Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Святость Церкви (19 июня – день Святой Троицы)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 20.09.2017, 08:47 | RSS
 
Форма входа


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

Святость Церкви (19 июня – день Святой Троицы)

Автор: протоиерей Борис Балашов

 

 

В пятидесятый день по Светлом Христовом Воскресении произошло то событие, о котором ранее Иисус Христос говорил Своим ученикам: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).

Силой Святого Духа создан новый духовно-телесный Богочеловеческий организм – Святая Православная Церковь, соединившая в одно целое Спасителя человечества и уверовавших в Него учеников всех времен и разных народов.

Через Церковь люди начинают понимать Бога, строить с Ним свои взаимные отношения, принимать Божественную силу – благодать – в свои сердца, духовно преображаться и становиться любимыми детьми для Бога.

Богочеловек Иисус Христос – Сын Девы Марии. В Нем нет не только какого-либо греха или недостатка, но даже никогда не было и тени грешных мыслей или чувств.

По словам Священного Писания, Господь приобрел Себе (Церковь. – Прим. авт.) Кровию Своею (Деян. 20, 28). Христос является краеугольным камнем Церкви, основанием, на котором она стоит. Он же, создавая Церковь, Сам становится ее Членом – Главой. Как голова человека управляет жизнью всего человеческого организма, так и Христос – жизнью всей Своей Церкви, которая является Его Телом.

Мы не будем сейчас давать определения Церкви – это дело долгое, да и до конца не выразимое. Приведем только слова Святейшего Патриарха Алексия I (Симанско¬го), сказанные в тяжелые годы хрущевских гонений на верующих: «Церковь есть Тело Христово, распинаемое, ломимое, кровоточащее и всегда животворящее».

Богочеловек Иисус Христос – свят. Церковь в своем Символе веры исповедует, что свята и сама Церковь Христова: «Верую… во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Однако, слыша о святости Церкви, люди нередко приходят в смущение, зная, что верующие люди, являющиеся членами Святой Православной Церкви, в то же время имеют личные грехи и недостатки. Как же могут в Цер¬кви сочетаться одновременно святость и грехи? Более того, искренне верующие православные христиане сами считают себя великими грешниками.

Что означает слово «святой» в православном понимании? Как в Ветхозаветной, так и в Новозаветной Церкви есть определенные предметы, которые могут использоваться только в богослужебных целях и ни в каких иных. То есть они выделены из всего круга материальных предметов, чтобы иметь применение только в храмовом богослужении и домашней молитве. К ним относятся, например, лампады, кадила, церковные подсвечники, напрестольные кресты и иконы, богослужебные облачения, евхаристические сосуды и прочее. Все эти изделия человеческих рук освящаются молитвой и благословением, после чего используются только по своему прямому назначению. Они получают название святых сосудов и святой церковной утвари, но, разумеется, не потому что они имеют личную святость, а потому что они предназначены для церковного или домашнего богослужения Святому Богу.

Но Господь выделяет из всего существующего на земле для служения Себе не только какие-либо предметы и здания, но и, самое главное, уверовавших во Христа и Его Евангелие людей. Об этом, обращаясь к христианам, говорит апостол Петр: Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2, 9).

Все христиане призваны к богоугодной жизни, к борьбе со злом и грехами, к возрастанию в духовной жизни с помощью Божией благодати (силою Божией, укрепляющей людей) и к тому, чтобы любовь Божия наполняла их жизнь и все человеческие отношения. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф. 2, 10). Этим прежде всего члены Церкви должны совершать свое личное служение Богу, в этом состоит «царственное священство» каждого усыновленного Богу по вере в Крещении человека.

Все члены Православной Церкви призваны к святости – плод ваш есть святость (Рим. 6, 22). Церковь не только призывает всех к святости, но и обладает всей полнотой благодатных даров, которые освящают верующих во Христа и Его Евангелие. Во все времена христианской эпохи были и есть такие члены Православной Церкви, которые достигали вершин святости, хотя в то же время в Церкви всегда были люди, которые по своему духовно-нравственному уровню были далеки от святости. Как же так?

Дело в том, что по своему назначению в искаженном грехом земном мире Православная Церковь является духовной больницей – лечебницей человеческих душ. Всегда были и будут люди, у которых очень завышена оценка своей моральной и духовно-нравственной жизни. О таких лжеправедниках с горькой иронией говорит Спаситель: Я пришел призвать не праведников (т.е. считающих себя праведниками. – Прим. авт.), но грешников к покаянию (Мф. 9, 13).

В нашем мире очень много больных людей. Однако одни понимают, что они больны, а потому и хотят лечиться, а другие, которые уже находятся в бедственном состоянии здоровья, ничего понимать не хотят: «Я здоров, и отстаньте все от меня!» Поэтому есть больные, которые лечатся, а есть и такие, которые не лечатся, а значит, не имеют шансов на выздоровление.

Подобное происходит и в духовной жизни. Все мы – грешные, то есть больные грехом. Только одни лечатся от своих духовных недугов, а другие – нет. Поэтому в абсолютном большинстве своем христиане – это духовно выздоравливающие люди, но на разной степени восстановления духовного здоровья, то есть такого состояния души, когда верующий в большей или меньшей степени зависит от греха и разного рода искушений.

Поэтому Православная Церковь свята своим Главой – Господом нашим Иисусом Христом, Который через действующего в ней Духа Святого несет святость и духовное выздоровление всем, кто уверовал в победу Спасителя и жизненную силу Его Евангелия, независимо от того, в каком бедственно греховном состоянии они вступили в таинственную благодатную жизнь Его Церкви.

 


 

Каким образом в Церкви происходит сближение и единение людей?
Автор: протоиерей Борис Балашов
Приобщаясь от Единого Истинного Хлеба – Тела Христова, верующие соединяются со Христом. Как обычный хлеб, когда мы его едим, входит в нас и становится нашим собственным телом, так и Христос в таинственной евхаристической трапезе – Святом Причащении – входит в нашу личность, соединяясь с нами, а мы – с Ним

 


 

Бог – один и троичен – как это понять? Божие откровение о Святой Троице
Автор: Елена Кислова
Предлагаем посмотреть выпуск телепередачи «Дорога к храму», в котором обсуждается догмат о Пресвятой Троице, являющийся краеугольным камнем христианского вероучения

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (19.06.2016)
Просмотров: 415
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск



Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика