Впереди были крестные страдания, мучительная и позорная смерть, славное Воскресение и Вознесение на небеса. Перед тем, как идти на муку, Он обещает ученикам: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины (Ин. 14, 15–17). Горько и больно ученикам расставаться с любимым Учителем, но Он снова повторяет: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин. 16, 7).

Дух Святой сошел на апостолов на пятидесятый день после Воскресения Спасителя и на десятый после Его Вознесения. Ученики неотлучно пребывали в Иерусалиме и ждали, когда получат они обещанную Господом «силу свыше». И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого (Деян. 2, 2–4).

Что же произошло вслед за этим? Ученики Христовы стали НОВЫМИ ЛЮДЬМИ. Во-первых, у них открылась способность проповедовать на иных языках, тех, которых они раньше не знали. В тот момент это было нужно – как без этого идти на проповедь к другим народам? Но главное – в другом. Никакое знание не поможет, если нет мужества, стойкости, решимости претерпеть всё вплоть до мученической смерти (а ведь так и случилось – претерпели!) ради совершения дела, к которому призвал Господь.

«Но причем здесь счастье?» – могут спросить многие. Апостолы получили силу на служение, но разве это то же самое, что счастье?

Приняв благодать Святого Духа, ученики Христовы стали не только сильными и мужественными, они исполнились несказанной радости. Восторг, охвативший апостолов, был настолько ярок, что окружающие приняли их сначала за пьяных. А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина (Деян. 2, 13). Конечно! Как еще объяснить такое радостное дерзновение? Петру пришлось возвысить голос и возгласить: Они не пьяны, как вы думаете. Дело в другом: сбылось древнее пророчество, предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть (Деян. 2, 15–17).

Счастье – это радость в наиболее сильной степени. Иначе говоря, СОВЕРШЕННАЯ РАДОСТЬ. Перед тем, как идти на муку и смерть, Господь молится Отцу об учениках и просит, чтобы они имели в себе радость Его совершенную (Ин. 17, 13).

Счастье – это РАДОСТЬ ХРИСТОВА СОВЕРШЕННАЯ! Эту радость не принесут никакие наши успехи и удачи, никакие победы и достижения, ни, тем более, деньги, вино и различные плотские и душевные удовольствия. Какую-то радость все это доставляет, конечно, но очень непрочную и недолговечную. Только Дух Святой может утолить жажду подлинной жизни, пускай даже исполненной трудов и лишений. Только в Духе Святом – настоящая Любовь, настоящая Свобода и, снова повторим, настоящее Счастье. Аминь.

Протоиерей Игорь Гагарин,
настоятель Иоанно-Предтеченского храма
с. Ивановское Московской области

Фото: Галина Акулова

Тайны Пресвятой Троицы: Рождение Сына и Исхождение Святого ДухаТайны Пресвятой Троицы: Рождение Сына и Исхождение Святого Духа
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Возвещая истину рождения Сына от Отца через рождение, Откровение Божие не объясняет, как именно нужно понимать этот факт рождения. Почему - вполне понятно, ведь все наши слова и понятия отражают реальность земного мира и могут быть очень условно применимы к миру Небесному и духовному.



Святая ТроицаВдохновение (Праздник Святой Троицы)
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
О том, что это значит - быть человеком, - сейчас подробно говорить не станем. Об этом - все Евангелие. Образ подлинного, совершенного Человека - перед каждым, кто не пожелает от Него отвернуться, - Иисус Христос, совершенный Бог, совершенный Человек. Не у всех, кто узнал о Нем, кто прочитал Евангелие, встреча со Христом происходит одинаково. У одних - "возгорается сердце", раскрываются духовные очи и происходит внутренний переворот, переоценка всех ценностей или, точнее, покаяние. У других - сердце не возгорается или, скажем с надеждой, пока не возгорается. У них, надеемся, все впереди.
А вот у первых, у тех, кто уверовал, покаялся, обратился, - у них всегда ли перемена убеждений переменяет жизнь?




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (31.05.2015) | Автор: протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 1685
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика