Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

В день памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 06.12.2021, 02:06 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождественский пост
Рождественский пост
28 ноября - 6 января
Рождественский пост



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

В день памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба

Автор: Борис Трубников

6 августа Русская Православная Церковь молитвенно вспоминала святых благоверных князей мучеников Бориса и Глеба. В этот день в Скорбященском храме г. Клина представители духовенства, гости и прихожане поздравляли тезоименитых протоиерея Бориса Балашова, настоятеля Скорбященского храма и протоиерея Бориса Рожкова, настоятеля Вознесенского храма с. Тархово.

В своей проповеди протоиерей Борис Балашов рассказал о духовном смысле праздника.


Фото: Татьяна Балашова

 

Слово в день памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба.

Иисус Христос говорит Своим ученикам: Сие заповедую вам, да любите друг друга (Ин. 15:17). Что это означает? Почему Господь даёт им эту заповедь о любви? 

Вспомним, что такое Церковь Христова. Об этом говорит Сам Спаситель в притче о виноградной лозе: Я есмь лоза, вы – ветви (Ин. 15:5). То есть Церковь – это единый живой организм, который питается одними соками от общего корня и, конечно, имеет общую судьбу. 

Бог есть любовь (1 Ин. 4:7; 16) : соединяясь с Ним в таинстве Святого Причащения, мы начинаем жить Его жизнью. И главным условием пребывания в единстве с Богом является именно наша способность любить. Но если в нашем сердце нет любви, значит, эта веточка лозы – пустоцвет, она нежизнеспособна.

Господь говорит, что не надо удивляться, когда нас не понимают, гонят. Но ведь это кажется несправедливым: человек искренне старается исполнить в жизни заповедь о любви к Богу и людям, а в ответ получает совсем другое...

Вспомним, что, когда Иисус Христос пришёл в мир, поражённый грехом, этот мир Его не принял. Только часть людей смогла стать народом Божьим, подлинно близким Ему. И это стало возможным благодаря любви. Потому что, когда человек стремится жить по любви, его сердце становится способным принимать в себя дары Святого Духа. А спасение происходит именно силой Духа Святого.

Да, мир отверг Христа, гнал Его и предал на распятие, но это был не конец служения Иисуса Христа! Воскресение Христово – это величайшая победа над грехом, злом и смертью. И каждому, кто хочет быть христианином, жить для вечности, побеждать грех, Господь говорит: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 16:24). Наш крест, наше служение Богу – не обязательно скорби и болезни, это и наше усиленное исполнение воли Божьей, нашего предназначения, нашего служения.

Когда медсестра, не жалея сил, ухаживает за пациентом или мать ночами сидит у постели больного ребёнка, это тоже путь следования за Христом. Господь о несении Своего Креста говорил не только в буквальном смысле, подразумевая путь на Голгофу, но имел в виду Своё служение, когда, став Человеком, Он отдавал силы и любовь людям, уча их жить по-Божьи. 
Да, крестный путь труден, но каждый христианин, следуя им, является веточкой виноградной лозы – Церкви Христовой, часть которой уже пребывает в Царстве Небесном, живёт одновременно настоящим и будущим, получает радость, укрепление и утешение от Господа.

Живя с Богом, легко стать искушением для окружающих и "бельмом на глазу": "А почему он не пьёт, не гуляет, а почему не ворует?" Многим сложно понять, как человек может жить любовью ко Христу и считать это главным в своей жизни. 

Но страшно жить только земной, животной жизнью, без перспективы вечности. Поэтому мы, с одной стороны, живём в мире, а с другой – нет. Мир, искаженный грехом, – не наш! Наш мир там, где Господь: ступая по земле, мы всем сердцем устремлены в Его Небесное Царство.  

Я избрал вас от мира  (Ин. 15:19), – говорит Христос. Это не мы нашли Его, а Он нашел нас и постучался в сердце. И как важно для нас эту связь с Господом не потерять, ведь Он не только Творец, Он – Источник жизни!

Не надо бояться: если мы  – дети, которые доверяют Своему Небесному Отцу, то, конечно же, пойдём за Ним путём служения Богу, личного подвига, путём духовного, а потом и телесного воскресения. 

Господь прошёл этот путь более двух тысяч лет назад, но люди и сейчас слышат Слово Божье: через Евангелие, Послания апостолов, через других христиан, и кто-то это Слово хранит в сердце, живёт им, пропитывается и обновляется.

Но очень многие сейчас не знают Бога и не хотят понять, что они вечны. Но если бы Христос не приходил, не был распят, не Воскрес, если бы не было Церкви, не были бы написаны Евангелия, тогда люди могли бы сказать, что "они не знали". Но, к сожалению, люди делают этот выбор в своём сердце осознанно.

Господь говорит своим последователям: "Идите против мира вместе со Мной, не надо дружить с грехом этого мира, даже если вас не понимают, Я вас пойму!" Один священнослужитель, который прошёл советские лагеря и выжил, впоследствии рассказывал: "Я никогда не испытывал такой радости от молитвы, как в лагере". Казалось бы, он уже служит на свободе, но та Божья поддержка, то укрепление, которые он ощущал в заключении, та радость от ощущения близости Божьей, которые он там испытывал, оказываются ни с чем не сравнимы! 

Почему мученики могли переносить страшные страдания? Потому что они были со Христом, и Он – с ними. Да, трудно бывает идти по жизни, но нужно учиться любить Христа, и образы Божии – людей. Тогда наше сердце будет открыто для действия благодати Духа Святого, и Христос сможет войти в него.

Многие, пострадавшие за Христа, явили ему преданность до смерти, как святые князья Борис и Глеб. Почему же они не захотели себя защитить, хотя могли бы это сделать? Потому что главное для них было – быть живыми чадами Церкви Христовой, живыми веточками этой виноградной лозы. В них струилась жизнь божественная, и это было для них всего дороже, превыше ценности земной жизни. 

Святые князья не считали возможным убить тысячи людей, чтобы встать у власти, хотя могли бы таким образом продлить дни своей земной жизни. Но, пребывая в Царстве Небесной славы, для Бога и людей они сделали гораздо больше, чем если бы пошли войной на Святополка. Они остались верными Христу, и Христос – им. А предавший Христа Святополк и на земле-то страшно закончил свои дни, а о вечности и говорить не приходится.

Побеждает только любовь Христова, побеждает тот, кто со Христом, даже если этого никто не видит и не понимает. Потому что Христос победил, Он Воскрес! А мы все – дети Его Воскресения, и самое главное для нас – крепко соединить жизнь со Христом и жить с Ним так, чтобы наша земная жизнь была путём в жизнь вечную. Аминь.

 


Не щадя живота своего. Памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба
Почему мученики особо почитаются Церковью?
Задание, которое нам дано

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (07.08.2021)
Просмотров: 148
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика