Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Святая семья свидетелей Христовых
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 25.04.2024, 02:21 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Святая семья свидетелей Христовых

Автор: Протоиерей Борис Балашов

В первой половине II века в Риме жила одна вдова-христианка по имени София. У нее были три дочери: двенадцатилетняя Вера, десятилетняя Надежда и девятилетняя Любовь.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

В распущенной и развратной среде тогдашнего Рима христианская мать совершала величайший подвиг. Самое драгоценное для нее - своих любимых детей - она воспитывала так, что ее дочери были совсем "несовременными", то есть не зараженными образом жизни и пороками разлагающегося языческого общества той поры. Дети Софии росли в твердой христианской вере и истинном благочестии. Для чего она так воспитывала своих чад? Ведь эти девочки и их мать были чужаками для тогдашнего общества потребления земных благ, извращенных человеческих ценностей.

Почему София учила детей не приспосабливаться к уродливой материалистической среде, в которой они жили? Потому, что очень хорошо понимала свое великое назначение и призвание матери: не зверенышей выкормить, которые будут жить по закону мощных челюстей, а дать жизнь земную, временную, и небесную, вечную, своим детям.

Бог сотворил человека, чтобы он был не только образом, но и подобием Божиим. Цель жизни человека - не в том, чтобы возвратиться в землю, из которой взят, а в том, чтобы обрести Жизнь Вечную. Если нет Вечной Жизни, наша жизнь становится бессмысленной.

Мы видим, что хорошие родители думают о будущем своих детей: воспитывают, обучают, тратят на это много сил, чтобы в дальнейшем дети могли жить счастливо и благополучно. София также хотела подлинного счастья и благополучия своим детям, но не на несколько десятков лет, а навсегда. Своим христианским сердцем она прочувствовала пасхальную победу Христову и подлинную радость Жизни Вечной. Помочь обрести это самое великое благо тем, кому она дала жизнь под своим сердцем, стало для нее целью жизни.

За веру Христову во II веке можно было не только пострадать, но и лишиться жизни. Но кто и что может отлучить нас от любви Христовой и Жизни Вечной, если это действительно дорого для нас? София считала, что материнство ее будет полноценным только тогда, когда она приведет своих кровных детей к победе над смертью вместе со Христом, чтобы быть с ними не только несколько лет на земле, а вечно, всегда. Ведь настоящая любовь не может вместиться во временные рамки, она должна быть вечной.

Испытания в жизни этой христианской семьи не заставили себя ждать. Святая София и ее дочери не скрывали своей веры во Христа и открыто ее исповедовали перед всеми. Об этом донесли императору, а тот призвал их на суд. Когда все семейство предстало перед императором Адрианом, присутствовавшие изумились их спокойствию. Казалось, они были званы на праздник, а не на истязание. Они усердно молились Богу, чтобы Он помог сохранить им верность Ему и твердо пройти через все испытания. И эти дети сумели пройти со спокойствием через ужасные пытки! Святую Софию подвергли особо изощренным мукам. Ее заставили смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество, укрепляя их своим словом и состраданием, помогая до конца с честью пронести свой жизненный крест. Чтобы продлить страдания матери, ей разрешили взять и похоронить тела замученных и истерзанных детей. Через три дня после погребения скончалась и сама София. Теперь она навсегда вместе со своими дочерьми наследует вечную радость в Небесном Царстве. Они - в Вечной Жизни. А те, кто их мучил, людьми забыты, земную жизнь окончили, но бессмертия оказались недостойными. Теперь они наследуют те самые скорби и муки, только уже вечные.

Можно ли сказать, что те матери, которые "уберегли" детей от несения христианского подвига, радостны и счастливы в вечности, если их дети бесцельно прожили жизнь и оказались вне Царства Небесного и бессмертной жизни?

Из книги протоиерея Бориса Балашова "На камне или на песке?". "Христианская жизнь", Клин, 2009


О мученичестве
Что такое святость и достижима ли она?


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (30.09.2009) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2113
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика