Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Вознесение Господне
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 02.12.2024, 19:36 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Вознесение Господне

Автор: протоиерей Игорь Гагарин

«Бог стал Человеком для того, чтобы человек смог стать богом», – вот одна из главных истин христианства. Ее можно продолжить так: «Бог сошел с Небес на землю для того, чтобы человек смог взойти на Небеса». Вот только хочет ли человек становиться богом? Нужно ли ему возноситься на Небо?

Жизнь – это путь. Сравнение старое, но точное. О том, что любой из нас – путник, ни у кого нет спора. Вот только куда в конце концов приводит этот путь? Здесь уже имеются между верующими и неверующими серьезные разногласия. Одни говорят – на кладбище, другие – на Небеса. Как горько и уныло первое, как восхитительно второе! И выбор между верой и неверием – это, кроме прочего, выбор и конечной цели жизни, выбор между тлением в сырой земле и блаженством в Небесных обителях. Почему же, несмотря ни на что, большинство людей выбирают «широкие врата» и «пространный путь», ведущие в погибель, а «тесные врата» и «узкий путь», ведущие в жизнь, привлекают немногих? Наверное, потому, что легкость пути первого и трудность второго совершенно очевидны, а вот та его часть, которая начинается за порогом смерти, совершенно не очевидна, да и есть ли там действительно продолжение – для многих вопрос.

И на вопрос этот есть разные ответы. Наш христианский ответ мы торжественно повторяем каждый раз, когда празднуем Вознесение Господне. На сороковой день после Воскресения Господь собрал Своих учеников и повел их на Елеонскую гору. И здесь, благословив и сказав им последние важные слова, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк. 24, 51). Только теперь до конца стало понятно ученикам Его, что не здесь, на земле, установит Он Царство Свое, что, возвращаясь в Свое Небесное Отечество, Он делает его и нашим Отечеством, возносится на Небеса не для того, чтобы покинуть нас, а чтобы проложить нам туда путь. Ведь еще до Голгофы Он молился об учениках Своих, то есть и о нас с вами: Хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Ин. 17, 24). И в прощальной беседе с апостолами Он говорит: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы вы были, где Я (Ин. 14, 2–3).

Отныне Небеса отверсты для нас. Идя по этой жизни, мы должны ни на минуту не забывать, куда мы идем. Едва начинаешь забывать, тут же сбиваешься с дороги. И смысл всех наших церковных богослужений, всех праздников, постов, молитв и всего-всего, что должны исполнять православные христиане, в том, чтобы не дать нам забыть о конечной цели, усилить в нас веру в то, что Небеса действительно есть и что они ждут нас, умножить в нас жажду вознестись туда, куда вознесся наш Господь. Любой, повторю, праздник зовет нас стать гражданами Неба, но день Вознесения Господня зовет к этому с особой силой. Чтобы могли мы с вами с самой полной уверенностью в их истинности повторить слова апостола Павла: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище… (2 Кор. 5, 1–2).

Протоиерей Игорь Гагарин,
настоятель Иоанно-Предтеченского храма
с. Ивановское Московской области

Фото: www.hram-st.ru

Вознесение ГосподнеВознесение Господне
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Вознесение - удивительно светлый и радостный праздник. С одной стороны - это телесное расставание с Воскресшим Иисусом Христом. А с другой стороны - это ожидание великой радости новой встречи со Спасителем, готовящим нам величайшую честь, радость и славу, к которым мы предназначены с момента сотворения первого человека



Вознесение ГосподнеО Вознесении Господнем
Автор: Святитель Николай Сербский
Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Материя покоряется духу настолько, насколько душа человеческая исполнена Божиим Духом




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (09.06.2016) | Автор: протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 1678
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz