Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Второе рождение
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 17.11.2018, 12:12 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

Второе рождение

Автор: протоиерей Борис Балашов

Зачем нужно крестить детей? Часто объясняют так: чтобы дети не болели, лучше спали, лучше ели, лучше учились, были счастливее в жизни, чтобы у них был ангел-хранитель. Но ведь и крещеные болеют, умирают, вырастают иногда хулиганами, пьяницами и бандитами. Так для чего же мы крестим людей – и детей, и взрослых?


Фото: Евгений Цапенко

Православная Церковь всегда стремилась приобщать детей и взрослых к Церкви через таинство Крещения. Сам Богочеловек Иисус Христос дал Своим ученикам заповедь о Крещении: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (т.е. всем сотворенным Богом людям. – Прот. Борис Балашов). Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 15–16).

Крещение без веры не только не дает спасения от бед, смерти и ада, но еще и ведет к осуждению Богом.

Только при наличии христианской веры, а не веры «в то, что там что-то есть» и даже не веры «в существование Бога», возможен для человека путь спасения и поддержки от Господа.

Если у близких людей нет доверия друг к другу, то и на нормальные теплые и дружеские отношения рассчитывать не приходится. Аналогичное происходит и в отношениях человека с Богом, ведь христианская вера – это вера Самому Богу, Его словам, обращенным к нам в Евангелии, и тому делу спасения людей, которое Богочеловек Иисус Христос совершил Своей Крестной смертью и Воскресением.

Только при наличии такой основанной на взаимном доверии веры, которая является живой и спасительной связью с Богом, таинство Крещения сродняет нас с Творцом, преображает и освящает.

Апостол и евангелист Матфей приводит такие слова Иисуса Христа: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19–20). Чтобы понять смысл этих слов, обратимся к примеру человеческих взаимоотношений. Допустим, вполне разумные и трезвомыслящие парень и девушка хотят создать хорошую семью. Для этого они сначала должны построить между собой отношения полного доверия, веры друг другу и взаимопонимания. Когда это уже есть, можно сочетаться браком и создавать новый духовно-телесный организм – семью. А после рождения семьи нужно все начинать сначала: учиться строить совместную жизнь, основанную на любви и доверии. Если этот труд старательно совершается, то тогда возможна долгая счастливая совместная жизнь.

Подобным образом строятся отношения человека с Богом. Сначала рождается искренняя вера во Христа и Его Евангелие, т.е. совершенное Господом спасение человеческого рода и Его евангельское учение, оживляющее людские души. Когда христианская вера родилась в человеческой душе и началась духовная связь с Богочеловеком Иисусом Христом, тогда становится возможным усыновление Богу и духовное обновление в таинстве Крещения.

После вхождения через Крещение в Церковь – семью Христову – начинается новый этап в жизни христианина: он учится жить с Богом в Его Церкви, вести духовную битву с греховными мыслями и искушениями, возрастая в опыте исполнения Божиих заповедей. Если уверовавший старательно учится жить по воле Божией, то он обретает Божественную отеческую заботу на земном пути, находя утешение и поддержку в Божественной любви, которая согревает сердце, хранит от многих бед и несчастий.

Бог всегда помогает тому, кто борется с грехом и старается исполнять мудрую волю своего Небесного Отца.

Становясь христианином, человек, можно сказать, меняет «хозяина». До обретения веры люди жили для того, чтобы умереть, и даже против своего желания становились рабами греха и дьявола. Теперь, усыновившись Богу по собственной вере, человек становится сыном или дочерью Бога через живую таинственную связь со Христом.

Взрослые люди могут подойти к таинству Крещения через обретение личной веры в своего Спасителя и покаяние. Говоря о покаянии, нужно заметить, что оно означает внутреннюю перемену в душе человека, разворот на 180 градусов в жизни и начало пути к вечной жизни.

Люди приходят к христианской вере в разном духовном возрасте: и те, кто был в детстве крещен, но не сохранил этой сыновней духовной связи с Богом; и те, кто никогда в земной жизни не встречался со Христом. Повод к духовным исканиям может быть разный: это и стремление найти подлинный смысл жизни, и осознание страшной пустоты в душе, и ощущение бессмысленности земного существования, заканчивающегося могильной ямой и полным уничтожением человеческой личности. Нередко в трудных обстоятельствах и скорбях люди вспоминают детские годы, когда можно было в беде и боли прижаться к дорогому и любимому человеку и получить утешение и поддержку. Ну не может же быть того – подсказывает сердце, чтобы никому во вселенной и во всем мире мы не были бы дороги и нужны! И тогда нередко человек начинает искать Того, о Ком всегда тосковала душа.

Если человек берет в руки Евангелие с целью понять, для чего он живет и любит ли его кто-нибудь в мире, кроме нескольких ближних, то перед ним встает в удивительной красоте и любви личность Богочеловека Иисуса Христа.

Когда мы начинаем верить Ему, рождается молитва, желание открыть этому Иисусу из Назарета свою боль, вывернуть наизнанку всю душу и вытрясти из нее целую гору нравственного мусора. С этого может начаться покаяние. Во-первых, это покаяние в неправильном отношении к Иисусу Христу и Его Евангелию. Во-вторых, это покаяние в неправильно прожитой жизни, в потребительском и эгоистическом отношении к другим. Без такого покаяния не получится правильно подойти как к Крещению, так и к Причастию – живому общению с Воскресшим Христом. Так и рождается христианская вера.

А как же маленькие дети? Они-то не могут иметь сознательной веры! Да, конечно, но их души крепко связаны с душами своих близких, в первую очередь родителей. Поэтому вера родителей или, по крайней мере, одного из них совершенно необходима, чтобы душа ребенка действительно освятилась и сроднилась с Богом. Кроме того, важна и вера крестных, которые в Крещении становятся духовными родителями для новокрещеного. Но без веры никакие таинства Церкви, в том числе Крещение и Причастие, не работают, не приносят добрых плодов. Поэтому Иисус Христос всем говорит: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29).


 

Православное Таинство Крещения
Купель спасения

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (27.10.2018)
Просмотров: 104
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск






Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика