Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Воспитание биокомпьютера
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 26.04.2024, 05:24 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Семь-я

Воспитание биокомпьютера

Автор: Наталия Гусева

Вот и промелькнуло лето! Осень незаметно махнула кисточкой, окрасив рыжей краской пряди на деревьях... Все, пора отдыха заканчивается...

Воспитание биокомпьютера

Удивительно, я вспоминаю, что лето было бесконечным только в период детства. Я успевала соскучиться по одноклассникам, по общеклассным мероприятиям - КВНам, спектаклям и даже (вот ужас!) по самим урокам. И так было класса до восьмого. Причем не только у меня, но и у тех, кто учился со мной. Мы до сих пор встречаемся, перезваниваемся и, вспоминая, родную 274-ю школу Кировского р-на Санкт-Петербурга, отмечаем, что идти в школу нам хотелось. А вот сейчас спрашиваю у детей-внуков наших прихожан: "Хочешь в школу?" - и ловлю на себе недоуменный взгляд: "Конечно же нет!" Причем как у семилетних, так и у тринадцатилетних. И казалось бы это весьма странным, если не была я мамой сына, который, слава Богу, уже закончил школу. Именно так думаю я, когда слышу, вижу или читаю информацию, относящуюся к современной школе...

Передряги, выпавшие на долю нашей несчастной родины, не могли не коснуться школы. И это страшно. Потому что когда трясет взрослых людей с устоявшимися нормами морали, с полученными знаниями и жизненным опытом - это, конечно, плохо, но не смертельно. А вот когда ставятся бесчеловечные и страшные эксперименты в системе образования - это мина замедленного действия, которая грохнет лет через -дцать. И грохнет страшно. Когда я была мамой школьника (это было в 1994-2003 гг.), я столкнулась с делом рук этих "минеров" от МинОбра. Но и тогда это был, оказывается, не предел. Сейчас - еще страшнее.

Первое, что удивило меня, - это благополучное перекладывание процесса обучения с плеч преподавателей на плечи родителей. К примеру, сын приходил из школы с заданием на дом: "Научить делить слово на слоги". То есть, оказывается, это должны делать родители! Сын у меня уже был читающим в первом классе, но вот как научить делить слова на слоги??? Пришлось звонить учительнице и спрашивать.

Дальше - больше. На любое мое недоумение учительница отвечала: "Мне мало платят, скажите спасибо, что хоть как-то учу". Второй класс, русский язык. Милостью Божией к нам пришла во втором классе учительница старой закалки, и это дало возможность нам с ней общаться на одном языке. И с чем пришлось столкнуться: на основу основ русского языка - корень слова - выделен только один час. Вы знаете, иначе как преступлением против России, я это не называла и не называю. Хорошо еще, что наша учительница думала так же и два года давала детям дополнительное домашнее задание в виде поиска однокоренных слов к заданному.

Правила в учебнике - это нечто особое! Прочитав несколько из них, я полезла на последнюю страницу посмотреть: кто же это составил? Оказалось, ученый человек… Пришлось действовать следующим образом. Я говорила сыну: "Выучи правило, ответь; потом забудь и слушай, как надо". Благо, что наши учителя при наличии сорока детей в классе умудрились дать детям знания, которые сохранились и десять лет спустя. Также и с математикой и другими предметами. И сейчас, когда разговариваю с моими бывшими одноклассницами, вижу, что они со своими детьми поступают так же. Потому что, на наш общий взгляд, каждый учебник написан с единственной целью: чтобы автор сделал себе карьеру. О "потребителях" некачественных услуг - детях, - почему-то, никто не думает…

Это что касается учебного процесса. Теперь о дисциплине. Зайдя к сыну в школу на перемене, я была в тихом ужасе, потому что меня встретило поистине броуновское движение школьных масс. Когда я спросила свою подругу-учительницу, почему дети бегают, как хотят, она ответила, что теперь не имеют права ограничивать свободу ребенка! Опять вернулась мыслью к своим школьным годам, когда на каждом этаже были дежурные, следящие за порядком; когда по одной лестнице в школе только поднимались, по другой - только спускались. Причем лестница, ведущая ко входу на этаж начальной школы, "работала" только на подъем, дабы летящие домой старшеклассники не сбивали малышей с ног. Может, это и было "ограничением свободы", но зато за десять лет обучения я помню только один несчастный случай со школьником, в то время как у сына в школе года не проходило без сломанной руки или разбитой головы однокашников.

Вот такое печальное зрелище представляла школа в начале двухтысячных. Сейчас, по отзывам моих подруг-"школьных мам", - еще круче. Поэтому каждый сентябрь я и говорю: "Слава Богу, что школа у нас позади!" Наверняка, правда, есть добрые исключения из правил, хотя я сужу не по худшей из школ (сын учился в языковой немецкой).

Я что хотела сказать этими страшными воспоминаниями? Почему-то никак у нас не получается идти срединным - царским - путем. Либо заидеологизировать школу по самые уши, либо распустить вожжи и нестись вскачь... Только куда же принесемся мы? Дети сейчас становятся "ненужными", школа и родители с маниакальным упорством спихивают друг на друга вину за моральное уродство подрастающего поколения. А почему бы не работать "в упряжке"? Основа нравственности закладывается, безусловно, в семье. Но школа должна поддерживать эту нравственность, не допуская вседозволенности. Ребенок, пока он мал, не имеет возможности сделать правильный выбор. Он сделает шаг туда, где проще, легче и безнаказанней. Помните, хотя бы, как многие из вас обижались на родителей, заставляющих ходить в муз-, спорт- и прочие дополнительные школы? И с какой благодарностью вы вспоминаете сейчас ту пору, когда вы научились планировать свое время, переламывать свое "не хочу", преодолевать трудности.

А сейчас получается, что если в семье существует хоть какая-то дисциплина, в школе встают на уши: "Ограничивают свободу ребенка!!!" Или наоборот, когда в школе пытаются ввести общественную нагрузку, родители поднимают вой: "Детям не дают свободы!!!" Да что ж все так за эту свободу цепляются?! Помните ставшее уже классическим выражение: "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"? Да, это слова из того нашего заидеологизированного общества. Но кто сказал, что там было все плохо? Почему мы вместе с грязной водой выплеснули из лохани и ребенка? Кого мы - семья и школа - воспитаем? Посмотрите: на что направлено сейчас образование? Мы стремимся сделать какой-то биокомпьютер, перенапичканный знаниями, с полным отсутствием обязанностей и неконтролируемым желанием прав!

Взрослого переучивать будет поздно! Вернуть в семью и в школу человечность и нравственность - вот какая задача, на мой взгляд, сейчас должна стоять. Но для этого в семье должны ставиться во главу угла не оценки и баллы, а нравственное воспитание. А в школе это должно культивироваться и поддерживаться. Конечно, это безмерно трудно, потому что государство и министерство заваливают учителей кучей ненужных отчетов, сводок и планов; потому что родители заняты процессом выживания в мире, похожем на питомник акул. Но, может, если мы - родители и учителя - объединимся ради святой цели, нам удастся отстоять наше будущее?

Наталия Гусева,
старшая сестра православного сестричества
при Санкт-Петербургской 15-ой городской больнице

Фото: Василий Кузьмин

На пороге сентября, или Правила выживания во время учебы для детей и родителей
Взрослые и дети. Трудности перевода


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (31.08.2011) | Автор: Наталия Гусева
Просмотров: 2202
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика