Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Закон Любви
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 13.05.2021, 23:49 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Христос Воскресе!
Пасха
Христос Воскресе!


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Церковь и общество

Закон Любви

Автор: Наталия Гусева

Не так давно новый праздник появился в России - День народного единства. К великой радости, совпал он с празднованием иконы Божией Матери Казанской. Православные радуются возможности еще раз сходить на службу, причаститься, спеть столь любимый сердцу тропарь "Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго...", почувствовать сердцем тепло и любовь нашей Небесной Матери. Неправославные тоже радуются лишнему выходному дню, возможности побыть с семьей, с детьми, вынырнуть из этого водоворота дел, походить по парку, шурша опавшей листвой... Но и те, и другие не знают: ну что это за день такой "народного единства" - с кем? зачем? когда?.. Не говорю, что все, но почти все, с кем заходил разговор об этом дне, не понимают его светской смысловой нагрузки.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось следующее.

4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Святейший Патриарх Алексий II так отозвался на установление празднования этого дня: "Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру".

Но вот что мне царапает сердце, когда слышишь слова "День народного единства". Почему-то возникло некоторое время назад (а может не возникло, а "всплыло" и растеклось по просторам Интернета) некое движение среди нас, православных, которое вдруг ни с того ни с сего принялось яростно открещиваться от... Родины!

И очень-очень обидно, что немалое число православных - весьма уважаемых и мудрых - "повелось" на это течение. И теперь, оказывается, нет у нас земного Отечества, а есть исключительно только небесное. А значит, долой армию, в шею историю наших славных побед и т.д. Милостью Божией не додумались пока деканонизировать всех святых воинов, как дерзнувших защищать нечто тленное, преходящее, служащее интересам земным. Не уверена я, что преувеличиваю, - уж очень агрессивно-напористо, бывает, продвигаются эти идеи.

Я ни в коем случае не дерзаю учить всех мудрых людей, именующих себя заумным словом "уранополиты" или никак не именующих, но продвигающих эти же мысли. Сама не люблю вникать в политику, ибо, действительно, дело это не особо чистое, зачастую неправедное, и очень правильно поступает Церковь, что не разрешает священству принимать участие в выборах, баллотироваться в органы власти: не наше это дело. Но защита Отечества - это же совсем другое! По-моему, снова происходит то, чем мы в постсоветское время грешим практически постоянно: снова с грязной водой норовят выплеснуть и младенца!

Может, это перекос в моем сознании, но я так воспитана. Воспитана дедом-офицером, девизом которого всегда было: "Честь дороже жизни!" А честь человека неотделима от чести Отчизны. Но вот что удивительно: новоявленные "безотцовщины" выросли, выучились, выкормились в этом самом "несущественном и несуществующем" Отечестве, а теперь - попирают его ногами. Ничего не напоминает? А мне напоминает: тех самых "деточек", которые, высосав все соки из родителей, сдают их "в утиль". Причем не понимая того, что сами в свое время окажутся там же.

И на что ссылаются эти люди? На Евангелие! "Нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос" (Кол. 3:11). И трактуются эти слова, как будто создана единая раса - христиане, и новое государство - Небо. Но почему-то отходит - как же больно, что опять и опять отходит - на задний план Закон Законов, данный нам Христом: закон Любви. Именно Любовь Господь пытается нам привить каждым словом, дошедшим до нас, каждой фразой! Фраза "ни эллина, ни иудея" призывает нас забыть возвышающие и принижающие нас друг перед другом мелочи земные. Чтобы мы лю-би-ли всех, несмотря на социальный статус, на расовую принадлежность. Чтобы в нашем сознании исчезли клейма "немец = фашист", "еврей = вор", "русский = пьяница"... Чтобы каждого человека мы оценивали с позиции порядочности, добра, сердечной щедрости. Вот о чем это, а не о том, что надо сидеть, вперив очи горе, и тешить себя размышлизмами, пока другой плебс будет тебя и твою семью защищать, кормить, одевать... Как бы высоко на небо не пытались забраться эти "граждане без отечества", они должны помнить слова Христа: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили бы во глубине морской (Мф. 18:6).

А закончить мне эту статью хочется словами того человека, того святого, который уже при жизни воистину был Христовым, - святого праведного Иоанна Кронштадтского из его книги "Моя жизнь во Христе", слово 1013:

"Люби отечество земное и Отца отечества: оно тебя воспитало, просветило, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное, Отца будущего века: то отечество несравненно почтеннее и дороже этого, потому что оно свято и праведно, непоколебимо, бесконечно, нетленно, прекрасно, блаженно; потому что оно дало и дает тебе несравненно большие преимущества и блага, нежели это земное; потому что Отец того отечества не человек смертный и подобострастный, а Бог превечный, все создавший; оно тебе дало название чада Божия, наследника Божия и сонаследника Христова; потому что Отец Небесный сделает тебя участником всех благ Царствия Своего, коих око не виде, ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша [1 Кор. 2, 9]. Это отечество заслужено тебе бесценною кровью Сына Божия. Но чтобы быть членом того отечества, уважай и люби законы того отечества, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества, ибо без того не сделаешься гражданином столь превосходного отечества; люби эту духовно-воспитательную школу (Церковь), образующую нас в членов и граждан того отечества".

Наталья Гусева,
старшая сестра Православного сестричества
при Санкт-Петербургской 15-й городской больнице



Казанская икона Божией Матери и День народного единенияДень единения народа
Автор: Протоиерей Александр Союзов
Когда началось безвластие, когда пала наша твердыня - Кремль - и поляки посадили на престоле своего царевича, то не государство, не армия, а именно народ, припадая к Казанской иконе Божией Матери, обратившись к покаянию, соединился, забыв все свои распри и обиды. Патриарх Ермоген, которого поляки заключили в темницу (и впоследствии заморили голодом), разослал грамоты, призывающие русский народ к освобождению своего Отечества. И ополчение из Нижнего Новгорода, возглавляемое князем Пожарским, пошло на Москву. Люди наложили на себя многодневный пост. И вот многочисленное войско польское было изгнано из Москвы простым партизанским ополчением.
Это очень важный урок в истории нашей страны.



Стать едиными, вернуть себе звание народаСтать едиными, вернуть себе звание народа…
Автор: Наталия Гусева
Выросло уже поколение Иванов-родства-не-помнящих, поколение духовно нищих циников. А потом они вылетают на вожделенный Запад. Но, оставив свое Отечество, они не становятся там своими. Да, объемом своих кошельков они могут поспорить с "лучшими представителями" их мира. Но все эти деньги, яхты, длинноногие любовницы смотрятся в данном случае, извините, как на корове седло. Вспоминается меткая русская поговорка: с суконным рылом да в калашный ряд.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковь и общество | Добавил: Pravklin (03.11.2015) | Автор: Наталия Гусева
Просмотров: 1103
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика