Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Зачем родился Христос?
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Вторник, 24.04.2018, 21:23 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Расписание занятий
взрослой Воскресной школы при Скорбященском храме



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Как мы веруем

Зачем родился Христос?

Автор: протоиерей Борис Балашов

Зачем родился Христос? Что нам об этом говорит Церковь голосом своего богослужения? Бог сотворил человека как Свой образ, Свой портрет в мире вещественном (материальном). Перед этим любимым Божиим творением была поставлена великая задача: человек духовно, нравственно, умственно должен дорастать до Бога. И нет никаких пределов для совершенствования человека. Все возможно в союзе сыновней любви с Богом.

Богомладенец Христос, фреска. Московский Сретенский монастырь

В результате грехопадения – предательства Божией любви – человек, «который, будучи сотворен по образу, растлел (исказился. – Прим. сост.) от преступления, весь подвергся повреждению и лишился высшей Божественной жизни» (тропарь 1-й песни рождественского канона. Все богослужебные тексты приведены в русском переводе).

Растлел – т.е. стал полностью поврежденным как духовно, так и телесно. Одно из последствий грехопадения – человеческая смертность. Живя в райском мире, в чистом духовно-нравственном состоянии, человек вкушал таинственные плоды древа жизни и был неподвластен смерти.

«Причастный высшей жизни, Адам, бренный (сотворенный из земли. – Прим. сост.) и по обольщению жены подвергшийся тлению (повреждению. – Прим. сост.)» (тропарь 3-й песни рождественского канона), лишился райского состояния и самого рая. Плоды древа жизни стали отныне недоступны, путь к этому древу теперь преградил херувим (ангел) с огненным мечом.

Если бы человек в поврежденном состоянии стал вкушать плоды бессмертия, то его искаженность, смертность и духовно-нравственная болезненность стали бы вечными и неизлечимыми. Но грех и смерть не имеют права на вечное бытие. «Творец, видя погибель человека, которого создал Своими руками, сходит, преклонив небеса, и принимает все существо его, истинно воплотившись от Божественной Чистой Девы» (тропарь 1-й песни рождественского канона).

Зачем же Творец становится творением и Бог соединяется с человеческой природой?

В вечерней стихире Рождества поется: «Приидите, будем радоваться о Господе, открывая удивительную тайну. Отделявшая нас преграда от Бога разрушена, огненный меч отстраняется, херувим удаляется от древа жизни, и я вкушаю (причащаюсь. – Прим. сост.) райской пищи, от которой был изгнан за непослушание».

Какая теперь может существовать дистанция между Творцом и творением, если Бог, оставаясь Самим Собой со всеми Своими качествами, стал настоящим, подлинным Человеком, родившись на земле от Девы Марии и войдя в человеческое общество? «Бог явился во плоти для находящихся во тьме заблуждений и пороков и пребывающих во мраке грехов; Его, родившегося от Девы, приняли пещера и ясли (кормушка для скота. – Прим. сост.); пастухи возвещают об этом чуде; волхвы с востока приносят в Вифлеем дары; мы же, подобно ангелам, недостойными устами принесем Ему хвалу; слава в вышних Богу, и на земле мир, ибо пришел в мир Ожидаемый всеми народами; пришедши, Он спас нас от рабства дьявола» (стихира на литии рождественского всенощного бдения).

Сын Божий становится Человеком, чтобы освободить людей от дьявольского рабства греха и смерти.

Он, управляющий вселенной и ангельским миром, «полагается в яслях бессловесных животных и повивается пеленами (запеленывается. – Прим. сост.), но расторгает многоплетенные (очень крепкие. – Прим. сост.) узы прегрешений» (тропарь 6-й песни рождественского канона). Христос разрывает кандалы греха, Он дает нам возможность обрести свободу от зла и смерти: «Нас, рабов врага и греха, сделал свободными» (тропарь 5-й песни рождественского канона).

Родившись в Вифлееме, Богочеловек участвует в переписи жителей Римской империи для того, чтобы жителей земли, поверивших Богу, привести в вечное Небесное Царство Бога. «Люди записывались в данники (обязанные платить дань. – Прим. сост.) по повелению кесаря (императора. – Прим. сост.); записались и верующие в число граждан Царства Божия именем Божества, Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе» (рождественская вечерняя стихира).

Иисус Христос Своей жизнью, евангельским учением, Крестной смертью и Воскресением проложил дорогу всем людям к освобождению от греха и смерти, от греховного искажения духовной и телесной природы созданного Богом человека. Во Христе и со Христом человек по своей вере обретает подлинную свободу стать чадом Божиим. Человек призван к вечной жизни, без нее все лишается настоящего смысла – нет же смысла в смерти и грехе?! Не для смерти создан Богом человек, хотя он и добровольно сошел со своего пути к бессмертию.

Со Христом человек исцеляет свою душу от греховной болезни, при этом изменяется, светлеет, оживает весь внутренний мир человеческой личности.

Человеческое тело христианина освящается и принимает в себя семя воскресения для вечной и бессмертной жизни в Небесном Царстве Бога. Вся земная жизнь людей, ответивших на любовь Христову, обретает подлинный смысл и становится школой вечной жизни, подготавливающей верующих ко Христу и во Христа для обретения вечного и настоящего счастья жизни в любви со своим Создателем.



Христос - Древо Жизни
Рождество Христово. Святки. Крещение Господне

Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: pravklin (07.01.2018) | Автор: протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 262
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск




Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Яндекс.Метрика