Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

«За кого люди почитают Меня?»
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 14.08.2020, 05:50 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

«За кого люди почитают Меня?»

Автор: протоиерей Борис Балашов

В день святых апостолов Петра и Павла

Сегодня мы читали два евангельских отрывка, первый из них посвящен воскресному дню, а второй относится к празднованию первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы называем их так не потому, что они имеют особый статус и больше полномочий, чем все остальные апостолы. Первый перед Богом – совсем не тот, кто занимает высокое положение в обществе или в церкви начальствует, а тот, кто больше всех трудится и над своей душой, и для того, чтобы в сердцах человеческих был мир Христов. Ведь именно апостолы Петр и Павел более всех других потрудились в деле проповеди Христовой, сделали все, чтобы люди не просто узнали о Христе, а смогли бы принять Евангельскую весть всем сердцем, духовно сродниться с Богом, ощутить Его помощь и обрести в Нем Отца, а с Ним – бессмертие и вечную жизнь.

На чем основана эта проповедь? Люди малоцерковные, которые в церковь ходят по большим праздникам, думают, что главное в христианстве – окрестить человека, причастить, ну и отпеть, конечно. Однако ничего хорошего в таком отношении нет! Неужели плохо быть крещеным, причащаться? А хорошо ли быть женатым, а с семьей не жить, или стать матерью, но «плюнуть» на детей, на мужа и болтаться где-то? Конечно же, нехорошо, это же предательство! А назваться сыном или дочерью Христовой и забыть про эту семью, забыть про Небесного Отца и Мать – Святую Церковь, забыть про братьев и сестер во Христе – разве не предательство? Так на чем стоит спасение? Участие в таинствах Церкви необходимо, но спасение основывается на вере.

Иногда люди говорят:  «Конечно же, я верю в Бога, верю, что Он есть. Евангелие читал, в церковь хожу иногда…» Да не об этом речь! Если мы только это будем верой считать, то самыми верующими окажутся бесы, они все поголовно верят в Бога, во Христа и Евангелие знают лучше нас. Но они Самому Богу не верят, и лично Христу не верят. Не верят тому, что Он говорит, что делает, не верят, что Его Смерть и Воскресение спасительны! Ну и что, такая вера их спасет или осудит? Если ты знаешь, что из душного затхлого помещения есть выход на свежий воздух, но выйти не захотел, это же твой выбор!

В сегодняшнем евангельском чтении есть очень важный вопрос Иисуса Христа, который обращен к каждому из нас: За кого люди почитают Меня? (Мф. 16, 13) Как в Иудее, так и сейчас большинство людей понимает, что Христос реально жил, но многие считают, что Он – не более чем пророк, Божий посланник или Учитель благочестия, которого, правда, не очень-то слушают, как это часто бывает. Но разве Христос из тех, кто малодушно отступает? Нет, Он добровольно на смерть идет ради всех нас и побеждает ее! Разве можно назвать Его слабым? Цари земные Его осудили, но Он царствует над миром. Многие царства земные рухнули, а Церковь Христова стоит, ведь она есть Царство Божие на земле, и многие миллиарды душ человеческих пребывают с Богом в Царствии Небесном!

Петр, выражая веру апостолов и нашу с вами, ответил Господу: Ты – Христос, Сын Бога живаго (Мф. 16, 16). Мы иногда думаем, что сочетание «Иисус Христос» – нечто наподобие имени и фамилии, но это самое краткое исповедание нашей веры. Иисус – имя, которое было дано Ему при рождении по Божией воле Девой Марией, и означает оно «Спаситель» или буквально «Бог спасает». Греческое слово Христос – по-еврейски «Машиах» или «Мессия» – переводится как «Помазанник». Поясню значение этого слова.

В древнем Израиле первосвященников и царей на служение помазывали освященным оливковым маслом, и через эти действия они получали особые дары от Бога. Поэтому слово «помазанник» означает «получивший от Бога дар». А во Христе была полнота даров: Он и Царь, и Пророк, открывающий нам волю Божию, и Первосвященник, Который приносит Самого Себя в жертву за грехи людей и Сам эту жертву принимает. Конечно, Он – Бог, но в Нем соединились две природы – Божественная и человеческая, и человеческая природа эту полноту даров обрела от Бога для того, чтобы и мы могли принимать благодатные Божии дары. Причем это соединение с Богом должно произойти не за пределами земной жизни, когда поздно будет что-то менять, а здесь и сейчас! В нашем распоряжении есть время земной жизни, проблема лишь в том, что мы не знаем, когда оно закончится.

Сын подобен отцу, значит, и Христос по природе – Бог, а мы можем стать детьми Божиими по усыновлению. Ответив: Ты – Христос, Сын Бога живаго, апостол Петр исповедал эту спасительную веру. Если мы эту веру принимаем, мы признаем, что Евангелие – не просто литературное произведение, а Слово Бога, обращенное ко мне и тебе. Слово о том, что Бог нас любит так, что послал Сына Своего умереть за меня и тебя, чтобы мы ожили духовно и жили полноценно на земле и обрели жизнь вечную. Трудно тебе живется? А ты приходи к Богу, легче будет!

Как вы думаете, где ребенку сложнее жить – в детдоме или с мамой в семье? Думаю, ответ очевиден. Так и любой человек, даже очень хороший, но без Небесного Отца, без Матери-Церкви, остается сиротой в этом мире, и ощущает это одиночество, и скорбит, а время идет, и он теряет одно, другое, третье, а жизни вечной так и не может обрести. Ему страшно, ведь жизнь уходит, а главного, настоящего в ней недостает.

У верующих – иначе, ведь Христос победил смерть, и если я лично Ему верю, если стараюсь жить так, как Он говорит, как учит Его Церковь, то ощущаю Божию помощь и поддержку. Но если человек понимает, что не может исполнить евангельские заповеди? Бесспорно, ни у кого не хватит на это сил! Тогда зачем они даны?

Много лет назад, уже, будучи священником, я преподавал курс «Основы православной веры» в общеобразовательной школе, и один из учеников особенно заинтересовался Евангелием, принял его близко к сердцу и старался следовать ему, как только мог, но лично Христу, как Богу, не поверил. Окончив школу, этот парень поступил в институт, и как-то пришел ко мне и сказал со слезами, что евангельские заповеди исполнить невозможно. Все верно, без Бога – невозможно! А с Богом – возможно все, в этом и состоит смысл спасения.

Конечно, спасение две тысячи лет назад совершено Христом, но человек может обрести его только тогда, когда он старается жить по заповедям и просит Божией помощи. Он получает ее, и спасение совершается, когда вместе соединяются его усилия и сила Божия. А без Бога человек его получить не сможет, как и Бог без нашего участия тоже нас не спасет. Значит, Бог не всемогущ? В какой-то степени – да. Безусловно, может Он все, но не может противоречить Самому Себе: если Господь дал нам свободу, Он не может у нас ее отнять.

Что отвечает Христос Петру? Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 17-18). Иными словами: «Счастлив ты, Симон, потому что на камне этой веры во Христа как Божиего Сына и строится жизнь Церкви, сама Церковь и наше спасение». Говоря о спасении, мы подразумеваем не то, что будет после нашей кончины, а то, что совершается в настоящем. Церковь – лечебница, и человек должен в ней выздоравливать. Потому что, если мы не принимаем как должное даже горькое лекарство, не ведем тот образ жизни, который нам советует врач – Христос, мы выйдем из лечебницы неисцеленными.

Христа посылает в мир Бог Отец, а Христос посылает на проповедь апостолов, чтобы совершить наше спасение и даровать его людям, и наша задача – спасение принять. А для этого нужно вести духовно-здоровый образ жизни, который возможен вместе с Богом, бороться со своими болезнями – грехами, страстями – и использовать для этого все то, что предлагает Церковь Христова. Все таинства церковные – это средства, помогающие идти путем спасения, но если человек не хочет идти, они ему ничем помочь не смогут, а только навредят. Причащаться без веры – значит принимать лекарство, от которого станет хуже. Мы знаем, что у любого лекарства есть правила приема, нарушая которые, мы рискуем своим здоровьем, также Тело и Кровь Христовы – величайшее лекарство для души и тела, но принимать его надо с верой, желанием волю Божию исполнять, с примирением, с прощением обид и с покаянием. Поэтому очень важно укреплять себя ежедневно чтением Евангелия и молитвой, исполнением воли Божией и, конечно же, Причащением. Это живая, реальная встреча с Воскресшим Христом для того, чтобы Его Воскресение стало моим собственным достоянием, моей собственной радостью, моим собственным счастьем уже и здесь, на земле, и после окончания земного пути. Аминь.

Фото: icons.pstgu.ru


Святые первоверховные апостолы Петр и Павел
Слово на праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла
Апостольство Святой Православной Христовой Церкви

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (20.07.2020)
Просмотров: 119
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика