Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Воодушевление, равнодушие, предательство
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Среда, 26.01.2022, 02:47 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Рождество Христово
Рождество Христово
7 января -
Рождество Христово



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковные праздники

Воодушевление, равнодушие, предательство

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Недавно получил письмо от одного доброго христианина, и в нем меня тронули такие слова: "Не хочу я быть таким - теплым в вере". Этот горький вздох, это печальное переживание знакомо многим. "Не хочу тлеть, а хочу гореть".

Кому эта жажда подлинной жизни известна, кто эту неудовлетворенность чувствует и от нее страдает, тому хочется сказать несколько ободряющих слов. Желание быть не теплым, а горячим, или, точнее, горящим, знакомо не всем. В ком никогда не загорался подлинный огонь, тот его не знает и вполне удовлетворен тлением. Только тот способен ощущать себя "погасшим", кто хоть раз "горел".

"Не хочу я быть таким - теплым" - может вырваться только из того сердца, которое способно воспламениться. Это с ним уже случалось, вот только недолго продлилось. Пламя вспыхивало время от времени, а потом - лишь еле ощутимый огонек, который, кажется, почти не греет и не светит.

Почему-то пламенное воодушевление сменяется равнодушием, а там недалеко и до предательства.

В канун Страстной седмицы хочется поразмышлять об этих трех вещах, которые попеременно могут посещать одну и ту же душу: о воодушевлении, о равнодушии и о предательстве. Страстная седмица предваряется праздником Входа Господня в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Вот одна из ярчайших картин воодушевления. Жители города вышли с цветами, с пальмовыми ветвями встречать Господа, в Котором они, наконец, признали Мессию. "Осанна!.." - восклицают они, и, наверное, трудно представить более полный и единодушный восторг. Люди счастливы, потому что сбылась многовековая мечта народа израильского. "Осанна Сыну Давидову!" Множество поколений отцов ждало этого дня. И вот он наступил.

Этот восторг был, без сомнения, искренним, но недолгим. Поскольку вслед за входом Иисуса в Иерусалим не последовало немедленного освобождения, всеобщего благоденствия, всех тех земных благ, которых большинство ожидало от Мессии. Воодушевление быстро остыло, и жизнь пошла своим чередом. Так остывает и наш огонь, и хотя мы не отрекаемся от веры, продолжаем стараться выполнять ее требования, все это делается как-то холодно, формально. "Не хочу я быть таким - теплым в вере". А горячим быть, почему-то, не удается.

На Страстной неделе вспоминается так много событий, и все они так важны, что невозможно сказать обо всем. Поэтому ограничусь лишь одной темой - темой предательства. Ведь мы все бываем предателями. И пусть никто не будет оскорблен этим утверждением. Предательство тоже ведь бывает разным. Есть Иудино и есть Петрово. Есть предательство умышленное, злонамеренное; и есть предательство невольное, результат слабости, малодушия. Иуда предавал Господа сознательно. Петр отрекся от Него, будучи не в силах победить страх.

И каждый наш грех после того, как мы окрестились и приняли Христа в свое сердце, после того, как исповедали, что веруем Ему, "яко Царю и Богу", каждый грех - предательство. Когда грех невольный (от неведения, забвения, немощи, неразумия и пр.), то наше предательство сродни Петрову. Ничего в этом, понятно, хорошего нет, но все же никому миновать этого не удается. А вот когда мы все понимаем, когда прежде, чем согрешить, мы отлично знали, чем тот или иной поступок является в глазах Господа, и когда у нас есть возможность не совершать его, но мы совершаем, тут поступающий так - второй Иуда. Избавь нас, Господи, от любого предательства, но от Иудиного - особенно. Лучше бы нам и не познать никогда Господа, чем, познав, предать.

Так идет наша жизнь, так живет наша душа - то пламенея, то остывая, то предавая и плача, как плакал Петр, то снова загораясь. А надо, как говорят святые, все время гореть. "Духа не угашайте" (1 Фес. 5, 19), - призывает апостол Павел. - "Духом пламенейте" (Рим. 12, 11). И тот, повторим, кто страдает от того, что не пламенеет, кто искренне хочет жить подлинной духовной жизнью, возвышенной, благоухающей и сияющей, тот способен к ней и, более того, призван к ней. "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7, 7).

Из книги протоиерея Игоря Гагарина
"Гореть, а не тлеть! Великий пост и Пасха в жизни христианина"
Клин. "Христианская жизнь". 2008 г.


Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
Вход Господень в Иерусалим


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (27.03.2010) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 2281
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2022 Яндекс.Метрика